Проект в разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конфликты между детьми – довольно частое явление, неизменный атрибут их взросления и эмоционального развития, следствие их неумения строить отношения друг с другом в ходе совместной деятельности или игры. Важно научить детей разрешать конфликты еще с малых лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.43 КБ |


Предварительный просмотр:
Проект в разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта «Дружба начинается с улыбки!»
Тип проекта Социально-личностный проект
Возраст детей разновозрастная группа
Продолжительность Краткосрочный (1 неделя)
Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Причины проблемы Работая с детьми разных возрастов было выявлено, что к возникновению конфликтов между дошкольниками обычно приводят:
- различные разрушения: например, один ребенок ударил башню из кубиков, которую построил другой, и башня рассыпалась;
- игрушки, игровые атрибуты и другие вещи, которые детям не удалось поделить или которые один ребенок отнимает у другого;
- разные взгляды детей на выбор совместной игры, определение ее сюжета, игровых ситуаций, персонажей, их действий, распределение ролей;
- споры о правильности игровых действий.
Причины конфликтных ситуаций зависят от возраста. В 2-3 года дети чаще всего ссорятся из-за игрушек, которые не получилось поделить, и сломанных сооружений. В этом возрасте малыши проходят очередной этап становления личности – на некоторое время становятся ярыми собственниками и очень остро переживают посягательства на «свои» вещи. При этом полноценно выражать эмоции словами дети пока не умеют. Поэтому конфликты обычно решаются с помощью физической силы, плача и привлечения взрослых.
К 4-5 годам дети в детском саду начинают все активнее взаимодействовать друг с другом. На первое место выходят споры из-за выбора совместных игр, желания или нежелания играть вместе.
В старшем дошкольном возрасте поводы для конфликтов становятся еще разнообразнее – у малышей могут быть разные взгляды на правила и сюжет игры, распределение ролей, поведение игроков. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.
Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи
• Формировать представление о дружбе, друзьях.
• Воспитывать культуру межличностных отношений
• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
• Создать дружный коллектив детей
• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• Повысится интерес к художественной литературе;
• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
• Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка»;
• Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»
• Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья»
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»
В ходе проекта дети узнают:
• Что такое дружба?
• Что такое ссора?
• Что такое настроение?
• Правила общения друг с другом
• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
• Общаться, поддерживать дружеские отношения.
• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
• Работать в коллективе.
• Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы:
• Не ссориться;
• Уметь просить прощения;
• Быть вежливыми;
• Не злиться;
• Не жадничать;
• Быть честными, внимательными;
• Помогать друг другу.
Основной этап
1 день.
Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Уроки доброты».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: Театрализованная игра: «Репка».
Цель: развивать понимание значимости дружной и сплоченной работы.
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Мы едем, едем, едем».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Вечер: Работа с родителями: консультация ««Помогите ребенку научиться дружить»
Цель: вовлечь родителей в проект.
Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Заключительный этап
• Фотовыставка детей «Дружная группа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

проект во второй мл группе "Давайте жить дружно!"
дать понятие, что такое дружба, учить детей правилам общения друг с другом. уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. совершать благородные поступки, радоваться результату....

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Проект в младшей группе "Давайте жить дружно"
Познавательно- игровой проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»Воспитатель: Кириченко А.Л. «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадк...

Творческий проект в средней группе «Давайте жить дружно!»
Паспорт проекта.Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.Вид: Творческий ...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...

Проект социального- коммуникативного партнерства для детей младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно»
В нашем современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Поэтому в целях создания системы...
