Конспект НОД : моя малая Родина.
план-конспект занятия

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя малая Родина» в средней группе Ведущая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Вид образовательной деятельности: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Форма проведения: занятие-путешествие Наглядные: демонстрационные картинки (здания родного посёлка - библиотека, школа, детский сад, больница, церкви. ; символы рабочего посёлка Ишеевка -флаг,герб изображения: с достопримечательностями Задачи: - Образовательная: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье. 2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. 4. Закрепить умение называть членов своей семьи. 6. Закрепить знание детей о своем ДС. - Развивающая: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. 2. Развивать мышление и внимание. 3. Расширять представления об окружающем мире. -Воспитательная: 1. Воспитание чувства патриотизма. 2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. 3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя. Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства. Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России. Ход занятия : 1. Организационный момент. Воспитаники сидят на стульчиках. Воспитатель : • Посмотрите на наших гостей поздоровайтесь и возьмитесь за руки пройдите на палас образовав круг. Круг приветствия Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному поселку. На чем мы можем поехать путешествовать? (ответы детей -машина, автобус, самолет, поезд) Мы поедем на велосипедах, возьмите в руки «рули» (воображаемые). Поехали! Включить звук двигающего велосипеда (воспитатель вместе с детьми «проезжает» один круг) 2 знакомство с основными улицами родного поселка. Наша первая - это карта поселка. Нам надо отгадать загадки из которых мы узнаем названия улиц, по которым мы сможем прокатится с вами на велосипеде с ветерком. Игра: «Отгадай и назови». Активизировать в речи слова-загаданных объектов, формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Пример: 1Светит в небе высоко Греет так, что нам тепло, Цвета жёлтого на вид, В жару-обжечь нам норовит. У него лучи и донце, Потому что это Солнце-улица Солнечная. 2 Сизокрылый. Белоснежный, Он воркует очень нежно. Вам письмо доставит в срок. Если знает адресок. Эту птичку там и тут Символом мира все зовут. Голубь-улица Мира. 3 Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью, Отважный русский парень, Наш космонавт… Гагарин-улица Гагарина На карту прикрепляют схематические изображения Не более 10 названий. Ой какие вы у меня молодцы! Держимся крепче за наши рули, крутим быстрее педали и отправляемся дальше. 3 наша следующая остановка : «Игра найди пару». На мольберт вывешиваются карточки с изображением наиболее значимых объектов таких как детский садик, храм больница, магазин, парк- рядом находится карточки с изображением людей разных профессий работающих в учреждениях. Дети устанавливают связь между объектами и профессиями. Вы настоящие знатоки. Молодцы! 4 динамическая пауза. Ой у нас устали ноги. Приглашаю Вас размяться и отдохнуть. Ставим наши велосипеды. И проходим на палас делаем круг. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Набрались сил, отдохнули. Берем наши велосипеды и продолжаем наше путешествие. 5 Игра : « Найди отличия». Прокатиться круг и остановиться у столов. На столах расположены карточки современных объектов, построек улиц посёлка они должны сравнить 2 одинаковые картинки найти допустим постройка старой школы и уже изменённые новая постройка. Находят сходства и различие. Также называют, что за постройка. 6 Замечательно, какие вы внимательные. Продолжаем нашу прогулку. Опять музыка, пробегают круг. Останавливаются возле столов. Остановка : Одень куклу в народный костюм народов проживающих в Нашем посёлке:татарский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя малая Родина» в средней группе

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Вид образовательной деятельности: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Форма проведения: занятие-путешествие

Наглядные: демонстрационные картинки (здания родного посёлка - библиотека, школа, детский сад, больница, церкви. ; символы рабочего посёлка Ишеевка -флаг,герб изображения:  с достопримечательностями

Задачи:

- Образовательная:

1.      Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.

2.      Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

4.      Закрепить умение называть членов своей семьи.

6.      Закрепить знание детей о своем ДС.

- Развивающая:

1.      Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.      Развивать мышление и внимание.

3.      Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.      Воспитание чувства патриотизма.

2.      Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.      Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.

 Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитаники сидят на стульчиках.

Воспитатель :

  • Посмотрите на наших гостей поздоровайтесь и возьмитесь за руки пройдите на палас образовав круг.

Круг приветствия

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному поселку. На чем мы можем поехать путешествовать?

(ответы детей -машина, автобус, самолет, поезд)

Мы поедем на велосипедах, возьмите в руки «рули» (воображаемые).

Поехали! Включить звук двигающего велосипеда

(воспитатель вместе с детьми «проезжает» один круг)

2 знакомство с основными улицами родного поселка. Наша первая - это карта поселка. Нам надо отгадать  загадки из которых мы узнаем названия улиц, по которым мы сможем прокатится с вами на велосипеде с ветерком.

Игра: «Отгадай и назови».

Активизировать в речи слова-загаданных объектов, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Пример: 1Светит в небе высоко

Греет так, что нам тепло,

Цвета жёлтого на вид,

В жару-обжечь нам норовит.

У него лучи и донце,

Потому что это

Солнце-улица Солнечная.

2 Сизокрылый. Белоснежный,

Он воркует очень нежно.

Вам письмо доставит в срок.

Если знает адресок.

Эту птичку там и тут

Символом мира все зовут.

Голубь-улица Мира.

3 Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень,

Наш космонавт…

Гагарин-улица Гагарина

На карту прикрепляют схематические изображения

Не более 10 названий. 

Ой какие вы у меня молодцы!

Держимся крепче за наши рули, крутим быстрее педали и отправляемся дальше.

3 наша следующая остановка : «Игра найди пару».

На мольберт вывешиваются карточки с изображением наиболее значимых объектов таких как детский садик, храм больница, магазин, парк- рядом находится карточки с изображением людей разных профессий работающих в учреждениях. Дети устанавливают связь между объектами и профессиями.

Вы настоящие знатоки. Молодцы!

4 динамическая пауза.

Ой у нас устали ноги. Приглашаю Вас размяться и отдохнуть. Ставим наши велосипеды. И проходим на палас делаем круг.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки. Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.        

Набрались сил, отдохнули. Берем наши велосипеды и продолжаем наше путешествие.

5 Игра : « Найди отличия».

Прокатиться круг и остановиться у столов. На столах на которых расположены карта в современных объектов построек улиц посёлка они должны сравнить 2 одинаковых картинки найти допустим постройка старой школы и уже изменённые новая постройка

6 Замечательно. Вы такие внимательные. Берем велосипеды и поехали дальше. Включается веселая, задорная музыка.  Проезжают круг и останавливаются возле столов где лежат ортебуты для игры : «Одень куклу в народный костюм.»

Ребята, - посмотрите у нас две куклы которые мы будем одевать в народные костюмы. Давайте вспомним какие основные народы проживают у нас в посёлке? – татары, чуваши, мордовцы и русские народы.

Разделить на пары, каждая пара одевает свой костюм.

Предлагаю посмотреть и сказать правильно ли одели кукол.

Молодцы. Вы замечательно справились.

Ребята наше поездка по посёлку подходит к концу.

Скажите вам понравилось.

А что вы узнали интересного?

Скажите где вы живёте? Что такое малая Родина?

Я очень довольна вами. Вы у меня молодцы. Возьмите поднимите свою руку и погладьте по голове, похвалите себя

-ай да мы молодцы. Похлопаем себе. Скажем спасибо за внимание нашим гостям и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...