Проект в разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марданова Виолетта Юрьевна

Конфликты между детьми – довольно частое явление, неизменный атрибут их взросления и эмоционального развития, следствие их неумения строить отношения друг с другом в ходе совместной деятельности или игры. Важно научить детей разрешать конфликты еще с малых лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx195.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в разновозрастной группе «Давайте жить дружно!»


В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе
интеграции следующих образовательных областей:

• образовательная область «Познавательное развитие»

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• образовательная область «Речевое развитие»

• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта «Дружба начинается с улыбки!»

Тип проекта Социально-личностный проект

Возраст детей разновозрастная группа

Продолжительность Краткосрочный (1 неделя)

Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Причины проблемы Работая с детьми разных возрастов было выявлено, что к возникновению конфликтов между дошкольниками обычно приводят:

  • различные разрушения: например, один ребенок ударил башню из кубиков, которую построил другой, и башня рассыпалась;
  • игрушки, игровые атрибуты и другие вещи, которые детям не удалось поделить или которые один ребенок отнимает у другого;
  • разные взгляды детей на выбор совместной игры, определение ее сюжета, игровых ситуаций, персонажей, их действий, распределение ролей;
  • споры о правильности игровых действий.

Причины конфликтных ситуаций зависят от возраста. В 2-3 года дети чаще всего ссорятся из-за игрушек, которые не получилось поделить, и сломанных сооружений. В этом возрасте малыши проходят очередной этап становления личности – на некоторое время становятся ярыми собственниками и очень остро переживают посягательства на «свои» вещи. При этом полноценно выражать эмоции словами дети пока не умеют. Поэтому конфликты обычно решаются с помощью физической силы, плача и привлечения взрослых.

К 4-5 годам дети в детском саду начинают все активнее взаимодействовать друг с другом. На первое место выходят споры из-за выбора совместных игр, желания или нежелания играть вместе.

В старшем дошкольном возрасте поводы для конфликтов становятся еще разнообразнее – у малышей могут быть разные взгляды на правила и сюжет игры, распределение ролей, поведение игроков. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.

Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи

• Формировать представление о дружбе, друзьях.

• Воспитывать культуру межличностных отношений

• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

• Создать дружный коллектив детей

• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

• Повысится интерес к художественной литературе;

• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

• Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка»;

• Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

• Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья»

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

• Что такое дружба?

• Что такое ссора?

• Что такое настроение?

• Правила общения друг с другом

• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

• Общаться, поддерживать дружеские отношения.

• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

• Работать в коллективе.

• Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

• Не ссориться;

• Уметь просить прощения;

• Быть вежливыми;

• Не злиться;

• Не жадничать;

• Быть честными, внимательными;

• Помогать друг другу.

Основной этап

1 день.

Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Уроки доброты».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер: Театрализованная игра: «Репка».

Цель: развивать понимание значимости дружной и сплоченной работы.

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Мы едем, едем, едем».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Вечер: Работа с родителями: консультация ««Помогите ребенку научиться дружить»

Цель: вовлечь родителей в проект.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Заключительный этап

• Фотовыставка детей «Дружная группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

проект во второй мл группе "Давайте жить дружно!"

дать понятие, что такое дружба, учить детей правилам общения друг с другом. уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. совершать благородные поступки, радоваться результату....

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Проект в младшей группе "Давайте жить дружно"

Познавательно- игровой проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»Воспитатель: Кириченко А.Л. «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадк...

Творческий проект в средней группе «Давайте жить дружно!»

Паспорт проекта.Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.Вид: Творческий                    ...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...

Проект социального- коммуникативного партнерства для детей младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно»

         В нашем современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Поэтому  в целях создания системы...