Проект, посвящённый 800-летию города Нижнего Новгорода с детьми дошкольного возраста «Мы нижегородцы!»
проект (подготовительная группа)
В настоящее время общество в меньшей степени интересуется историей и фактами, связанными с городом, в котором они живут. Именно поэтому необходимо вкладывать любовь и воспитывать уважение к своей малой родине и его истории с самых ранних лет. Это необходимо делать из-за того, что в дальнейшем менять мировоззрение, какие-то представления и взгляды людей на окружающее крайне сложно.Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.
Гипотеза проекта: если расширять знания дошкольников о своем родном городе, осуществлять их приобщение к истории и культуре родного края, достопримечательностям, то это позволит воспитать в наших детях любовь и уважение к малой Родине, ощутить гордость за свою страну.влена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 666.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 159» г. Нижний Новгород
Проект,
посвящённый 800-летию города Нижнего Новгорода
с детьми дошкольного возраста
«Мы нижегородцы!»
2021г.
Актуальность.
В настоящее время общество в меньшей степени интересуется историей и фактами, связанными с городом, в котором они живут. Именно поэтому необходимо вкладывать любовь и воспитывать уважение к своей малой родине и его истории с самых ранних лет. Это необходимо делать из-за того, что в дальнейшем менять мировоззрение, какие-то представления и взгляды людей на окружающее крайне сложно.
Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания любви к историческим событиям и уважению к малой родине у детей дошкольного возраста в современном обществе.
Гипотеза проекта: если расширять знания дошкольников о своем родном городе, осуществлять их приобщение к истории и культуре родного края, достопримечательностям, то это позволит воспитать в наших детях любовь и уважение к малой Родине, ощутить гордость за свою страну.
Цель проекта: формирование у детей нравственных и патриотических чувств по отношению к малой Родине через ознакомление с историей и культурой родного города.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения города Нижнего Новгорода, с официальной символикой, его основными достопримечательностями и людьми, которые прославили город;
- побудить в детях чувство любви к своему городу;
- воспитывать бережное отношение к природе малой Родины, гордость за него.
Реализация принципов интеграции через систему задач
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
- Воспитывать уважение к городу через знакомство с его историей, достопримечательностями.
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о истории Нижнего Новгорода.
- Развивать познавательный интерес, стимулировать любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к малой Родине.
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Физическое развитие:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, ориентации в пространстве).
- Развитие физических качеств (скоростных, гибкости, выносливости и координации).
Нравственно - патриотическое развитие:
- Воспитывать любовь к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду).
- Развивать умение любоваться своей малой Родиной.
- Развивать чувство ответственности и гордости за свою малую Родину.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Реализация проекта:
Я принесла в группу конверт и вместе с детьми раскрыли его (число 800 с видом Н.Новгорода). Спросила, знают ли дети, что означает эта дата для города? Да, это была дата основания Нижнего Новгорода. Знают ли дети историю города и сколько ему исполнилось? О чем подробнее хотелось бы узнать?
- Когда и как появился наш город? Какие достопримечательности есть у нас в городе?
- Какие места для нас являются наиболее интересными? (Чкаловская лестница, памятник Горькому, Чкалову, кремль, Большая Покровская).
- Предлагаю подумать, откуда можно ещё узнать про наш город? (спросить у мам, отцов, бабушек, дедушек, посмотреть видеоролики, посвящённые празднику, попросить кого-нибудь прочитать книгу о городе).
Мы посмотрели видеоролик, посвящённый 800-летию г. Нижнего Новгорода
Рассмотрели выбранный талисман для города – дятел Гор и оленёнок Нино.
Работали по лэпбуку о нашем городе.
Смотрели презентацию «Как менялся на протяжении веков г . Нижний Новгород ».
Итогом проекта стала разработка и проведение квест-игры «Знатоки Нижнего Новгорода»
Результаты проекта
В результате реализации данного проекта у детей сформированы знания о малой Родине – история возникновения города и его достопримечательности. Особую значимость играют коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Содружество и творчество детей создали благодатную почву для личностного общения, развитие положительных эмоций, а также интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Взаимодействие с родителями
1. Дистанционное обучение:
отправлялся познавательный материал
подбор детской художественной литературы о Нижнем Новгороде и Кремле
проведение конкурс чтецов и создание электронного сборника стихотворений.
2.Совместное создание макета «Нижегородский Кремль»
3. Квест – игра «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Литература
1. Н . Г. Комратова , Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г 2. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г .
3. О . Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г .
4. Н . Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г . Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивно-игровой программы посвященной празднованию «70-летия Великой Победы» с детьми дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающ...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Знатоки улиц родного города" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Знатоки улиц родного города"...

ПРОЕКТ «Яркий мир лета» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада в 1 младшей группе
ПРОЕКТ«Яркий мир лета»по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садав 1 младшей группе Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жи...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Проект на тему "Лето в ладошке" с детьми дошкольного возраста групп компенсирующей направленности
Проект на тему "Лето в ладошке" с детьми дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МБДОУ "Детский сад№146" г.Чебоксары...











