Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Кубики и шарики».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький); Образовательная: Учить детей группировать предметы по цвету; Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик. Развивающая: Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
в 1 младшей группе
«Кубики и шарики»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);
Образовательная:
Учить детей группировать предметы по цвету;
Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Ответы детей: -Котик.
Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?
Дети, пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.
Ответы детей: кубики.
Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много.
Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.
Ответы детей: один.
А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)
Воспитатель: Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.
Молодцы ребята.
Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Воспитатель показывает и говорит:
- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?
Ответы детей: шарик.
Воспитатель: А почему вы решили, что это шарик?
Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.
Воспитатель: правильно ребята.
А это что? Показываю кубик.
Ответы детей: кубик.
Воспитатель: А почему вы решили, что это кубик?
Ответы детей: у него есть уголки.
Воспитатель: А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?
Ответы детей: уголки.
Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.
Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:
Игра «Как у нашего кота».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.»
После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...
