Проект «Мы Нижегородцы»
проект (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

Проект «Мы – Нижегородцы»

 

 

                                                                  Воспитатели: Воробьева О.В.

                                                                                           Цветкова Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     2020-2021 год

 

 

 

 

 

 

Проект «Мы Нижегородцы»

«Маленькая Родина всё  равно большая,  она единственная» - Жюль Ренар.

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации:  2 месяца (01.09.-30.10. 2020)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Задачи проекта:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

 Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
 

Актуальность темы проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей о наличии знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.

Подбор иллюстративного материала по теме.

 Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме

 Проектирование развивающей среды группы

2 этап –основной (практический)

1.Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей.                                       2.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
3.Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
4.Пополнение развивающей среды.
5.Выставки детских работ.

Тематический план

1. История возникновения нижнего Новгорода. Особенности расположения города (на слиянии двух рек)

Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

 Воспитывать интерес к истории родного города.

Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.

 Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.

Формы работы:

Беседа: «История возникновения Нижнего Новгорода»,

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода.

«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины;  с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Беседа «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.

Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.

Рисование с родителями  «Герб семьи»

Беседы: «Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город?

Чтение художественной литературы  о родном городе; разучивание стихотворений о родном городе, пословиц и поговорок о Родине;                                                                                                        

Слушание песни о Нижнем Новгороде.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.      

                                                                                       

Конструирование:   кремль

Компьютерная презентация «Знакомство с родным городом»  «Нижний Новгород»

Цельзнакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.

2.  Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.

Цель:  Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.

Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.

 Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.

Формы работы:

  Рассказы о достопримечательностях 
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
 

Просмотр презентации «Нижегородский кремль».

 Рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».

 Рисование: «Нижегородский кремль»

3. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)

Цель: содействовать формированию представлений   детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях земляках, прославивших наш город.

 Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.

 Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя.

Формы работы:

Чтение о городе, о знаменитых нижегородцах.

Рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».

Цель: Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

 ЧХЛ : «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки  «Воробьишко»)

Цель: Знакомить детей с Нижегородцами, прославившими наш город. Познакомить детей с произведениями М. Горького. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, понимать его смысл. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение различать жанры произведений .

4. Улицы города.

Цель:  Дать знания о районах города.

  Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.

Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь

Формы работы:

Беседы: «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Просмотр презентации  «Большая Покровская улица - самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице?»

Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.

Составление детьми рассказов: «Дом, в котором я живу» 
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

 Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».

Рисование   «Вот эта улица, вот этот дом…

Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской.

5. Народные промыслы Нижегородского края

Цель: Прививать интерес к промыслам нижегородского края

Формы работы:

Чтение о городецкой и хохломской росписи, семёновской матрёшки.

ДИ: «Чудо – узоры»

Рисование: «Золотая хохлома»

Просмотр презентации:  «Мастера земли Нижегородской»

Цель: Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.

Дидактические игры:  «Собери картинку», «Скажи ласково», «Какой дом»,  «Дострой дом»

Сюжетно – ролевые:  «Мы плывем по реке Волге и Оке», "

 Цель: Закрепление  знаний о городе на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование родителей.

Составление детьми совместно с родителями творческих рассказов и оформление альбомов («Герб моей семьи»,  «Моё путешествие по городу»);

Оформление папки «Улицы моего города».

Консультация: «Нижегородский Кремль».

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.

Консультация для родителей «Нижний Новгород – моя малая Родина»;

3 этап – заключительный


Изготовление:  альбом «Мой город», альбом «Нижний Новгород», альбом с детскими рисунками «Моя улица»

Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Мы Нижегородцы»18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – Нижегородцы»

                                                                  Воспитатели: Воробьева О.В.

                                                                                           Цветкова Е. П.

                                     2020-2021 год

Проект «Мы Нижегородцы»

«Маленькая Родина всё  равно большая,  она единственная» - Жюль Ренар.

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации:  2 месяца (01.09.-30.10. 2020)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Задачи проекта:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

 Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.

Актуальность темы проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному 
городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей о наличии знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.

Подбор иллюстративного материала по теме.

 Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме

 Проектирование развивающей среды группы

2 этап –основной (практический)

1.Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей.                                       2.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
3.Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
4.Пополнение развивающей среды.
5.Выставки детских работ.

Тематический план

1. История возникновения нижнего Новгорода. Особенности расположения города (на слиянии двух рек)

Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

 Воспитывать интерес к истории родного города.

Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.

 Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.

Формы работы:

Беседа: «История возникновения Нижнего Новгорода»,

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода.

«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины;  с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Беседа «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.

Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.

Рисование с родителями  «Герб семьи»

Беседы: «Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город?

Чтение художественной литературы  о родном городе; разучивание стихотворений о родном городе, пословиц и поговорок о Родине;                                                                                                        

Слушание песни о Нижнем Новгороде.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.      

                                                                                       

Конструирование:   кремль

Компьютерная презентация «Знакомство с родным городом»  «Нижний Новгород»

Цельзнакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.

2.  Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.

Цель:  Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.

Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.

 Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.

Формы работы:

  Рассказы о достопримечательностях 
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

Просмотр презентации «Нижегородский кремль».

 Рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».

 Рисование: «Нижегородский кремль»

3. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)

Цель: содействовать формированию представлений   детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях земляках, прославивших наш город.

 Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.

 Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя.

Формы работы:

Чтение о городе, о знаменитых нижегородцах.

Рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».

Цель: Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

 ЧХЛ : «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки  «Воробьишко»)

Цель: Знакомить детей с Нижегородцами, прославившими наш город. Познакомить детей с произведениями М. Горького. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, понимать его смысл. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение различать жанры произведений .

4. Улицы города.

Цель:  Дать знания о районах города.

  Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.

Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь

Формы работы:

Беседы: «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Просмотр презентации  «Большая Покровская улица - самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице?»

Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.

Составление детьми рассказов: «Дом, в котором я живу» 
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

 Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».

Рисование   «Вот эта улица, вот этот дом…

Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской.

5. Народные промыслы Нижегородского края

Цель: Прививать интерес к промыслам нижегородского края

Формы работы:

Чтение о городецкой и хохломской росписи, семёновской матрёшки.

ДИ: «Чудо – узоры»

Рисование: «Золотая хохлома»

Просмотр презентации:  «Мастера земли Нижегородской»

Цель: Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.

Дидактические игры:  «Собери картинку», «Скажи ласково», «Какой дом»,  «Дострой дом»

Сюжетно – ролевые:  «Мы плывем по реке Волге и Оке», "

 Цель: Закрепление  знаний о городе на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование родителей.

Составление детьми совместно с родителями творческих рассказов и оформление альбомов («Герб моей семьи»,  «Моё путешествие по городу»);

Оформление папки «Улицы моего города».

Консультация: «Нижегородский Кремль».

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.

Консультация для родителей «Нижний Новгород – моя малая Родина»;

3 этап – заключительный


Изготовление:  альбом «Мой город», альбом «Нижний Новгород», альбом с детскими рисунками «Моя улица»

Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»

персективно-комплексно-тематическое планирование...

Квест - игра "Мы - Нижегородцы"

В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ....

Проект "Мы Нижегородцы"

laquo;Маленькая Родина всё  равно большая,  она единственная» - Жюль Ренар....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....

Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР

В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...