"Мы - нижегородцы"
проект (старшая группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_-nizhegorodtsy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125

(МБДОУ № 125)

ПРОЕКТ

«Мы – нижегородцы»

Разработала

Воспитатель Бажутова Ю.С.

Нижний Новгород

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,  родители.

Продолжительность проектной деятельности: учебный год.

Постановка проблемы:

Воспитатель приносит набор открыток с изображением Нижнего Новгорода.

Дети рассматривают открытки, воспитатель обращает внимание на знакомые места города.

                                            В каком городе мы с вами живем? Мы живем в Нижнем Новгороде – это наш родной город.                        

                                            Наша с вами милая Родина. Нижний Новгород называют древним, ему в этом году                          

                                            исполнилось 803 года. У нашего города есть своя история, своя культура, свой герб, флаг, гимн. Всех, кто живет в Нижнем Новгороде, называют – нижегородцы.

Обсуждение темы:          

Наш детский сад находится на улице Мечникова.  Все вы знаете свой домашний адрес, как зовут ваших родителей, знаете название города, в котором живете. А кто основал Нижний Новгород?  Каким был раньше Нижний Новгород?  Какие знаменитые люди раньше жили и чем они    занимались? Какие достопримечательности в городе? Какие виды транспорта были?

Чтобы больше гордиться и любить свою малую родину и сделать ее лучше  -  нужно побольше  узнать об  истории  Нижнего Новгорода,     о людях живших и прославивших  наш город, узнать об архитектуре прошлого и  настоящего.

Для этого необходимо собрать как можно больше информации о нашем городе.

Цель проектной деятельности: Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре и истории родного города.

Задачи:

                                           1.Формирование представлений об истории и культуре Нижнего Новгорода.

                                           2. Воспитание любви и уважения к своему городу, гордости за культурно-исторические ценности.

                                           3. Развитие интереса и стремления узнать новое о своем родном городе.

                                           4. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Работа над проектом: Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей.     

Формы работы над проектом: 1.Бесседы                                                     

                                                         2. Организованная воспитателем деятельность (познавательного цикла, художественно-эстетического)

                                                         3. Рассматривание репродукций

                                                         4. Экскурсии в музей, библиотеку

                                                         5. Выставки детских работ

                                                         6. Праздники и досуги

Методические приемы:

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;

- чтение художественной литературы, загадок, пословиц, и поговорок;

- изготовление дидактических игр;

- оформление альбомов;

- исполнение песен о Нижнем Новгороде.

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социальное развитие

Игровая деятельность

Работа с родителями

Мы нижегород-цы

Организованная образовательная деятельность:

1.Дать понятие детям «нижегоро-дец», сформулировать ощуще-ние принадлежности к городу, в котором они живут.

2.Закрепить представление детей о районе, в котором находится детский сад, об истории возник-новения города, достопримеча-тельностях, о промышленности

Беседа «О истории происхожде-ния символа города -оленя»

- Чтение худ.литературы разучивание стихотворений

-Чтение спец.литер-ры исторического

характера

- изучение легенд об историческом прошлом района (его возникновения)

-Рисование

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

-Макет

«Наша улица»

- Конструирование

из строительного материала дет сад

-Разучивание песни

«Нижний Новгород – мой край, моя земля» А,Чеменевой

Праздник

«День города»

Д/игра «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Д/игра «Районы нашего города», «Родные улицы», «Какие бывают здания», «Домашний адрес»

Собрать наглядный материал с видами Н.Новгорода

История возник-новения Нижнего Новгорода

Организованная образовательная деятельность:

1.Закрепить представление об истории Н.Новгорода, кремля.

Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

2.Продолжить знакомить с достопримечательностями Нижегородского края, связанными с именами людей, прославивших его (А.С.Пушкин, И.П.Кулибин, В.П.Чкалов)

Экскурсия в библиотеку

- слушание рассказа о изобретениях И.П. Кулибина

Чтение стих-ия В.А.Автононова «Мой город»

Конструирование из напольного конструктора и строительного набора «Город», «Башни»

Аппликация

«Осень»

Праздник «Осенины»

Сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля»

Настольно-печатные игры

-лото «История Н.Новгорода»;

«Узнай герб Н.Новгорода»

Сюжетно-ролевая игра «Строители города и кремля»

Подвижная игра «К башне беги»

Пешеходная прогулка по Нижегород-скому крем-лю с роди-телями

(обратить внимание на администра-тивные зда-ния, собор музей боевой техники, веч-ный огонь)

         

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социальное развитие

Игровая деятельность

Работа с родителями

3.«Знаменитые нижегородцы»

Углублять знания о роде дея-тельности знаменитых нижего-родцев (поэт, изобретатель, летчик)

4.Беседа

Закрепить знания о том, как люди чтят память о выдающих-ся земляках, прославивших свой край

Архитек-тура прошлого и настоя-щего

Организованная образовательная деятельность:

1.Рассматривание открыток, альбомов

2.Беседа с детьми о труде родителей, работающих на стройке (каменщик, столяр, маляр, крановщик)

3.Слушание рассказов «Михайло-Архангельский собор»,«Смолен-ская церковь», «Собор Алексан-дра Невского», «Спасо-Преобра-женский собор», «Рождествен-ская или Строгановская церковь»

4.Беседа о колоколах

Чтение худ.литературы

- легенда о строительстве Строгановской церкви

- легенды и предания о Ни-жегородском кремле С.Баруздин «Кто построил этот дом»

В.Маяковский «Кем быть?»

Аппликация

«Башни Нижего-родского кремля»

Конструирование

из строительного материала

-старинные и современные постройки, архитектура будущего

Досуг с детьми КВН «Ознакомление с трудом строите-лей»

Д/игра «Узнай и назови» (архитектурные памятники прошлого)

Упражнение

«Что кому надо для работы на стройке»

Д/ игра «Строим дом»

Оформление альбома

                                             

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социальное развитие

Игровая деятельность

Работа с родителями

Транспорт родного города

Организованная образовательная деятельности:

1.Беседа «Наземный пассажир-ский транспорт»

2.Беседа «Воздушный транспорт»

3.Беседа «Водный транспорт»

4.Беседа «Железнодорожный транспорт»

Просмотр иллюстраций Чтение стих-ий о профессиях

Загадки про пассажирский, водный, желез-нодорожный транспорт

Чтение худ.литературы о труде летчи-ков

Рисование

«Транспорт»

Конструирование

«Транспорт»

Рисование «Кем я стану когда вырас-ту»

Праздник

«Новый год у ворот»

Сюжетно-роле-вые игры: «Поезд», «Автобус», «Самолет»,

«На корабле»

Д/ игры:

 «Кто чем управ-ляет?», «Пассажирский транспорт»,

«Закончи строчку»,

«На чем едем, летим и плывем»

Конструи-рование  из бросового материала – различный транспорт

Волга –рекам Родины царица

Организованная образовательная деятельность:

1.Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга»

Просмотр иллюстраций с видами Волги

Чтение стихов о Волге

Подвижная игра «Изобрази»

Анкетирова-ние 3 вопро-са

Раститель-ный мир родного края

Организованная образовательная деятельность:

Беседы

Рассматривание альбомов, открыток с видами природы

Загадки про растения, деревья

Рисование

«Пейзажи»,

«Веселая фантазия»

Аппликация

«Цветы»

Д/ игра «Подбери листок к дереву»

П/ игры «1,2,3 к дереву беги»

Игра «Не навреди лесу»

Прогулка с родителями в лес, в парк

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социальное развитие

Игровая деятельность

Работа с родителями

Животный мир

Организованная образовательная деятельность:

Беседы о животных родного края. Расширять представление детей о животном мире родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых

Загадки про животных

Лепка

«Животные родного края»

Д/ игра «У кого какой домик»

«Узнай зверя  по описанию»

История защиты Отечества

Организованная образовательная деятельность:

Продолжить знакомить с памятниками Отечества в Н.Новгороде, нижегородскими былинными героями-богаты-рями

Беседа о Российской армии

Чтение худ.литературы Л.Кассиль «Твои защит-ники»

С.Михалков

«Здравствуй воин победи-тель»

Рассказы о Великой Оте-чественной войне

Художественно-ручной труд «Подарки для папы»

Песни:

 «Бравые солдаты»,

 «Как папа», «Песня про папу»

Рисование, аппликация «Весенний букет в вазе»,

Спортивный досуг с папами

«Как папа»

Д/ игра «Что делают солдаты»

«Спортивные состязания-соревнования»

Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому в кремль (с родителями)

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социальное развитие

Игровая деятельность

Работа с родителями

Памятники ВОВ

Организованная образовательная деятельность:

Беседа по картинкам

Экскурсия в библиотеку «Беседа о Нижегородцах в ВОВ»

«Труженики тыла»

Чтение рассказов о войне А.Митяев

«Поздравительная открытка»

Праздник 9 мая – День Победы

Игры:

«Сигнальные флажки»

Экскурсия к памятнику погибшим в годы ВОВ (в разных райо-нах,  с роди-телями)

Экскурсия к вечному огню (с роди-телями)

Экскурсия в кремль на выставку боевойтехни-ки (с роди-телями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»

персективно-комплексно-тематическое планирование...

Квест - игра "Мы - Нижегородцы"

В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ....

Проект "Мы Нижегородцы"

laquo;Маленькая Родина всё  равно большая,  она единственная» - Жюль Ренар....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....

Проект «Мы Нижегородцы»

Проект «Мы – Нижегородцы»...