Календарно-тематический план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать формированию у детей знаний о Международном женском дне - 8 марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему « 8марта» (2 младшая группа 3-4 года)
Ежедневно #1091;тренняя гимнастика; гимнастика после сна ()
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник | Утро | И.Р.по рисованию»Красивые шары для мамы»-продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. (Костя,Алиса,Дима,Миша) | Утренняя гимнастика Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,к маме,дать понятие о доброте,заботливости мамы. Чтение стихотвлрения И.Косякова «Все она». Беседа о содержании стихотворения ,о первом празднике весны. | В уголок книги выложить фотоальбом «Наши мамы»-воспитывать любовь, доброту и уважение к маме. |
ООД | Ознакомление с окружающим»Золотая мама» Задачи:Знакомить детей со свойствами ткани,со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.40 Музыка (см.приложение) Задачи:Продолжать учить детей внимательно и осознанно слушать музыкальное прозведение,определять характер мелодии;развивать слух и голос;воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,эмоциональную отзывчивость на музыку;учить слушать музыкальное произведение до конца,понимать характер музыки. | |||
| Развитие движений -прыжки с продвижением вперед(Артем,Илья,Глеб,Костя) | Наблюдение.Изменения в природе.Побуждать детей участвовать в сезонных наблюдениях,в обсуждении первых признаков весны. Трудовое поручение-«Собери веточки на участке» Конструирование из снега «Пирожки для мамы» П.И.»Птички и птенчики»-проявлять интерес к совместным играм,развитие двигательной активности у детей. | Внести в снежный уголок «Чудо-печка» атрибуты для с.р.игры « Моя семья» для закрепления знаний о составе семьи. | |
Вечер | Упражнение»Много-мало».Закрепить понятие много предметов,мало предметов. (Глеб,Костя,Илья) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья». Тема»Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.40 | Игры детей в театральном уголке по сказке «Три медведя» | |
Вечерняя прогулка | Развитие движений «Кто дальше бросит?-учить метать снежки в даль (Дима,Артем,Юля,Алиса) | Вынести атрибуты для с.р.игры «Мама готовит»-закреплять знания о продуктах питания,основных блюдах. | ||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник | Утро | П.Г. «Потешка» -развитие мелкой моторики,сжимание и разжимание пальцев рук в ритме потешки. (Илья,Арина,Костя,Глеб) | Рассматривание фоотовыставки »Наши мамы»-воспитывать любовь и уважение к маме,развивать связную речь,умение описывать внешний вид мамы. Словесная игра «Ласковые слова для мамы»-развитие речи,воспитание внимательного и заботливого отношения к маме. | Разместить в уголке книги стихи о маме с детскими иллюстрациями –поддерживать интерес к книге как источнику знаний и впечатлений. |
ООД | Аппликация»Цветы в подарок маме и бабушке» Программное содержание:Учить детей составлять изображение из деталей.Воспитывать стремление сделать красивую вещь.(подарок)Развивать эстетическое восприятие,формировать образные представления. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.85 Физкультура на прогулке(см.приложение) Задачи:Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную;учить прыжкам в длину с места. Л.И.Пензулаева | |||
Прогулка | Д.И. «Узнай по голосу»-развитие слухового восприятия. (Глеб,Алина,Миша,Аня) | Наблюдение за деревьями-наблюдать за природными обектами(деревьями),различать и называть их.Развивать память,речь,внимание. Конструирование из снега по замыслу-развивать навык самостоятельного конструирования по замыслу. Игра «Правильно ли кукла одета на прогулку»-учить определять сезонность одежды. П.И.»Воробышки и кот»-воспитывать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение»Помоги другу раздеться после прогулки» | Внести кегли, мяч для игры в «Боулинг» | |
Вечер | Заучивание стихов к празднику 8 марта-развитие речи,выразительности,памяти. (Алина,Юля,Назар,Дима) Сл. Игра»Назови одним словом»-развитие слухового восприятия. (МашаХ,Аня) | Гимнастика после дневного сна,Ходьба по тропе «здоровья»Чтение стихотворения А.Плещева» Весна»- приобщать к словесному исскуству,воспитывать умение слушать новые стихи,повторять наиболее интересные,выразительные фразы Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. | Оформление с детьми выставки» Для любимой мамочки» | |
Вечерняя прогулка | И.Работа по заучиванию стихов к празднику(Назар,Алина,Соня) Учить детей рассказывать громко,не торопиться,проговаривать слова. | П.И.»С кочки на кочку»-развитие двигательной активности детей,учить прыжкам с продвижением вперед. Работа с родителями. Консультации на тему»Развитие изобразительно-художественных навыков детей дома» | Игры детей с мячами | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда | Утро | Ситуация «Что можно подарить маме на 8 марта?»-воспитание заботливого отношения к маме. (Дима,Юля,Аня) | Беседа «Гости пришли на праздник»-учить детей встречать гостей,здороваться, приглашать в группу,предлагать присесть. Д.И.»Расскажи Петрушке,как надо встречать гостей»-развивать элементарную монологическую и диалогическую речь. | Рассматривание сюжетных картинок о весне. |
ООД | Математика Программное содержание:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.Совершенствовать умение различать круг,квадрат,треугольник. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.33 Музыка Задачи:Учить слушать музыкальное произведение до конца,петь не отставая от других и не опережая,двигаться с предметами под музыку,соблюдая темп и ритм;развивать интерес к музыкально-художественной деятельности. | |||
Прогулка | И.Р.-прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Мирослава,Костя,Маша) | Наблюдение.Солнышко светит ярче. Игра «Что мы умеем делать на улице» Конструирование из снега «Домик для зайки» П.И. по желанию детей-развитие двигательной активности. | Игры детей со снегом «Кто дальше» | |
Вечер | И.Р.по разучиванию стихов к празднику (Дима,Соня,Артем) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Сл.игра «Любимое блюдо моей мамы»-воспитывать уважение е матери,развивать речь,расширять словарный запас. Опыт:принести сосульку в группу и понаблюдать ,что с ней будет в тепле?-развитие познавательно-исследовательских умений детей. | Внести аттрибуты для С.Р игры «Моя мама повар»-формировать представление о профессиональных действиях повара. | |
Вечерняя прогулка | И.Р. по физо–ходьба прямо и боком по дорожке (Данил,Рома) | П.И.»Поезд»-развивать активность детей в двигательной Деятельности,умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Самостоятельные игры детей в «Снежном городке» | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 27 .02 | Утро | И.р.»Покажем кукле как правильно пользоваться столовыми приборами»-закреплять умение правильно держать ложку во время еды,пережевывать пищу с закрытым ртом,не разговаривать с полным ртом. | Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками-продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми,прветствовать друг друга Д.И.»Из каких геометрических фигур состоит предмет»-развивать умение называть и различать основные геометрические фигуры :круг,квадрат,треугольник. | Внести аттрибуты к с.р.игре «Парикмахерская»».Побуждать детей объединяться в группы,самостоятельно распределять роли |
ООД | Развитие речи Задачи:Формирование представлений о звуках речи,понятии «звук».Развитие фонематического слуха,умения узнавать звуки Ы и Э,различать эти изолированные звуки ,узнавать звук Э в начале слова в ударной позиции,определять наличие звука Ы в слове.Формирование представления о том,что звуки бывают короткими и длинными.Воспитание учебного поведения. Конспекты занятий по звуковой культуре речи(3-4 года) Физкультура(см.приложение) Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;повторить прыжки между предметами. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.54 | |||
Прогулка | И.Р.- развитие движений( Костя, Дима) метание снежков)-развитие меткости ,глазомера | Наблюдение за погодными изменениями –расширять представление детей о погоде,ее изменениях. Конструирование «Башенка,на которой птички свили гнездышко»-учить самостоятельно создавать постройки,обыгрывать их. П.И.»Найди,что спрятано»-развивать активность детей в двигательной деятельности. | Игры детей со снегом | |
Вечер | И.Р.по заучиванию стихов к празднику-учить детей читать громко,проговаривать слова (Артем,Юля,Назар,Соня) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «трапе здоровья» С.Р.игра»Семья»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры,развивать творческое воображение | Игры детей в театральном уголке | |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение»Назови геометрическую фигуру»(Костя,Илья,Аня) | П.Ипо желанию детей.Развитие двигательной активности детей,предоставить право свободного выбора игры | Игры детей со спортивным оборудованием | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 28 .02. | Утро | И.Р.по рисованию-продолжать учить рисовать предметы круглой и квадратной формы,закрашивать не выходя за контур. (Алина,Илья,Костя) | Социально-личностное развитие»Что мы делали вчера в группе?» Д.И.»Волшебный мешочек»-развивать и закреплять сенсорные способности. | Внести фотоальбом «Наши мамы»для самостоятельного рассматривания детей |
ООД | Лепка»Неваляшка» Программное содержание:Учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей одинаковой формы,но разной величины,плотно прижимая части друг к другу.Вызывать желание украшать предметы мелкими деталями(помпон на шапочке,пуговицы на платье)Уточнить представление о величине предметов.Закреплять умение лепить аккуратно.Вызывать чувство радости от созданного. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.87 Физкультура(см.приложение) Задачи:Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную;разучить прыжки в длину с места;развивать ловкость при прокатывании мяча. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.56 | |||
Прогулка | И.Р. по развитию движений-прыжки на двух ногах с продвижением вперед(Рома,Алиса,Миша) | Наблюдение за увеличение светового дня,за тем.что «солнышко поднимается все выше и греет жарче» П.И. с элементами соревнований»Кто скорее добежит к флажку»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Игры детей со спортивным оборудованием | |
Вечер | И.Р.по заучиванию стихов к Дню 8 марта- (Маша,Дима,Алина)-продолжать учить детей читать громко.не торопясь. | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе»здоровья» Чтение русской народной потешки «Травка-муравка»-воспитывать умение слушать потешку,побуждать запоминать текст потешки | Рисование по трафаретам»Нарядим маму к празднику» | |
Вечерняя прогулка | Беседа «Когда это бывает?»-углублять знания о временах года,активизация словаря. (Артем,Алиса,Данил) | П.И.пожеланию детей-развивать умение соблюдать правила игры,развитие двигательной активности детей. | Игры детей со снегом | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
