Календарно-тематический план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Способствовать формированию у детей знаний о Международном женском дне - 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_plan.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тему « 8марта» (2 младшая группа 3-4 года)

Ежедневно #1091;тренняя гимнастика; гимнастика после сна ()

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник

Утро

И.Р.по рисованию»Красивые шары для мамы»-продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы.

(Костя,Алиса,Дима,Миша)

Утренняя гимнастика

Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,к маме,дать понятие о доброте,заботливости мамы.

Чтение стихотвлрения И.Косякова «Все она».

Беседа о содержании стихотворения ,о первом празднике весны.

В уголок книги выложить фотоальбом «Наши мамы»-воспитывать любовь, доброту и уважение к маме.

ООД

Ознакомление с окружающим»Золотая мама»

Задачи:Знакомить детей со свойствами ткани,со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.40

Музыка (см.приложение)

Задачи:Продолжать учить детей внимательно и осознанно слушать музыкальное прозведение,определять характер мелодии;развивать слух и голос;воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,эмоциональную отзывчивость на музыку;учить слушать музыкальное произведение до конца,понимать характер музыки.

Развитие движений -прыжки с продвижением вперед(Артем,Илья,Глеб,Костя)

Наблюдение.Изменения в природе.Побуждать детей участвовать в сезонных наблюдениях,в обсуждении первых признаков весны.

Трудовое поручение-«Собери веточки на участке»

Конструирование из снега «Пирожки для мамы»

П.И.»Птички и птенчики»-проявлять интерес к совместным играм,развитие двигательной активности у детей.

Внести в снежный уголок «Чудо-печка» атрибуты для с.р.игры « Моя семья» для закрепления знаний о составе семьи.

Вечер

Упражнение»Много-мало».Закрепить понятие много предметов,мало предметов.

(Глеб,Костя,Илья)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья».

Тема»Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая»

Знакомство детей с масленицей.

М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.40

Игры детей в театральном уголке по сказке «Три медведя»

Вечерняя прогулка

Развитие движений «Кто дальше бросит?-учить метать снежки в даль (Дима,Артем,Юля,Алиса)

Вынести атрибуты для с.р.игры «Мама готовит»-закреплять знания о продуктах питания,основных блюдах.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник

Утро

П.Г. «Потешка» -развитие мелкой моторики,сжимание и разжимание пальцев рук в ритме потешки.

(Илья,Арина,Костя,Глеб)

Рассматривание фоотовыставки »Наши мамы»-воспитывать любовь и уважение к маме,развивать связную речь,умение описывать внешний вид мамы.

Словесная игра «Ласковые слова для мамы»-развитие речи,воспитание внимательного и заботливого отношения к маме.

Разместить в уголке книги стихи о маме с детскими иллюстрациями –поддерживать интерес к книге как источнику знаний и впечатлений.

ООД

Аппликация»Цветы в подарок маме и бабушке»

Программное содержание:Учить детей составлять изображение из деталей.Воспитывать стремление сделать красивую вещь.(подарок)Развивать эстетическое восприятие,формировать образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.85

Физкультура на прогулке(см.приложение)

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную;учить прыжкам в длину с места.

Л.И.Пензулаева

Прогулка

Д.И. «Узнай по голосу»-развитие слухового восприятия.

(Глеб,Алина,Миша,Аня)

Наблюдение за деревьями-наблюдать за природными обектами(деревьями),различать и называть их.Развивать память,речь,внимание.

Конструирование из снега по замыслу-развивать навык самостоятельного конструирования по замыслу.

Игра «Правильно ли кукла одета на прогулку»-учить определять сезонность одежды.

П.И.»Воробышки и кот»-воспитывать интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение»Помоги другу раздеться после прогулки»

Внести кегли, мяч для игры в «Боулинг»

Вечер

Заучивание стихов к празднику 8 марта-развитие речи,выразительности,памяти.

(Алина,Юля,Назар,Дима)

Сл. Игра»Назови одним словом»-развитие слухового восприятия.

(МашаХ,Аня)

Гимнастика после дневного сна,Ходьба по тропе «здоровья»

Чтение стихотворения А.Плещева» Весна»- приобщать к словесному исскуству,воспитывать умение слушать новые стихи,повторять наиболее интересные,выразительные фразы

Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений.

Оформление с детьми выставки» Для любимой мамочки»

Вечерняя прогулка

И.Работа по заучиванию стихов к празднику(Назар,Алина,Соня)

Учить детей рассказывать громко,не торопиться,проговаривать слова.

П.И.»С кочки на кочку»-развитие двигательной активности детей,учить прыжкам с продвижением вперед.

Работа с родителями.

Консультации на тему»Развитие изобразительно-художественных навыков детей дома»

Игры детей с мячами

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда

Утро

Ситуация «Что можно подарить маме на 8 марта?»-воспитание заботливого отношения к маме.

(Дима,Юля,Аня)

Беседа «Гости пришли на праздник»-учить детей встречать гостей,здороваться, приглашать в группу,предлагать присесть.

Д.И.»Расскажи Петрушке,как надо встречать гостей»-развивать элементарную монологическую и диалогическую речь.

Рассматривание сюжетных картинок о весне.

ООД

Математика

Программное содержание:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.Совершенствовать умение различать круг,квадрат,треугольник.

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.33

Музыка

Задачи:Учить слушать музыкальное произведение до конца,петь не отставая от других и не опережая,двигаться с предметами под музыку,соблюдая темп и ритм;развивать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Прогулка

И.Р.-прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(Мирослава,Костя,Маша)

Наблюдение.Солнышко светит ярче.

Игра «Что мы умеем делать на улице»

Конструирование из снега «Домик для зайки»

П.И. по желанию детей-развитие двигательной активности.

Игры детей со снегом «Кто дальше»

Вечер

И.Р.по разучиванию стихов к празднику

(Дима,Соня,Артем)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Сл.игра «Любимое блюдо моей мамы»-воспитывать уважение е матери,развивать речь,расширять словарный запас.

Опыт:принести сосульку в группу и понаблюдать ,что с ней будет в тепле?-развитие познавательно-исследовательских умений детей.

Внести аттрибуты для С.Р игры

«Моя мама повар»-формировать представление о профессиональных действиях повара.

Вечерняя прогулка

И.Р. по физо–ходьба прямо и боком по дорожке

(Данил,Рома)

П.И.»Поезд»-развивать активность детей в двигательной

Деятельности,умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Самостоятельные игры детей в «Снежном городке»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг 27 .02

Утро

И.р.»Покажем кукле как правильно пользоваться столовыми приборами»-закреплять умение правильно держать ложку во время еды,пережевывать пищу с закрытым ртом,не разговаривать с полным ртом.

Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками-продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми,прветствовать друг друга

Д.И.»Из каких геометрических фигур состоит предмет»-развивать умение называть и различать основные геометрические фигуры :круг,квадрат,треугольник.

Внести аттрибуты

к с.р.игре «Парикмахерская»».Побуждать детей объединяться в группы,самостоятельно распределять роли

ООД

Развитие речи

Задачи:Формирование представлений о звуках речи,понятии «звук».Развитие фонематического слуха,умения узнавать звуки Ы и Э,различать эти изолированные звуки ,узнавать звук Э в начале слова в ударной позиции,определять наличие звука Ы в слове.Формирование представления о том,что звуки бывают короткими и длинными.Воспитание учебного поведения.

Конспекты занятий по звуковой культуре речи(3-4 года)

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;повторить прыжки между предметами.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.54

Прогулка

И.Р.- развитие движений( Костя, Дима) метание снежков)-развитие меткости ,глазомера

Наблюдение за погодными изменениями –расширять представление детей о погоде,ее изменениях.

Конструирование «Башенка,на которой птички свили гнездышко»-учить самостоятельно создавать постройки,обыгрывать их.

П.И.»Найди,что спрятано»-развивать активность детей в двигательной деятельности.

Игры детей со снегом

Вечер

И.Р.по заучиванию стихов к празднику-учить детей читать громко,проговаривать слова

(Артем,Юля,Назар,Соня)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «трапе здоровья»

С.Р.игра»Семья»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры,развивать творческое воображение

Игры детей в театральном уголке

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение»Назови геометрическую фигуру»(Костя,Илья,Аня)

П.Ипо желанию детей.Развитие двигательной активности детей,предоставить право свободного выбора игры

Игры детей со спортивным оборудованием

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница 28 .02.

Утро

И.Р.по рисованию-продолжать учить рисовать предметы круглой и квадратной формы,закрашивать не выходя за контур.

(Алина,Илья,Костя)

Социально-личностное развитие»Что мы делали вчера в группе?»

Д.И.»Волшебный мешочек»-развивать и закреплять сенсорные способности.

Внести фотоальбом «Наши мамы»для самостоятельного рассматривания детей

ООД

Лепка»Неваляшка»

Программное содержание:Учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей одинаковой формы,но разной величины,плотно прижимая части друг к другу.Вызывать желание украшать предметы мелкими деталями(помпон на шапочке,пуговицы на платье)Уточнить представление о величине предметов.Закреплять умение лепить аккуратно.Вызывать чувство радости от созданного.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.87

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную;разучить прыжки в длину с места;развивать ловкость при прокатывании мяча.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.56

Прогулка

И.Р. по развитию движений-прыжки на двух ногах с продвижением вперед(Рома,Алиса,Миша)

Наблюдение за увеличение светового дня,за тем.что «солнышко поднимается все выше и греет жарче»

П.И. с элементами соревнований»Кто скорее добежит к флажку»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игры детей со спортивным оборудованием

Вечер

И.Р.по заучиванию стихов к Дню 8 марта- (Маша,Дима,Алина)-продолжать учить детей читать громко.не торопясь.

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе»здоровья»

Чтение русской народной потешки «Травка-муравка»-воспитывать умение слушать потешку,побуждать запоминать текст потешки

Рисование по трафаретам»Нарядим маму к празднику»

Вечерняя прогулка

Беседа «Когда это бывает?»-углублять знания о временах года,активизация словаря.

(Артем,Алиса,Данил)

П.И.пожеланию детей-развивать умение соблюдать правила игры,развитие двигательной активности детей.

Игры детей со снегом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...