Паспорт мини -музея «Деревенская изба» в старшей группе «Светлячка»
методическая разработка (старшая группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Октябрьский район
630009 г. Новосибирск, ул. Никитина,12 тел 266-66-14
Паспорт мини -музея
«Деревенская изба»
в старшей группе «Светлячка»
Разработали: Девятова Ирина Петровна Феофилова Татьяна Николаевна воспитатели МКДОУ д/с № 303 |
2023- 2024г.
Паспорт мини - музея
«Деревенская изба»
Название: «Деревенская изба»
Ф.И.О. автора: И.П. Девятова, Т.Н. Феофилова
№ ДОУ, район: МБДОУ д/с № 303, Октябрьский район
Участники: дети - от 4-5 лет, родители воспитанников, педагоги группы.
Материальное обеспечение: поступление экспонатов от родителей детей младшей группы «Колокольчики»
Организационно-методическое обеспечение:
- программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к русской национальной культуре».
Месторасположение: ст. гр. «Светлячки» (приемная)
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Цель - приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре русского народа, посредством знакомства с основами русской избы, уважении к русской народной культуре.
Задачи:
- познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением;
- формировать первоначальные представления о народных традициях, обычаях. - развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству и декоративно – прикладному искусству.
- познакомить с русскими народными хороводными играми;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Перечень музейных предметов
№ П/п | Название | Кол-во |
1. | «Русская печка» (из картона (с трубой, с топкой)) | 1 |
2. | «Чудесный сундучок» (с загадками, потешками, прибаутками) | 1 |
3. | Мягкая игрушка «кот Васька» | 1 |
4. | «Кукла (пупс) Ванечка» | 1 |
5. | Мягкая игрушка «коза Машка» | 1 |
6. | Фотографии – ухват, кочерга, казанок | 1 |
7. | Самовар | 1 |
8. | Мягка игрушка «медведь Мишутка» | 1 |
9. | Фотографии - коромысло, ведро, корыто, стиральная доска | 1 |
10. | Пластиковая игрушка Петушок (со своей семьёй) | 1 |
11. | Фотографии русского музыкального инструмента Гусли | 1 |
12. | Глиняный горшок | 1 |
13. | Русская народная игрушка матрёшка | 1 |
14. | Люлька (зыбка) | 1 |
Перспективный план работы мини - музея
«Деревенская изба»
Составили: воспитатели младшей группы «Колокольчики»
Номер занятия | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | «Милости просим, гости дорогие» | Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой. | Привлечение родителей к созданию в группе мини музея «Изба» |
2 | «Ходит сон близ окон» | Знакомство с колыбелькой ( люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями | Предложить вместе с детьми, посетить мини музей Изба в холле детского сада |
3 | «Во саду ли, в огороде» | Знакомство с огородом детского сада | Экскурсия родителей с детьми в огород детского сада |
4 | «Репка» | Знакомство со сказкой «Репка» | Чтение сказки «Репка» дома |
5 | «Чудесный сундучок» | Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах | Изготовление «сундучка» |
6 | «Как у нашего кота» | Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки» «Как у нашего кота» | Закрепление дома потешки «Как у нашего кота» |
7 | «Котик, котик, поиграй» | Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котенком в катушку на ниточке. | Папка – передвижка для родителей «Любимы народные игры для детей» |
8 | «Девочка и лиса» | Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса» Игра «Кто позвал» (угадывание по голосу) | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» |
9 | «Водичка, водичка, умой моё личико» | Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» | Предложить дома закрепить потешку «Водичка, водичка, умой мое личико» |
10 | «С гуся вода, с Ванечки худоба» | Повторение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» и колыбельных | Консультация для родителей «Значение русских сказок для ребенка» |
11 | «Идёт коза рогатая» | Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» | Мастер класс для родителей, как изготовить тряпичную или соломенную куклу |
12 | «Волк и семеро козлят» | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Папка – передвижка для родителей «Родные сказки» |
13 | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой» | Рекомендация для родителей семейной экскурсии в городской музей. |
14 | «Колобок» | Знакомство со сказкой «Колобок» | Папка – передвижка для родителей «Родные сказки» |
15 | «Уж ты, зимушка – зима» | Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку» | Изготовление дидактической игры «Кукла и одежда по сезону» |
16 | «Сундучок Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде | Чтение загадок о зиме |
17 | «Пришла коляда – отворяй ворота» | Знакомство детей с Рождеством | Консультация для родителей «Рождество» |
18 | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» | Предложить поучаствовать в выставке декоративно – прикладного творчества |
19 | «Гость нА гость – хозяйке радость» | Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды | Папка передвижка «Русский медведь» |
20 | «Три медведя» | Знакомство со сказкой А.Н.Толстого «Три медведя» | Папка – передвижка для родителей «Родные сказки» |
21 | «Маша и медведь» | Знакомство со сказкой «Маша и медведь» | Чтение сказки «Маша и медведь" |
22 | Хозяйкины помощники | Знакомство детей с предметами обихода - коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. | Предложить продолжать обустраивать мини музей Избу в группе |
| «Половичку курочка веничком метёт» | Разучивание потешки «Наша –то хозяюшка сметлива была» | Закрепление потешки «Наша –то хозяюшка сметлива была» |
24 | «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» | Знакомство детей с Масленицей. | Развлечение «Масленица» |
25 | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Этическая беседа «Моя любимая мама» | Предложить стихи для чтения дома про маму. Папка-передвижка «Мамин праздник» |
26 | «Приди, весна, с радостью»» | Разучивание заклички «Весна, красна красная!» | Проект «Весна – Красна» |
27 | «Петушок – золотой гребешок»» | Знакомство детей с новым персонажем – Петушок. Разучивание потешки о петушке. | Закрепление потешки Петушок» |
28 | «Заюшкина избушка» | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | Чтение сказки « Заюшкина избушка» |
29 | «Трень – брень гусельки» | Знакомство с русским народным инструментом – гуслями | Предложить принести картинки, с изображением народных инструментов |
30 | «Кот, лиса и петух» | Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух» | Чтение русских народных сказок |
31 | «Петушок с семьёй» | Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» |
32 | «Курочка Ряба» | Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» | Чтение сказки «Курочка Ряба» |
33 | «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» | Разучивание потешки про солнышко | Закрепление потешки про солнышко |
34 | «Сорока – белобока кашу варила» | Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком | Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам р.н.к.» |
35 | «Кто в тереме живет?» | Знакомство со сказкой «Теремок» | Чтение русских народных сказок |
36 | Прощание с «избой» | Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени | Фото отчет «Прощание с Хозяйкой избы» |
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры и своей малой Родины.
2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.
3. Мини-музей «Деревенская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея «Русская изба»
Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МКДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия....

паспорт мини-музея "Русская изба"
Мини-музей расположен в старшей группе. Работа в музее ведется в соответствии с планом работы, экспозиции дополняются или меняются каждый месяц....
Паспорт мини-музея "Русская изба"
К истокам памяти.К истокам духа, песен, доброты… Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна...

паспорт мини -музея "Русская изба"
Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста, с использованием экспонатов музея,а так же ...

Паспорт мини- музея "Русская изба"
паспорт мини-музея "Русская изба", перспективный план работы с детьми второй младшей группы...


