КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
консультация (младшая группа)
КАРТОТЕКА ИГР
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«Хоровод»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения.
∙ развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают
«Прыгай веселей»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ развитие чувства ритма, координации движений.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз
«Солнечные зайчики»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ развитие чувства ритма, координации движений;
∙ взаимодействие детей.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ развитие чувства ритма, координации движений;
∙ взаимодействие детей.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Зайка»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ взаимодействие детей.
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
«Пускание мыльных пузырей»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
«Поезд»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ взаимодействие детей;
∙ отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»:
«Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Огуречик-огуречик»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах.
Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.
«Карусели»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения;
∙ взаимодействие детей.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
«Жил-был у бабушки козлик»
Задачи:
∙ создание положительного эмоционального климата в группе;
∙ снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик.
У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим,
вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).
Захотелось козлику погулять,
пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него). По желанию детей игра повторяется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....

Картотека игр в адаптационный период для детей 2 - 3 лет
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....

