КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
консультация (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

КАРТОТЕКА ИГР

В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

«Хоровод»

 Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

  снятие эмоционального напряжения.

 развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

 Вокруг розовых кустов,

 Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились. БУХ!

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают

«Прыгай веселей»

Задачи:

  создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения;

 развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай - побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись!-------------- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз

«Солнечные зайчики»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

  снятие эмоционального напряжения;

 развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.  Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения;

 развитие чувства ритма, координации движений;

 взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цвета листочки.

 - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками

 Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

 Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения;

 развитие чувства ритма, координации движений;

 взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Зайка»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

  снятие эмоционального напряжения;

 взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

 Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

 И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

 Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

 — Осторожно, пузыри!

 — Ой, какие!

— Посмотри!

 — Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

 — Вот — со сливу!

 — Вот — с орех!

 — Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»

 Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения;

 взаимодействие детей;

 отработка основных движений – бег, ходьба.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»:

 «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

 «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах.

 Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»

Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения;

 взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

 Побежали, побежали,

Побежали, побежали

 (все бегут)!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«Жил-был у бабушки козлик»

 Задачи:

 создание положительного эмоционального климата в группе;

 снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель рассказывает:

Жил-был у бабушки козлик.

У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),

потом он вырос и стал большим,

вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).

Захотелось козлику погулять,

пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него). По желанию детей игра повторяется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....

КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....

Картотека игр в адаптационный период для детей 2 - 3 лет

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период.            Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....