Аналитическая справка о результатах освоения ООП на начало 2022-2023 уч. года
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах освоения образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками группы №13,
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»
на начало 2022-2023 учебного года
Воспитатели: Четина Т.И
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2022-2023 учебного года (октябрь)
Группа/ уровень | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итог |
№13 (5л-6л)(ТНР) |
|
|
|
|
|
|
Высокий | 25 | 30 | 30 | 35 | 45 | 33 |
Средний | 70 | 55 | 55 | 45 | 45 | 54 |
Низкий | 5 | 15 | 15 | 20 | 10 | 13 |
По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий - 25%
Средний - 70%
Низкий – 5%
Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группах для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 30%
Средний – 55%
Низкий – 15%
Перспектива: создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 30%
Средний – 55%
Низкий –15%
Перспектива: создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 35%
Средний – 45%
Низкий – 20%
Перспектива: создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и специалистов. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 45%
Средний –45%
Низкий – 10%
Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками усвоен программный материал на недостаточном уровне.
Перспектива:
1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
4. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей
Заведующий Осадчая Р.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...


