КТП старшая группа "Посуда.продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: « Посуда. Продукты питания». (5-7 лет)
(28.11-01.11)
Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей о посуде, о видах посуды и материалах, из которых она сделана;
- Формировать представлений о назначении посуды.
- Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -за состояние погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам - за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. -за одеждой взрослых и детей Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Целевая прогулка по микрорайону.
| Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса», - «Догонялки», - «Лиса и зайцы». Цель: Развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм. Подвижные игры с прыжками: - «Выше земли», - «Волк во рву». Цель: Продолжать учить детей правильно отталкиваться и приземляться при прыжках. Воспитывать интерес к совместным играм Подвижнее игры на метание: «Охотники и звери» «стоп» Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
|
- Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; -воспитывать аккуратность, ответственность.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки - машины - ведерки - грабли - строительный материал
| Игровое упражнение «Метание в цель» Цель: Развивать у детей меткость, умение метать в цель с Эмином, Ильей Х., Сафирой. Индивидуальная работа «Подбрасывание и ловля мяча» Цель: Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, стараясь не уронить с Айзанат, Алисой Н., Даниилом Д. Игровое упражнении- Прыжки в высоту» Цель: Развивать умение прыгать в высоту с дашей, Андреем, Баатыром |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №5 Уголок природы. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Беседа экологического содержания Беседа: «Что такое этикет». Цель: заинтересовать детей в изучении этикета. Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета. Дидактические игры: «Волшебники» Цель: Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать грамматический строй речи. Заучивание стихотворения (А. Усачёв) "Что такое этикет?" Цель: учить детей запоминать стихотворения. Закреплять умение выразительно читать стих. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Д.и. «Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом с Ильёй Х., Дашей, Эмином. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Набор разной посуды и продуктов. |
Консультация для родителей «Правила этикета». Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение про посуду.
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Плавание( физическое развитие) по плану физ.инструктора 9.40-10.05 3.Окружающий мир/природа (познавательное развитие)«Предметы, облегчающие труд человека в быту»Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 16.00-16.25 4.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику : «Как вся посуда чуть не перессорилась», А.С. Алябьева Цель: приобщать детей к слушанию произведений, запоминаю содержания. Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Конструктивно-модельная деятельность«Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально-дидактические игры «Ручей» Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично, пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Тихо – громко!» Цель: Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их с Баатыром, Асылзат,Мирай. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №5 Слушание музыки П.Чайковский «Октябрь» (из цикла «Времена года») Цель: Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос. Строительные игры «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Беседа о труде взрослых "Повар". Цель: закрепить знания детей о профессии повара, активизировать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Индивидуальная работа по математике «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать ориентировку в пространстве. Работа по воспитанию культуры поведения, общения Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» направленное на содержание в порядке заправка кровати. Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
-Внести в уголок творчества раскраски на тему «продукты питания».
-Картину «золотая осень» |
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей: продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.). | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Звуковая культура речи(речевое развитие) по плану логопеда 9.35-10.00 2. Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. Инструктора 15.30-15.55 3.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Потерянные вещи» Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат туфля, шарф, варежки и т.д. Цель: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь Рассматривание иллюстраций, репродукций И.Остроухов «Золотая осень» Цель: обогатить опыт детей в рассматривании иллюстрацией. Развивать внимание у детей, речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) "Яблоки и ягоды" Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам с Соней,Айзанат, Баатыром,Мирай. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика№5 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: закреплять знания пожарной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции Игры на развитие мышления "Я знаю..." Цель: учить ребенка классифицировать, обобщать. И если в предыдущих теоретических заданиях мы просили ребенка одним общим словом назвать нарисованные или перечисленные предметы Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Украшение тарелки» Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести картины с изображением столовых приборов для рассматривания.
|
Рекомендации для родителей: - совместно с детьми дома заняться приготовлением пищи, с целью укрепления детско-родительских взаимоотношений | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану спец. Изо 9.40-10.05 2. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) по плану логопеда |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Н. Крупина «Аты – Баты» Цель: Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству; Сюжетно-ролевая игра Кафе. «Пиццерия» Цель: Научить самостоятельно, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно, создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона). Цель Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель» Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Поймай нотку». Цель: закреплять умение слышать звуки с Алисой К., Варварой, Димой С. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №5 Работа по ЗОЖ «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: закреплять знания пожарной безопасности. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности ребёнка. Работа по обогащению словаря «Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию с Софией, Дашей, Асылзат. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для рассматривания: -Репродукции художников – портретистов. Для рисования: -восковые мелки и листы бумаги.
|
Поместить в приёмной: Консультацию «Утомление ребенка в течение дня. Как снять утомление?». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1.Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) по плану логопеда 9.35-10.00 2 физическая культура (физическое развитие) по плану физ. Инструктора 15.30-15.55 3. Финансовая грамотность (познавательное развитие) «Азбука денег» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. (конспект)
|
| |
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы А. Кондратева « Можно много-много раз». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстраций. Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактические игры на развитие психических процессов "Обезьянки" Цель: развитие внимания, координации движений, памяти. Графический диктант «чайник» Цель: формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной форме с Димой, Мирай, Даниилом. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №5 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, творческое воображение. Рассматривание иллюстраций, репродукций Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин Цель: познакомить с художником, манерой его письма; обратить внимание на основные выразительные средства, используемые художником; развивать интерес детей к натюрморту. Индивидуальная работа по конструированию «Посуда для Кати» Цель: развивать логическое мышление, Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Дорожки для профилактики плоскостопия, ребристая дорожка, массажные коврики.
Игры для мелкой моторики: - волшебный мешочек.
|
Индивидуальные беседы с родителями «Игры, которые можно провести дома в семейном кругу».
| |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Математические представления (познавательное развитие) Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. (Позина, Понамарева стр.9) 9.40-10.05 2.Лепка/Прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие) «Ваза с фруктами» цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус ( Т.С Комарова стр 19) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы М. Волошин «Осенью» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять знания детей разновидности торговых объектов. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Посуда». Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию по картинке «семейный ужин» Цель: закреплять умение глядя на картинку рассказывать что на ней, составляя правильную смысловую последовательность, развивать воображение, словарный запас. |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Посуда. Продукты питания». (5-7 лет)
(28.11-01.11)
Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей о посуде, о видах посуды и материалах, из которых она сделана;
- Формировать представлений о назначении посуды.
- Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -за состояние погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам - за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. -за одеждой взрослых и детей Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Целевая прогулка по микрорайону. | Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса», - «Догонялки», - «Лиса и зайцы». Цель: Развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм. Подвижные игры с прыжками: - «Выше земли», - «Волк во рву». Цель: Продолжать учить детей правильно отталкиваться и приземляться при прыжках. Воспитывать интерес к совместным играм Подвижнее игры на метание: «Охотники и звери» «стоп» Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | - Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; -воспитывать аккуратность, ответственность.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки - машины - ведерки - грабли - строительный материал | Игровое упражнение «Метание в цель» Цель: Развивать у детей меткость, умение метать в цель с Эмином, Ильей Х., Сафирой. Индивидуальная работа «Подбрасывание и ловля мяча» Цель: Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, стараясь не уронить с Айзанат, Алисой Н., Даниилом Д. Игровое упражнении- Прыжки в высоту» Цель: Развивать умение прыгать в высоту с дашей, Андреем, Баатыром |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №5 Уголок природы. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Беседа экологического содержания Беседа: «Что такое этикет». Цель: заинтересовать детей в изучении этикета. Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета. Дидактические игры: «Волшебники» Цель: Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать грамматический строй речи. Заучивание стихотворения (А. Усачёв) "Что такое этикет?" Цель: учить детей запоминать стихотворения. Закреплять умение выразительно читать стих. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Д.и. «Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом с Ильёй Х., Дашей, Эмином. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Набор разной посуды и продуктов. | Консультация для родителей «Правила этикета». Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение про посуду. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Плавание( физическое развитие) по плану физ.инструктора 9.40-10.05 3.Окружающий мир/природа (познавательное развитие)«Предметы, облегчающие труд человека в быту»Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 16.00-16.25 4.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику : «Как вся посуда чуть не перессорилась», А.С. Алябьева Цель: приобщать детей к слушанию произведений, запоминаю содержания. Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Конструктивно-модельная деятельность«Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально-дидактические игры «Ручей» Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично, пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Тихо – громко!» Цель: Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их с Баатыром, Асылзат,Мирай. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №5 Слушание музыки П.Чайковский «Октябрь» (из цикла «Времена года») Цель: Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос. Строительные игры «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Беседа о труде взрослых "Повар". Цель: закрепить знания детей о профессии повара, активизировать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Индивидуальная работа по математике «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать ориентировку в пространстве. Работа по воспитанию культуры поведения, общения Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» направленное на содержание в порядке заправка кровати. Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Внести в уголок творчества раскраски на тему «продукты питания». -Картину «золотая осень» | Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей: продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.). | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Звуковая культура речи(речевое развитие) по плану логопеда 9.35-10.00 2. Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. Инструктора 15.30-15.55 3.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Потерянные вещи» Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат туфля, шарф, варежки и т.д. Цель: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь Рассматривание иллюстраций, репродукций И.Остроухов «Золотая осень» Цель: обогатить опыт детей в рассматривании иллюстрацией. Развивать внимание у детей, речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) "Яблоки и ягоды" Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам с Соней,Айзанат, Баатыром,Мирай. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№5 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: закреплять знания пожарной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции Игры на развитие мышления "Я знаю..." Цель: учить ребенка классифицировать, обобщать. И если в предыдущих теоретических заданиях мы просили ребенка одним общим словом назвать нарисованные или перечисленные предметы Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Украшение тарелки» Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести картины с изображением столовых приборов для рассматривания. | Рекомендации для родителей: - совместно с детьми дома заняться приготовлением пищи, с целью укрепления детско-родительских взаимоотношений | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану спец. Изо 9.40-10.05 2. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) по плану логопеда | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Н. Крупина «Аты – Баты» Цель: Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству; Сюжетно-ролевая игра Кафе. «Пиццерия» Цель: Научить самостоятельно, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно, создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона). Цель Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель» Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Поймай нотку». Цель: закреплять умение слышать звуки с Алисой К., Варварой, Димой С. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №5 Работа по ЗОЖ «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: закреплять знания пожарной безопасности. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности ребёнка. Работа по обогащению словаря «Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию с Софией, Дашей, Асылзат. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для рассматривания: -Репродукции художников – портретистов. Для рисования: -восковые мелки и листы бумаги. | Поместить в приёмной: Консультацию «Утомление ребенка в течение дня. Как снять утомление?». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1.Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) по плану логопеда 9.35-10.00 2 физическая культура (физическое развитие) по плану физ. Инструктора 15.30-15.55 3. Финансовая грамотность (познавательное развитие) «Азбука денег» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. (конспект) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы А. Кондратева « Можно много-много раз». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстраций. Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактические игры на развитие психических процессов "Обезьянки" Цель: развитие внимания, координации движений, памяти. Графический диктант «чайник» Цель: формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной форме с Димой, Мирай, Даниилом. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №5 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, творческое воображение. Рассматривание иллюстраций, репродукций Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин Цель: познакомить с художником, манерой его письма; обратить внимание на основные выразительные средства, используемые художником; развивать интерес детей к натюрморту. Индивидуальная работа по конструированию «Посуда для Кати» Цель: развивать логическое мышление, Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дорожки для профилактики плоскостопия, ребристая дорожка, массажные коврики. Игры для мелкой моторики: - волшебный мешочек. | Индивидуальные беседы с родителями «Игры, которые можно провести дома в семейном кругу». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 9.00-9.25 1. Математические представления (познавательное развитие) Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. (Позина, Понамарева стр.9) 9.40-10.05 2.Лепка/Прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие) «Ваза с фруктами» цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус ( Т.С Комарова стр 19) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы М. Волошин «Осенью» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять знания детей разновидности торговых объектов. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Посуда». Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию по картинке «семейный ужин» Цель: закреплять умение глядя на картинку рассказывать что на ней, составляя правильную смысловую последовательность, развивать воображение, словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.
Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...

НОД старший дошкольный возраст " Питание человека"
НОД старший дошкольный возраст " Питание человека" с элементами экспериментирования...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
- Мне нравится (2)

