Творческий проект педагогического коллектива приуроченный к 80-летию Великой Победе
проект

2025 год объявлен в нашей стране Годом защитника Отечества!  В мае этого года исполняется знаменательная дата – 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_pedag._kollek.docx960.69 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект педагогического коллектива МКОУ СОШ №2 дошкольный блок, с.п. Старый Черек

приуроченный к 80-летию Великой Победе

                   C:\Users\User\Downloads\738f34b403db206eb27475d3801005b9-Официальный логотип празднования 80-летия Великой Победы.png

Паспорт проекта

Тема: 80-летие Победы в ВОВ

Название: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип  проекта: образовательный, информационно-познавательный, творческий, коллективный.

Участники: педагоги дошкольного блока, воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители.

Актуальность: 2025 год объявлен в нашей стране Годом защитника Отечества!  В мае этого года исполняется знаменательная дата – 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты.

Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника, значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ. Сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.  Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы    войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.    

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена необходимость активации процесса воспитании патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, жизненные ориентиры. Современное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является основой формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, в котором немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.

Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: Создание организационных и методических условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проблема: время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся ветеранов. Важно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Гипотеза:

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между историческим прошлым и днем настоящим.

Задачи:

  • Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
  • Способствовать воспитанию у ребенка любви к Родине, интереса к ее героической истории, уважения и чувства благодарности к ветеранам войны, воинам – защитникам Отечества.
  • Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).
  • Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
  • Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
  • Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  • Привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель- родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированы интерес к героической истории нашей Родины, уважение и чувство благодарности к ветеранам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям;
  2. Сформировано понятие детей о войне: страшной, жестокой, разрушительной;
  3. Сформировано представление детей о мужестве, героизме, отваге нашего народа, победившего о ВОВ;
  4. Расширены знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  5. Обогащен музыкальный кругозор детей, через знакомство с песнями, созданными в дни ВОВ;  развитие речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, о ВОВ. 
  6. Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей на военную тему, узнают названия городов – героев, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи.

Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации.

Продолжительность: долгосрочный (с 13 января 2025г. по 15 мая 2025г.)

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества , о войне, о празднике Победы;
  • разработка перспективного плана;
  • ознакомление родителей воспитанников с содержанием проекта;
  • изготовление наглядного материала, подготовка к оформлению центра патриотического воспитания в группе, подбор материала для игр.

2 этап – основной (практический)

  • Реализация перспективного плана проектной деятельности.

3 этап -заключительный

  • Участие во всероссийском конкурсе рисунков «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»; 
  • Презентация продуктов проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп ДОУ.

Продукты проекта

  • изготовление лэпбука «Великая Отечественная война»;
  • презентация центра патриотического воспитания в группе;
  • выставка рисунков и поделок «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»;
  • презентация опыта реализации проекта для сотрудников ДОУ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименования мероприятий

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

  • Создание творческой группы
  • Постановка цели и определение основных задач
  • Разработка и утверждение плана мероприятий (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)

13.01.2025-

20.01.2025

Руководители проекта:

Заведующая: Иванова Ж.М.

Старший воспитатель

Клишева Т.Х. Педагогический

коллектив

   - Обсуждение групповых перспективных планов работы с родителями воспитанников

  • организация и подготовка работы с воспитанниками, сотрудниками
  • подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ

20.01.2025-

24.01.2025

Все педагоги- участники проекта

Основной этап

Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по

патриотическому воспитанию  дошкольников.

27.01.2025-

  31.01.2025

Все педагоги- участники проекта

-Консультация с родителями по организации мероприятий, посвящённых празднованию 80-летия Победы в ВОВ.

- Анкета для родителей в рамках реализации проекта

 «Никто не забыт, ничто не забыто».

- Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

03.02.2025-

   07.02.2025

Все педагоги- участники проекта

(Приложение № 1)

Презентация «День снятия блокады города Ленинграда»

27 января

Воспитатели подг. и ст. группы

Чтение литературы о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости

героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе

В        течение основного этапа

Все педагоги

Познавательные  беседы: «Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Бессмертный полк», «Дети - герои», «Животные в годы ВОВ», «День Победы».

В        течение основного этапа

Все педагоги

Просмотр видеосюжетов, мультфильмов о Великой Отечественной Войне: «Салют», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Василек»  с последующим обсуждением

В        течение основного этапа

Все педагоги

Подвижные игры: «Перетягушки», «Саперы», «Пройди по трапу»,  «Стой, кто идёт?», «Полоса препятствий», «Салют», «Переправа» и т.д.

В        течение основного этапа

Все педагоги

Дидактические игры:  «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д.», «Чья форма», «Что изменилось»,

«Военный транспорт», «Найди флаг» «Назови пословицу» и т.д.

В        течение основного этапа

Все педагоги

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики», «Медсанбат»

В        течение основного этапа

Все педагоги

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», слушание и разучивание песен военных лет

В        течение основного этапа

Музык. руководитель

Оформление тематических альбомов:

«Наши деды - славные Победы»,

«Оформление стенда «Лица Победы»

«Они нас защищали», «Дети-Герои войны»

В        течение основного этапа

Все педагоги- участники проекта

Проведение тематических занятий:

1. «Помним, гордимся!»

2. «День Победы»

3. «Мы этой памяти верны - 9 мая День Победы»

05.05.2025-

07.05.2025

Все педагоги- участники проекта

(Приложение № 2-4)

Развлечение для детей «Мы – будущие защитники», посвященное Дню защитника Отечества

21.02.2025

Инструктор по ФИЗО

Музык. руководитель

Выставка –конкурс «Парад военной техники»

17.02.2025-

21.02.2025

Все педагоги- участники проекта

Всероссийская Акция «Окна Победы»

Акция «Георгиевская ленточка»

Апрель

Все педагоги- участники проекта

Детский конкурс стихов, посвященных ВОВ

«Салют героям»

Апрель

 Ст. воспитатель.

Воспитатели ст. и подг. группы

(Приложение № 5)

Изготовление        поздравительных        открыток (нетрадиционная техника)

Апрель

Все воспитатели

Музыкально-спортивный праздник «Праздник памяти и славы»

08.05.2025

Инструктор по ФИЗО

Музык. руководитель

(Приложение № 6)

Экскурсия с возложением цветов к Обелиску «Верным сынам отечества»

Май

Руководители проекта

Шествие «Бессмертного полка»

Май

Все педагоги

Заключительный этап

Торжественное        занятие,        посвящённое        80-летию Победы в ВОВ «Подарили наши деды славный праздник- День Победы».

08.05.2025

 Все педагоги- участники проекта

Участие детей во Всероссийских и межрегиональных  конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах), приуроченных к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

В течении всего периода

Все педагоги- участники проекта

Презентация проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп

15.05.2025

Все педагоги- участники проекта

Приложение№1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

1.  Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

  • Праздником Великой Победы.
  • Днем памяти погибших на войне.
  • Дополнительным выходным.

3.  Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?__________________________________________________________________

4.   Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

  • Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
  • Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
  • Затрудняюсь ответить.

5.   Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников'?

  • Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
  • Нет. Затрудняюсь ответить.

6.  Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

Если да, напишите, кто именно._____________________________________________

7.  Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.

8.  Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

  • Конкурс рисунков.
  • Оформление мини-музея, фотовыставки.
  • Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках - участниках войны.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в  рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Приложение №2

Конспект

занятия в средней группе на тему: «Помним, гордимся!»
                         

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну;

-Воспитывать интерес  к героическому прошлому страны и народа;

-Развивать любознательность и кругозор детей;

-Развивать стремление узнать больше нового, интересного о своей стране;

- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

-Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины;

-Активизировать словарь детей, обогащать новыми словами.

Материалы и оборудование: Экран, мультимедийный  проектор,

Музыкальный центр, презентации, записи песен о празднике, о войне.

Предварительная работа: 

Беседы, чтение произведений  о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; заучивание стихотворений.  

Ход занятия:

        Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война, начинает занятие воспитатель.

Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что об этом знаете?

Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы.

Предлагает посмотреть презентацию.

1 слайд.

Воспитатель: Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник- День Победы!

Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы - праздник самый главный!

             Звучит песня « Главный праздник» (с видео)

2 слайд.

Воспитатель: Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года,

Стал последней каплей в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам!

3 слайд.

День Победы- праздник мира,

Праздник счастья и добра.

Тень войны давно исчезла,

Не нужна нам всем она!

День Победы наступает,

Солнце светит в небесах.

Праздник мира отмечает

Дружно целая страна!

4 слайд.

Воспитатель: Подвиг тот во имя мира

Позабыть никак нельзя!

Вспомним стоя всех героев,

С Днем Победы Вас, друзья!

5 слайд. 

Пусть же в этот день победный

Слез не будет на Земле.

Улыбаться будут дети,

Нет тут места злой войне!

6 слайд.

Воспитатель: Чтит великий день Победы

Вся великая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Дети все их поздравляют

И стихи для них читают!

      Педагог предлагает детям прочитать стихи про День Победы.

              Дети читают стихи про День Победы

7 слайд.

Воспитатель: В каждом городе есть памятник, к которому несут цветы

люди. Это памятник солдатам, погибшим за нас с вами. Мы помним,

мы гордимся!

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!

8 слайд.

Воспитатель: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Здесь солдат погибший спит.

Воспитатель предлагает послушать песню « Вечный огонь»

                Звучит песня «Вечный огонь» ( с видео)

9 слайд.

Воспитатель: Не хотим мы больше воевать,

Хотим солнце по утрам встречать.

Живет пусть в мире вся наша страна.

Не нужна нам страшная война!

В этот славный День Победы

В небе голубом  шары.

Благодарны нашим дедам

Отмечаем праздник мы!

В синем небе праздничный салют,

На параде строем все идут.

Поздравляем с праздником всех вас,

Ветераны, вам поклон от нас!

Ведущая: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Звонко капали капели,

Были мирными весна, лето, осень и зима!

Чтоб снаряды не взрывались,

Детские мечты сбывались,

Чтобы в мире мы росли

И не знали бы войны!

             Звучит песня « День Победы»

              Педагог  предлагает детям раскраски о Дне Победы.

Picture background

Приложение №3

Конспект

занятия в старшей группе на тему: «День Победы»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие: 

– расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны,  о героическом прошлом народа, о значимости праздника « День Победы»;

– развивать умение рисовать половину симметричных предметов.

Развивающие:

– развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– развивать концентрацию внимания, образное и логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль, пространственное, целостное восприятие.

– развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– активизировать словарь детей при помощи слов: фронт, почтить память, тыл, ветеран.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: 

чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

-рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; 

-сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Медсестра»; 

-подготовка памятных подарков для гостей (аппликация, поделки из бросового материала).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитофон, аудио записи музыкальных произведений о войне, цветные карандаши, лист бумаги, разделённый на 2 части: на одной из них изображен салют, другая – чистая (на каждого ребёнка).

  Ход занятия

Звучит песня «День Победы», на экране салют 1945 года.

Воспитатель (читает стихотворение):

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Беседа о Дне Победы.

Воспитатель. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача.)

Воспитатель. Эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, она воплощает все те священные чувства, которые овладели нашим народом, для которого Родина – это самое святое.

Воспитатель. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт». (Показывает слайд.) Как вы думаете, что общего между песней «Священная война» и плакатом? (Ответы-предположения детей.)

Воспитатель. Правильно, и песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны.

По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется презентация к занятию. 

Воспитатель. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Воспитатель. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель. Почему её так называют? (Ответы-предположения детей.) Воспитатель. Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Воспитатель. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Наш народ с честью выдержал испытание войной. 

По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д.

Физкультминутка «Солдатик» 
На одной ноге постой-ка,                   (
Стоять на одной ноге, руки на пояс.)
Будто ты солдатик стойкий. 
Ну, смелее подними, 
Да гляди, не упади. 
А сейчас постой на левой,                     
(Поменять ногу.)
Если ты солдатик смелый. 
А сейчас постой на правой,             
(Выпрямить левую ногу, руки в стороны.) 
Если ты солдатик бравый. 

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель. 9 мая 1945 года наша страна впервые отметила день нашей славной Победы над фашисткой Германией!

Воспитатель предлагает воспитаннику рассказать стихотворение («День Победы» Н.Томилина).

Ребёнок.

                                День Победы 9 Мая – 

                                Праздник мира в стране и весны. 

                                В этот день мы солдат вспоминаем, 

                                Не вернувшихся в семьи с войны. 

                                В этот праздник мы чествуем дедов, 

                                Защитивших родную страну,

                                Подарившим народам Победу

                                И вернувшим нам мир и весну! 

Воспитатель. Вот и настал долгожданный День Победы. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ слайда). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вот и сегодня мы, живущие под мирным небом, с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял нашу землю, кто дал нам право жить в мире и быть свободными.

Воспитатель.

Спасибо тем, кто воевал, кто голову сложил, кто выжил,
Спасибо, что ценою жизни, ценою пролитой крови
Сегодня можем праздновать Великий День Отчизны…

Я помню… Я горжусь… И преклоню колено
у мраморной стены… у Вечного Огня …
И многие, как Я, склонятся непременно —
ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

Воспитатель предлагает воспитаннику рассказать стихотворение («Что такое день Победы» А. Усачев) 

Ребёнок.

                               Что такое День Победы?

                               Это утренний парад:

                               Едут танки и ракеты,

                               Марширует строй солдат.

                               Что такое День Победы?

                               Это праздничный салют:

                               Фейерверк взлетает в небо,

                               Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель. Салют – да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. 

Воспитатель. Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика «Салют»

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Зеркальное рисование с опорой на часть рисунка (дорисовывание).

Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на его половине. Воспитатель предлагает детям дорисовать салют на другой чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.

В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итоги (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось? и др.), отмечает старание детей и поощряет за проделанную работу. 

Приложение №4

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

                        «Мы этой памяти верны - 9 мая День Победы»

Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

Задачи. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.

- Чтение рассказов и стихов о войне.

- Разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы.

- Прослушивание песен военных лет.

- Просмотр фильмов и сюжетов о ВОВ, о героях и их подвигах.

- Сюжетно-ролевые: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики», «Медсанбат»

Материалы к занятию: стихи и песни о войне, иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата, аудиозапись «День победы», «Священная Война»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш город, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, а кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили памятник.
Воспитатель: Ребята а какой должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.) 
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

Воспитатель: Ребята, что бы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники (выставляю иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата).
Воспитатель: Как вы думаете ,что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

Воспитатель: А что значит неизвестного?( ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
А что он символизирует? (Ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защищал нашу родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный цвет – дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь мы гордились и помнили о боевых подвигах наших дедов и прадедов.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.
(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)

Приложение №5

Сценарий

конкурса чтецов «Салют Победы

Цель: Воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.

Задачи:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

                                          Ход конкурса

Звучит музыка. Дети входят в празднично украшенный зал, проходят круг и садятся на свои места.

Ведущий: Четыре года страшных испытаний.

Потери, жертвы, искалеченные судьбы.

Война и тысячи людских страданий.

ИМЕН ГЕРОЕВ-НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!

Пусть мирных дней отсчет ведет Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом-

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.

(Звучит «Священная война»)

Ведущий: 80 лет назад- в мае 1945 года- в Берлине был подписан Акт о капитуляции фашисткой Германии. Великую Отечественную войну, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил Подвиг –выстоял и победил в жестокой, грязной, кровопролитной войне.

Ведущий: 9 мая 1945 года закончилась ВОВ. День Победы- светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа- героя народа- Победителя. Пусть всегда будет мир!

 «Салют Победы- так называется наш конкурс чтецов. На конкурсе прозвучат стихи одной номинации «Праздник-День Победы».

Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.

Председатель жюри: ______________

Члены жюри : _____________

Ведущий: : Каждый конкурсант оценивается членами жюри по 5 бальной шкале. Члены жюри подсчитывают баллы и сообщает о результатах. В конце конкурса объявляются абсолютные победители.

А сейчас музыкальная пауза воспитанники подготовительной к школе группе приготовили нам номер песня: «Кино идет о той весне»

Ведущий: А теперь давайте поприветствуем наших конкурсантов. Перед ними стоит серьезная задача: четко, громко, выразительно, эмоционально прочитать стихотворение.

Для многих нынешних мальчишек и девчонок ВОВ- далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг. А о празднике мы сейчас поговорим в стихах.

1. «Пусть дети не знают войны» Михаил Вадимов

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас-

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Ведущий: Ежегодно 9 мая устраивают парад в честь праздника Победы. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

2. «Нет войны» Сергей Михалков

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать-

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боев.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

3. «День Победы» Наталья Томилилина

День Победы 9 мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В это праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.

4.«День Победы» Тимофей Белозеров

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Дети старшей группы исполняют песню «Славный день Победы»

Ведущий: Встречаем следующих участников 

5. «Его зарыли в шар земной» Сергей Орлов

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как Мавзолей земля-

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в Мавзолей.

 

Дети исполняют танец «Журавли»

6. «Спасибо героям» Ольга Маслова

Спасибо героям

Спасибо солдатам

Что Мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас- уже деды,

Мы эту Победу-

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

7. «Красоту, что дарит нам природа…» Алексей Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

8.   «Что такое День Победы» Алексей Усачёв
       Что такое день Победы?
       Это утренний парад:
       Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
       Что такое День Победы?
       Это праздничный салют:
       Фейерверк взлетает в небо.
       Рассыпаясь там и тут.
       Что такое День победы?
       Это песни за столом,
       Это речи и беседы.
       Это дедушкин альбом.
       Это фрукты и конфеты,
       Это запахи весны….
       Что такое День Победы?
       Это значит – нет войны.

Ведущий: Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто никогда не увидят праздничного салюта, не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет. Пусть в их честь сегодня гремит победный салют. 

       9. «Салют» В.Орлов

     Гремит за окнами Салют —
     Огни букетами цветут.
     Мелькают В комнате моей
     Цветные отблески Огней.
     На стенке — Дедушкин портрет.

     Ему здесь ровно Двадцать лет.
     Ремень, пилотка, Ордена.
     Суровый взгляд У деда:
     Ещё не кончилась Война
     И далека Победа.
     Но до неё
     Не дожил он —
     Под Курском Дедушка сражён…
     Гремит за окнами Салют —
     Огни букетами Цветут.
     И озаряет Яркий свет
     На стенке Дедушкин портрет

10. «Пышные букеты» Татьяна Шорыгина

Пышные букеты

В небе расцветают

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

Проводятся игры, пока жюри подводят итоги:

1. Игра«Сигнальщики» на внимание

Синий флажок- топают

Красный флажок- кричат «Ура!»

Желтый флажок- хлопают

Зеленый флажок- молчат

2. Игра «Стройся!» 2 командира и 2 команды, дети бегают под музыку врассыпную, по команде «Стройся!»- выстраиваются команды, каждая за своим командиром.

3. Игра «Салют»- дети с атласными лентами бегают врассыпную, по окончании музыки становятся к взрослому в кружок и машут ими изображая салют.

Ведущий: 

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры играют!

Пусть будет мир на всей земле:

«Да»- скажем миру!

«Нет»-войне.

Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы- это замечательный, светлый праздник мира. «Пусть всегда будет мир!».

Ведущий: А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в ВОВ.

Слово жюри, вручение грамот и сертификатов участников.

Приложение №6

Сценарий

 музыкально-спортивного праздника

«Праздник памяти и славы»

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал,  встают полукругом

 

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости!

 Сегодня мы отмечаем Великий праздник День победы.

Поздравляю всех с этим праздником.

1.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

2.

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

3.

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

4.

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

5.

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали

6.

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Песня «Не хотим мы больше воевать»

Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

7.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

8.

День Победы, День Победы! 

Ярче солнце светит мне, 

Потому что наши деды

Победили на войне!

9.

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны.

10.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

 

Парный танец «Полька» 

 

Ведущий: Война… Какое страшное слово  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

Под звуки «Священной войны» А. Александрова на  середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами. 
(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)


1-й мальчик:       Ты не плачь, сестренка,

                               Мама не рыдай,

                               Я вернусь с победой

                               В наш родимый край.


Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

 

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й мальчики (хором): 

Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!


Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

 

ТАНЕЦ "Журавли"

 

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

 (Выходят четверо детей в военной форме, свободно располагаются и читают фронтовые письма, разворачивают письма, свернутое треугольником)

11.

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

12.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

13.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

14.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо»

(участвуют мальчики)

Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Игра «Флаг Победы»

( участвует  по пять человек от команды)

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник с красным флагом бежит по прямой, прыгает из обруча в обруч (на дистанции 3 обруча) и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику, и становится в конец колонны. По очереди все дети выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника, который выполняет тоже задание, что и все. Затем подбегает к стойке и устанавливает в нее флаг (участник после установки флага остается возле флага).

После установки флага  участники (4 человека от команды)  подбегают к стойке с флагом поднимают флаг вверх и дружно произносят всей командой слово «Победа!». После команда возвращается шагом к своей отметки.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

Песня «Катюша »

Ведущий: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас  с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

 А какие пословицы вы знаете о мире и войне?

1.«Мир строит, а война разрушает».

2.«Храбрый побеждает, трус погибает».

3.«Смелость города берет».

4.«Один за всех, все за одного».

5.«За правое дело стой смело!» 

                        Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег!

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Танец с автоматами

Ведущий: Дорогие ребята! Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

               День Победы – праздник дедов

                Это праздник твой и мой

                Пусть же чистым будет небо

                У ребят над головой.

                       Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущий:  В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

                       Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

                        За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

                        Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

                        И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

 

Ведущий:  С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Дети садятся на стульчики

Танец «Отмените войну»

Ведущий: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.

Песня «Россия»

 Ведущий:

Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:

Ура! Ура! Ура!

Музыка «Салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Творческий проект  « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы»

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управения. Ушли в прошлое некоторые...

Методическая разработка. Презентация "Памятники ВОВ в СПб и Ленинградской обл. к проекту Дети-герои ВОВ (к 75-летию Великой Победы)

В год 75-летия Великой победы в войне с фашизмом в нашем дошкольном учреждении осуществлялся проект "Дети-герои ВОВ". К данному проекту была подготовлена презентация представяющая памятники ...

Педагогический проект посвященный 70-летию Великой Победы «Наши деды воевали за Победу»

Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.  Не...

Поисково - исследовательский мини проект приуроченный к 75 летию Великой Победы "Коллаж Памяти"

Всё дальше в историю уходит от нас Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва орудий. Мы, потомки, обязаны по кру...

Проект для старшего дошкольного возраста "80-летие Великой Победы!"

2025 год – Год Защитника Отечества и 80- летие Победы в Великой Отечественной войне!Проект нацелен на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств, формирование уважительного отношения ...

Сценарий торжественного мероприятия приуроченного к празднованию 80- летия Великой победы "9 мая"

Основная цель мероприятия-  расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувс...