Календарно-тематический план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Продолжать расширять представления и знания детей о женском празднике - 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta3-7_2_nedelya.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тему «8 марта» (2 младшая группа 3-4 года)

Итоговое мероприятие- Развлечение «Сюрпризы от весны» ()

Ежедневно: утренняя гимнастика ;гимнастика после дневного сна

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник 3 марта

Утро

И.Р.по лепке- продолжать учить детей лепить предметы круглой формы ,сплющивать шары между ладонями.

(Костя,Илья,Аня, Лера)

Утренняя гимнастика

Беседа «Мамин день» - уточнить и расширить знания детей о празднике 8 марта.

Д.И.»Да или нет»-учить слушать вопросы и отвечать на него в краткой форме; расширить представление о внешнем виде животного (медведя) в ситуации игры с мишкой –игрушкой.

Внести картину «Мамин праздник» для самостоятельного рассматривания.

ООД

Ознакомление с окружающим»Вот так мама,золотая прямо!»

Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек ,показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.39

#1052;узыка.

Задачи:Учить слушать музыкальное произведение до конца ,петь не отставая от других и не пережая, двигаться с предметами под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Прогулка

Конструирование из снега «Горка для зайки»

(Алиса,Соня,Юля,Аня)

Беседа «Что наденем сначала,что потом»-формировать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Наблюдение «Солнышко светит ярче»

Повторение стихотворения А Акима «Мама»-внимательно слушать знакомое уже стихотворение

П.И.»Солнышко и дождик»-развивать двигательные навыки.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков

Вечер

ПДИ «Собери букет для мамы»- закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность.

(Дима,Данил,Юля,Маша Х)

Гимнастика после сна

Тема»Русская матрешка»

Рассказ о матрешке.Разучивание частушек.

М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.96.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Внести книги о празднике «8 марта» в книжный уголок.

Вечерняя прогулка

ИУ «Перепрыгни через снежную кочку» - формировать физические качества. – (Маша Ч.Артем,Соня)

П.И.»Поезд»-развивать активность детей в двигательной деятельности.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник 4 марта

Утро

С.И. «Назови маму ласково»-воспитание нравственных чувств, развитие словаря.
(Алиса,Маша Х,Глеб,Костя)

Трудовые поручения в уголке природы- полив комнатных растений..Воспитание трудолюбия,, заботливого отношения к растениям.

(Дима,Юля)

Беседа на тему «Что можно подарить маме на праздник?»-развивать связную речь, умение составлять короткие предложения.

Точечный массаж-профилактика ОРВИ

Д.И. «Цветочный магазин»-активизация словаря,расширить знания детей о названии цветов.

В уголок книги поместить фотоальбом «Наши мамы –модницы» для самостоятельного рассматривания

ООД

Конструирование и художественный труд.»Теремок для матрешки»

Задачи:Учить детей строить домик из кирпичиков и призмы,продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро,в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии;закреплять умение различать кирпичик и призму;воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.37

Физкультура на прогулке(см.приложение)

Задачи:Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;повторить прыжки между предметами.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.54

Прогулка

.

И.Р. по физо-ходьба по скамейке

(Артем,Рома)

Наблюдение за погодными изменениями- расширять представление детей о погоде, ее изменениях.

П.И.»Найди свое место»-развивать двигательные навыки.

И.Р.по заучиванию стихов к празднику-продолжать учить рассказывать громко,не спеша,проговаривать слова.

(Артем,Алина,Соня)

Игры детей в развитие самостоятельности,двигательной активности.

Вечер

И.Р.по рисованию-упражнять в рисовании предметов круглой формы

(Дима,Илья,Артем,Костя,Аня)

Гимнастика после сна.Ходьба по тропе»здоровья»

Рассматривание сюжетных картинок по теме»:Эту книжку я листаю,прочитать ее мечтаю!»

Чтение стихотворения М.Ивенсен «Кто поможет»

Обсуждение содержания стихотворения- продолжать формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо;воспитывать уважительное отношение к своей семье.

Игры детей в театральном уголке

Вечерняя прогулка

Игра «Скажи мамеласковое слово»-воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери (Костя,Миша)

Д.И. «Угадай кто и где кричит?»-ориентировка в пространстве.

П.И. по желанию детей-развитие самостоятельности,двигательной активности детей.

Игры детей со спортивным оборудованием

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда 5 марта

Утро

Т.П. в книжном уголке воспитывать трудолюбие,аккуратность,бережное отношение к книгам.

(Аня,Соня)

Разучивание стихов к празднику 8 марта-развивать речь,память.(Илья,Аня)

Рассматривание альбома «Мама»-воспитывать любовь и уважение к маме,развивать гендерные представления

Д.И. «Составь букет для мамы»-развивать фантазию,воспитывать желание сделать приятное для мамы.

Внести атрибуты для С.Р.И. «Мы с мамой в кафе»-формировать представления о поведении в общественном месте.

ООД

Математика

Программное содержание:Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов,пользоваться выражениями поровну,столько-сколько,больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток:день,ночь

И.А.Помораева»Ф.Э.М.П.»,стр34

Музыка

Задачи:Продолжать учить детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение,определять характер мелодии;развивать слух и голос;воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Прогулка

Развитие движений-прыжки с продвижением вперед(Дима,Аня)

Наблюдение за погодными изменениями-расширить представление детей о погоде весной.

П.И.»Птицы и птенчики»-продолжать развивать разнообразные виды движений.совершенствовать основные движения.

Труд:собрать сухие веточки на участке.Воспитание трудолюбия,желание помощь взрослым.

Внести атрибуты для С.Р.И. «Моя семья»-для закрепления знаний о составе семьи,обязанностях членов семьи.

Вечер

Д.И. «Что зачем?»-закрепление знаний о частях суток

(Дима,Юля,Алина,Артем)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»-приобщать к словесному искусству,воспитывать умение слушать новые стихи.

Конструирование из природного материала»Сделай что-нибудь для мамы»-учить самостоятельно конструировать постройки.

Внести раскраски для раскрашивания»Цветы для мамы»

Вечерняя прогулка

И.Р. «Метание снежков в даль»-развитие глазомера,ловкости.

(Данил,Рома,Соня)

П.И. по желанию детей –развитие двигательной активности,самостоятельности детей.

Подготовить выносной материал для игр со снегом(ведерки,совки).

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

пятница7 марта

Утро

Т.поручения с целью обучения уходу за растениями

(Алина,Соня)

Беседа «Как я помогаю маме дома»-Развивать речь,закреплять умение отвечать на вопросы.

.Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать,пользоваться салфеткой»-совершенствовать умение правильно держать ложку,пользоваться салфеткой.

Внести лото «Весенние картинки»-способствовать формированию интереса к времени года.

ООД

Развитие речи.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обр.М.Серовой).Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.68

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Развивать умение действовать по сигналу воспитателя .Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками,в ползании на повышенной опоре.

Л.И.Пензулаева «Физическая культурав детском саду»,стр.57

Прогулка

И.У.»Кто дальше прыгнет?»-закрепить умение прыгать с продвижением вперед

(Дима,Миша)

Наблюдение»Птицы греются на солнце»

Чтение стихотворения А.Плещеева»Сельская песня»

Трудовое поручение-«Вырой ямку для мусора»(листиков,веточек)

Побуждать к активным трудовым действиям.

П.И.»Бегите ко мне»-проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.

Игровое упражнение»Покажем кукле,как убирать одежду в шкафчик»

Вынести материалы для экспериментирования с водой и снегом-развитие познавательной деятельности.

Вечер

Лепка на картоне картин из пластилина «Цветы для мамы»-развитие мелкой моторики рук,воображения,фантазии.

(Юля,МашаХ,Маша Ч)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Итоговое мероприятие-Развлечение»Сюрпризы от весны»

Цель:

Приобщать детей к культуре празднования 8 марта.Закрепить знания и умения полученные на музыкальных занятиях.Прививать любовь и уважение к мамам.Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Х.Б.Т. –наведение порядка на шкафчиках с игрушками-воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам.

Рисование на свободную тему-упражнять в закрашивании предметов.

Вечерняя прогулка

Д.И. «Когда это бывает?»-уточнять и углублять знания о временах года.

(Маша Ч,Маша Х)

Весенние забавы «Кто дальше?»-развивать силу, ловкость движений.

Наблюдение за работой дворника-понаблюдать, как старательно дворник убирает снег,посыпает дорожки песком.

Воспитывать уважение к работе дворника.

Вынести спортивный инвентарь-создавать радостное настроение,развивать двигательную активность детей.

  • Взаимодействие с родителями(законными представителями)
  • #1055;апки-раскладушки «Женский День 8 Марта»,»Рецепты праздничного пирога»
  • Выставка детских работ «Для любимой мамочки»
  • Рекомендации для родителей «Шпаргалки для пап»»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...