Педагогическая находка воспитателя "Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культуре и языку мордовского народа посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием литературы собственного сочинения"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной педагогической находке представлен опыт работы воспитателя по приобщению детей дошкольного возраста к мордовской культуре, традициям и языку посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием авторских произведений собственного сочинения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- Педагогическая находка Дьяковой Елены Александровны
2. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культуре и языку мордовского народа посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием произведений собственного сочинения»
3.Помня историю своей Родины, историю своей семьи, почитая традиции и обычаи своего народа, только так мы сможем вырасти настоящими людьми, патриотами своей Родины, людьми достойными своих предков.
Я не зря выбрала данное высказывание для своего выступления.
4 - 5. (анимация) На сегодняшний день проблема сохранения и возрождения национальной культуры актуальна.
Воспитание настоящего патриота надо начинать с самого раннего детства. И такая задача лежит на нас, на педагогах.
6 - 7. (анимация) В течение нескольких лет, будучи воспитателем в детском саду, я стараюсь работать над этой проблемой, так как сама я – патриот своей Родины. Что же натолкнуло меня на это?
8. Я родилась в мордовской семье, где с раннего детства изучала родной для меня эрзянский язык, знакомилась с традициями, культурой, бытом мордовского народа, с произведениями мордовской сказительницы Серафимы Марковны Люлякиной, которые вдохновили меня на сочинение собственных произведений на мордовском и русском языках. Мне близки мордовский национальный фольклор, национальные праздники, обычаи и устои моего народа. Как мои родители передали мне знания о своих корнях, о моём народе, так и я делюсь ими со своими детьми, стараюсь воспитать в них истинных патриотов своей Родины.
Писать собственные произведения я начала еще в школе и это мне было очень интересно. Принимала участие различных литературных конкурсах и занимала призовые места. Эта идея нашла продолжение в моей профессиональной деятельности. Получив филологическое образование и работая в детском саду, я решила реализовать ее в рамках инновационной проектной деятельности и кружка по дополнительному образованию «Обучение эрзянскому языку».
9. Актуальность
Живя в Саранске, я не раз сталкивалась с равнодушием людей к мордовскому языку, нежеланием его изучать в школе, к изучению истории и культуры своего края. Я думаю, что причиной такого равнодушия является незнание своих корней, традиций и истории своего народа. Вот поэтому в детском саду я начала работу по воспитанию у детей устойчивого интереса к национальной культуре и вести её в тесной взаимосвязи с коллегами и родителями.
Знакомство ребёнка с родной культурой с самого раннего детства, даёт нам возможность приобщить его к осознанию культуры своего народа, умению понять его, желанию сохранить и сберечь культурное наследие своей республики. Приобщая детей дошкольного возраста к культурному наследию мордовского народа, мы учим их уважать, гордиться землёй, на которой они живут.
Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
10. Цель моей работы: приобщить детей дошкольного возраста к традициям, культуре и языку мордовского народа посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием произведений собственного сочинения.
11. Перед собой я поставила следующие задачи:
- знакомство детей дошкольного возраста с произведениями собственного сочинения в рамках реализации этнокультурных компетенций в ДОУ;
- формирование познавательного интереса к окружающему миру, к мордовскому (эрзянскому) языку, мордовскому фольклору, истории, музыке, изобразительному искусству на основе ознакомления с произведениями собственного сочинения;
- формирование у детей чувства любви к родине, культуре и традициям мордовского народа;
- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;
- развитие языковых способностей детей дошкольного возраста, позволяющих ориентироваться в звучащей мордовской речи;
- развитие эмоциональных, творческих качеств ребёнка, способностей к социальному взаимодействию;
- воспитание уважения к культурному прошлому России и Мордовии.
12.( анимация) Работа по данному направлению ведется с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение трех лет и корректируется с учетом интересов детей и современной жизни. Она строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.
13-14. (анимация) В текущем учебном году работу по приобщению воспитанников к традициям, культуре и языку мордовского народа посредством ознакомления с мордовской литературой с использованием произведений собственного сочинения я веду в средней группе. Совместно с детьми и родителями мы реализуем долгосрочный образовательный проект «Приобщение дошкольников к мордовской национальной культуре и языку», а также реализуем индвидуальные творческие проекты, например фотопроект «Эрзяночка».
15-16-17-18 -19 ( помедленнее) Я использую произведения собственного сочинения на мордовском и русском языках на занятиях при знакомстве детей с различными жанрами: считалки («Вейке, кавто, колмо, ниле..»). заклички («Тундо, тундо курок сак», «Валт, валт пиземе!»), загадки, рассказы («Два Зайца»), сказки («Светофоронь царствась»), колыбельные («Удок, удок левкскинем…»), частушки ( «Эрзянь вишка тештинеть..»), тематические песни («Од ие!») и стихотворения («Авай, авай, авинем!»), которые включаем в содержание праздников и развлечений.
19-20-21-22 (анимация) Формы работы, которые я использую - это:
- Индивидуальная и подгрупповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Выставка рисунков;
- Работа с родителями;
- Мастер-классы с педагогами;
- Экскурсии;
- Драматизация сказок;
- Праздники и развлечения.
23. Методы:
- словесный;
- наглядный;
- исследовательский;
- практический;
- проблемно-поисковый.
24. (анимация) Опыт
Применение мною данного опыта показывает, что дошкольники проявляют большой интерес к знакомству с традициями, культурой и языком мордовского народа. Дети с любопытством разглядывают предметы старины, одежду, утварь мордовского быта, с удовольствием посещают мини-музей ДОУ «Народная изба».
У воспитанников вызывают интерес герои моих произведений, дети дают им характеристику, изображают их в рисунках.
25. Ожидаемые результаты:
В результате проводимой работы дети будут иметь представления:
- об истории, культуре, традициях и языке мордовского народа;
- о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;
Уметь:
- строить короткий диалог на мордовском языке, составлять описание предмета;
- рассказывать вместе с воспитателем короткое произведение разных жанров;
26. (анимация) Формы подведения итогов работы: Проведение праздников и развлечений совместно с родителями: «День эрзянского языка», «Тюштянь налксемат» и др.
Подводя итог своей работы, могу сказать одно, что правильное патриотическое воспитание ребёнка возможно только в том случае, если ты с любовью и уважением относишься к своему народу, своим корням. Дети это чувствуют и приобщаются к национальной культуре, становятся частичкой нашей многонациональной республики. Очень хочется верить, что когда они вырастут, то будут воспитывать своих детей в традициях нашего мордовского народа, будут бережно относиться к культуре, чтить свои корни.
27 . И своё выступление я хочу закончить строчками, которые сама написала.
«Люблю свой край,
Мордовию мою!
И с гордостью могу сказать,
Что я – мордовка!
И малышей своих
Я этому учу.
Быть с детства
Верным патриотом!»
27.Спасибо за внимание. Сюкпря ваномань ды кунсоломань кис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре мордовского народа»
Доклад на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре мордовского народа» из опыта работы...

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре и языку коми народа
тематический план работы по этнокультурному напрвлению в группах дошколного возраста в детском саду...
Консультация для воспитателей "Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной культуре народов Крыма" .
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной культуре народов Крыма . ...

Консультация для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре на музыкальных занятиях»
Консультация для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада»
laquo;Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической...


