Конспект ОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Веточка рябины для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иргизбаева Акзерь Минулловна
Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формирование целостной картины мира.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Веточка рябины для снегирей»

Подготовила воспитатель: Иргизбаева Акзерь Минулловна

Образовательной область «Художественно- эстетическое развитие»

Тема : «Веточка рябины для снегирей»

(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;

Прививать детям интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;

Закрепить знания о цвете;

Развивать у детей мелкую моторику пальцев;

Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «Щебетание птиц».

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

(Дети сидят напротив воспитателя)

Воспитатель: (включает аудиозапись «Щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

- О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А мы за столики сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).

Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Дети приклеивают их на ветку)

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Подведение итогов занятия

- А что мы сегодня делали? (Рисовали)

- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

- Чем рисовали? (Ватными палочками).

- Как этот способ называется? («тычками»)

- Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

- Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида пти...

Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе «Веточка для птички»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веточка для птички»...

Конспект по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»

Конспект ООД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»...

Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».

Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка рябины"

Задачи: Обучающие: - Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги; - Упражнять в назывании цветов: красный, желтый; - Учить выполнять движения по заданию. Развивающи...