Проект, посвящённый 800-летию города Нижнего Новгорода с детьми дошкольного возраста «Мы нижегородцы!»
проект (подготовительная группа)

Ширшина Елена Николаевна

В настоящее время общество в меньшей степени интересуется историей и фактами, связанными с городом, в котором они живут. Именно поэтому необходимо вкладывать любовь и воспитывать уважение к своей малой родине и его истории с самых ранних лет. Это необходимо делать из-за того, что в дальнейшем менять мировоззрение, какие-то представления и взгляды людей  на окружающее крайне сложно.Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.

Гипотеза проекта: если расширять знания дошкольников о своем родном городе, осуществлять их приобщение к истории и культуре родного края, достопримечательностям, то это позволит воспитать в наших детях любовь и уважение к малой Родине, ощутить гордость за свою страну.влена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-nizhegorodtsy_800_let_n.novgorodu.docx666.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 159» г. Нижний Новгород

Проект,

посвящённый 800-летию города Нижнего Новгорода

 с детьми дошкольного возраста

«Мы нижегородцы!»

2021г.

Актуальность.

В настоящее время общество в меньшей степени интересуется историей и фактами, связанными с городом, в котором они живут. Именно поэтому необходимо вкладывать любовь и воспитывать уважение к своей малой родине и его истории с самых ранних лет. Это необходимо делать из-за того, что в дальнейшем менять мировоззрение, какие-то представления и взгляды людей  на окружающее крайне сложно.

Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.

Гипотеза проекта: если расширять знания дошкольников о своем родном городе, осуществлять их приобщение к истории и культуре родного края, достопримечательностям, то это позволит воспитать в наших детях любовь и уважение к малой Родине, ощутить гордость за свою страну.

Цель проекта: формирование у детей нравственных и патриотических чувств по отношению к малой Родине через ознакомление с историей и культурой родного города.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения города Нижнего Новгорода, с официальной символикой, его основными достопримечательностями и людьми, которые прославили город;
  • побудить в детях чувство любви к своему городу;
  •  воспитывать бережное отношение к природе малой Родины, гордость за него.

Реализация принципов интеграции через систему задач 

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
  • Воспитывать уважение к городу через знакомство с его историей, достопримечательностями.

Познавательное развитие:

  • Расширять представление детей о истории Нижнего Новгорода.
  • Развивать познавательный интерес, стимулировать любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к малой Родине.

Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Физическое развитие:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, ориентации в пространстве).
  • Развитие физических качеств (скоростных, гибкости, выносливости и координации).

Нравственно - патриотическое развитие:

  • Воспитывать любовь к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду).
  • Развивать умение любоваться своей малой Родиной.
  • Развивать чувство ответственности и гордости за свою малую Родину.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Реализация  проекта:

Я принесла в группу  конверт и  вместе с детьми раскрыли его (число 800 с видом Н.Новгорода). Спросила, знают ли дети, что означает эта дата для города? Да, это была дата основания Нижнего Новгорода. Знают  ли дети историю города и сколько ему исполнилось? О чем подробнее хотелось бы узнать?

 - Когда и как появился наш город? Какие достопримечательности есть у нас в городе?

- Какие места для нас являются наиболее интересными? (Чкаловская лестница, памятник Горькому, Чкалову, кремль, Большая Покровская).

- Предлагаю подумать, откуда можно ещё узнать   про наш город?  (спросить у мам, отцов, бабушек, дедушек, посмотреть видеоролики, посвящённые празднику, попросить кого-нибудь прочитать книгу о городе).

Мы посмотрели видеоролик, посвящённый 800-летию г. Нижнего Новгорода

Рассмотрели выбранный талисман для города – дятел Гор и оленёнок Нино.

Работали по лэпбуку о нашем городе.

Смотрели презентацию «Как менялся на протяжении веков г . Нижний Новгород ».

Итогом проекта стала разработка и проведение  квест-игры «Знатоки Нижнего Новгорода»

Результаты проекта

В результате реализации данного проекта у детей сформированы знания о малой Родине – история возникновения города и его достопримечательности. Особую значимость играют коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Содружество и творчество детей создали благодатную почву для личностного общения, развитие положительных эмоций, а также интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Взаимодействие с родителями

1. Дистанционное обучение:
отправлялся познавательный материал
подбор детской художественной литературы о Нижнем Новгороде и Кремле
проведение конкурс чтецов и создание электронного сборника стихотворений.
2.Совместное создание макета «Нижегородский Кремль»
3. Квест – игра «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Литература

1. Н . Г. Комратова , Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г 2. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г .

3. О . Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г .

4. Н . Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г . Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г .


F:\Нижний нов\ИГРЫ НИЖНИЙ НОВГОРОД\IMG_20210318_165140.jpgF:\Нижний нов\ИГРЫ НИЖНИЙ НОВГОРОД\1612449503444.jpg


F:\Нижний нов\ИГРЫ НИЖНИЙ НОВГОРОД\IMG_20210311_112251.jpgF:\Нижний нов\ИГРЫ НИЖНИЙ НОВГОРОД\1612449503209.jpgC:\Users\Елена\Desktop\ФОТО21-22\ФОТО 3\IMG_20211112_174300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивно-игровой программы посвященной празднованию «70-летия Великой Победы» с детьми дошкольного возраста

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающ...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Яркий мир лета» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада в 1 младшей группе

ПРОЕКТ«Яркий мир лета»по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садав 1 младшей группе Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жи...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Проект на тему "Лето в ладошке" с детьми дошкольного возраста групп компенсирующей направленности

Проект на тему "Лето в ладошке" с детьми дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МБДОУ "Детский сад№146" г.Чебоксары...