Календарно-тематический план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать расширять представления и знания детей о женском празднике - 8 марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему «8 марта» (2 младшая группа 3-4 года)
Итоговое мероприятие- Развлечение «Сюрпризы от весны» ()
Ежедневно: утренняя гимнастика ;гимнастика после дневного сна
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник 3 марта | Утро | И.Р.по лепке- продолжать учить детей лепить предметы круглой формы ,сплющивать шары между ладонями. (Костя,Илья,Аня, Лера) | Утренняя гимнастика Беседа «Мамин день» - уточнить и расширить знания детей о празднике 8 марта. Д.И.»Да или нет»-учить слушать вопросы и отвечать на него в краткой форме; расширить представление о внешнем виде животного (медведя) в ситуации игры с мишкой –игрушкой. | Внести картину «Мамин праздник» для самостоятельного рассматривания. |
ООД | Ознакомление с окружающим»Вот так мама,золотая прямо!» Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек ,показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.39 #1052;узыка. Задачи:Учить слушать музыкальное произведение до конца ,петь не отставая от других и не пережая, двигаться с предметами под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать интерес к музыкально-художественной деятельности. | |||
Прогулка | Конструирование из снега «Горка для зайки» (Алиса,Соня,Юля,Аня) | Беседа «Что наденем сначала,что потом»-формировать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Наблюдение «Солнышко светит ярче» Повторение стихотворения А Акима «Мама»-внимательно слушать знакомое уже стихотворение П.И.»Солнышко и дождик»-развивать двигательные навыки. | Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков | |
Вечер | ПДИ «Собери букет для мамы»- закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность. (Дима,Данил,Юля,Маша Х) | Гимнастика после сна Тема»Русская матрешка» Рассказ о матрешке.Разучивание частушек. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.96. | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Внести книги о празднике «8 марта» в книжный уголок. | |
Вечерняя прогулка | ИУ «Перепрыгни через снежную кочку» - формировать физические качества. – (Маша Ч.Артем,Соня) | П.И.»Поезд»-развивать активность детей в двигательной деятельности. | Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник 4 марта | Утро | С.И. «Назови маму ласково»-воспитание нравственных чувств, развитие словаря. Трудовые поручения в уголке природы- полив комнатных растений..Воспитание трудолюбия,, заботливого отношения к растениям. (Дима,Юля) | Беседа на тему «Что можно подарить маме на праздник?»-развивать связную речь, умение составлять короткие предложения. Точечный массаж-профилактика ОРВИ Д.И. «Цветочный магазин»-активизация словаря,расширить знания детей о названии цветов. | В уголок книги поместить фотоальбом «Наши мамы –модницы» для самостоятельного рассматривания |
ООД | Конструирование и художественный труд.»Теремок для матрешки» Задачи:Учить детей строить домик из кирпичиков и призмы,продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро,в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии;закреплять умение различать кирпичик и призму;воспитывать сопереживание к игровым персонажам. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.37 Физкультура на прогулке(см.приложение) Задачи:Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;повторить прыжки между предметами. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.54 | |||
Прогулка | . И.Р. по физо-ходьба по скамейке (Артем,Рома) | Наблюдение за погодными изменениями- расширять представление детей о погоде, ее изменениях. П.И.»Найди свое место»-развивать двигательные навыки. И.Р.по заучиванию стихов к празднику-продолжать учить рассказывать громко,не спеша,проговаривать слова. (Артем,Алина,Соня) | Игры детей в развитие самостоятельности,двигательной активности. | |
Вечер | И.Р.по рисованию-упражнять в рисовании предметов круглой формы (Дима,Илья,Артем,Костя,Аня) | Гимнастика после сна.Ходьба по тропе»здоровья» Рассматривание сюжетных картинок по теме»:Эту книжку я листаю,прочитать ее мечтаю!» Чтение стихотворения М.Ивенсен «Кто поможет» Обсуждение содержания стихотворения- продолжать формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо;воспитывать уважительное отношение к своей семье. | Игры детей в театральном уголке | |
Вечерняя прогулка | Игра «Скажи мамеласковое слово»-воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери (Костя,Миша) | Д.И. «Угадай кто и где кричит?»-ориентировка в пространстве. П.И. по желанию детей-развитие самостоятельности,двигательной активности детей. | Игры детей со спортивным оборудованием | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 5 марта | Утро | Т.П. в книжном уголке воспитывать трудолюбие,аккуратность,бережное отношение к книгам. (Аня,Соня) Разучивание стихов к празднику 8 марта-развивать речь,память.(Илья,Аня) | Рассматривание альбома «Мама»-воспитывать любовь и уважение к маме,развивать гендерные представления Д.И. «Составь букет для мамы»-развивать фантазию,воспитывать желание сделать приятное для мамы. | Внести атрибуты для С.Р.И. «Мы с мамой в кафе»-формировать представления о поведении в общественном месте. |
ООД | Математика Программное содержание:Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов,пользоваться выражениями поровну,столько-сколько,больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток:день,ночь И.А.Помораева»Ф.Э.М.П.»,стр34 Музыка Задачи:Продолжать учить детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение,определять характер мелодии;развивать слух и голос;воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности. | |||
Прогулка | Развитие движений-прыжки с продвижением вперед(Дима,Аня) | Наблюдение за погодными изменениями-расширить представление детей о погоде весной. П.И.»Птицы и птенчики»-продолжать развивать разнообразные виды движений.совершенствовать основные движения. Труд:собрать сухие веточки на участке.Воспитание трудолюбия,желание помощь взрослым. | Внести атрибуты для С.Р.И. «Моя семья»-для закрепления знаний о составе семьи,обязанностях членов семьи. | |
Вечер | Д.И. «Что зачем?»-закрепление знаний о частях суток (Дима,Юля,Алина,Артем) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»-приобщать к словесному искусству,воспитывать умение слушать новые стихи. Конструирование из природного материала»Сделай что-нибудь для мамы»-учить самостоятельно конструировать постройки. | Внести раскраски для раскрашивания»Цветы для мамы» | |
Вечерняя прогулка | И.Р. «Метание снежков в даль»-развитие глазомера,ловкости. (Данил,Рома,Соня) | П.И. по желанию детей –развитие двигательной активности,самостоятельности детей. | Подготовить выносной материал для игр со снегом(ведерки,совки). | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
пятница7 марта | Утро | Т.поручения с целью обучения уходу за растениями (Алина,Соня) | Беседа «Как я помогаю маме дома»-Развивать речь,закреплять умение отвечать на вопросы. .Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать,пользоваться салфеткой»-совершенствовать умение правильно держать ложку,пользоваться салфеткой. | Внести лото «Весенние картинки»-способствовать формированию интереса к времени года. |
ООД | Развитие речи.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель:Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обр.М.Серовой).Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.68 Физкультура(см.приложение) Задачи:Развивать умение действовать по сигналу воспитателя .Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками,в ползании на повышенной опоре. Л.И.Пензулаева «Физическая культурав детском саду»,стр.57 | |||
Прогулка | И.У.»Кто дальше прыгнет?»-закрепить умение прыгать с продвижением вперед (Дима,Миша) | Наблюдение»Птицы греются на солнце» Чтение стихотворения А.Плещеева»Сельская песня» Трудовое поручение-«Вырой ямку для мусора»(листиков,веточек) Побуждать к активным трудовым действиям. П.И.»Бегите ко мне»-проявлять интерес к совместным играм небольшими группами. Игровое упражнение»Покажем кукле,как убирать одежду в шкафчик» | Вынести материалы для экспериментирования с водой и снегом-развитие познавательной деятельности. | |
Вечер | Лепка на картоне картин из пластилина «Цветы для мамы»-развитие мелкой моторики рук,воображения,фантазии. (Юля,МашаХ,Маша Ч) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Итоговое мероприятие-Развлечение»Сюрпризы от весны» Цель: Приобщать детей к культуре празднования 8 марта.Закрепить знания и умения полученные на музыкальных занятиях.Прививать любовь и уважение к мамам.Развивать музыкальные и творческие способности детей. Х.Б.Т. –наведение порядка на шкафчиках с игрушками-воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам. | Рисование на свободную тему-упражнять в закрашивании предметов. | |
Вечерняя прогулка | Д.И. «Когда это бывает?»-уточнять и углублять знания о временах года. (Маша Ч,Маша Х) | Весенние забавы «Кто дальше?»-развивать силу, ловкость движений. Наблюдение за работой дворника-понаблюдать, как старательно дворник убирает снег,посыпает дорожки песком. Воспитывать уважение к работе дворника. | Вынести спортивный инвентарь-создавать радостное настроение,развивать двигательную активность детей. | |
- Взаимодействие с родителями(законными представителями)
- #1055;апки-раскладушки «Женский День 8 Марта»,»Рецепты праздничного пирога»
- Выставка детских работ «Для любимой мамочки»
- Рекомендации для родителей «Шпаргалки для пап»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
