Тематическая неделя «Земля общий дом»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рощина Елена Витальевна

Планирование образовательной деятельность в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата:                                                                                                                                                                                                    21 Апреля   (Понедельник)

Тема недели: Земля наш общий дом

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 25) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Наша планета на карте и глобусе» Планирование ООД с детьми сентябрь-ноябрь  стр 160

Время: 9:00-9:30

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Планирование ООД воспитателя сентябрь-ноябрь модуль 7, тех.карта 3 «Мы едем, едем, едем в далекие края» стр. 147

Время: 9:40-10:10; 10:20-10:50

Прогулка

Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность:  сбор игрушек по окончанию прогулки

Индивидуальная работа: с Кириллом, Вовой «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, силу отталкивания

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Беседа на тему «На морском дне».

Цель: показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой их обитания

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 15:45-16:15

По плану муз. Руководителя

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность:  сбор игрушек после прогулки

Индивидуальная работа: с Владом, Катей П «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, силу отталкивания

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 25) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Д/и «Путаница». Цель: формировать у детей понятие о закономерностях

в природе, о том, что разрушение этих законов ведет к путанице в природе.

Индивидуальная работа

Настольная игра «Времена года» с Дамиром, Таисией, Софией

Цель: закрепить правила игры в лото.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                            22 Апреля    (Вторник)

Тема недели: Земля наш общий дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 25) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Великие путешественники» Планирование ООД воспитателя с детьми Рассказ М.Зощенко стр.. 142

Время: 9:00-9:30

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Планирование ООД с детьми сентябрь-ноябрь «Береза» стр. 216

Время: 9:40-19:10;  10:20-10-50

Образовательная область: физическое развитие (физкультура – в играх)

Время: 11:00-11-30

  1. « Ходим, ходим хороводом» 2. «Лисы и охотники»»        3. «Целься вернее»

Прогулка

Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность: уборка кормушек

Индивидуальная работа: с  Амели, Анжеликой «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, силу отталкивания

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь

Игра-придумывание «Как непослушный котёнок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу». Цели: закрепление представлений о безопасном поведении на природе.

Деятельность после сна

Ситуативный разговор «Человек - часть природы». Цель: показать взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека.                                  

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность:  уборка участка от мелкого мусора

Индивидуальная работа: с Элханом, Лёней Упражнение «Змейка»  - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 25)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Природа»

Цель: развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие.

Индивидуальная работа

Д/и «Где чей дом». С Миланой, Элханом

Цели: уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, внимание.

                                                                                                                                                                                                                                       

    Дата:                                                                                                                                                                                                               22 апреля   (Среда)

Тема недели: Земля наш общий дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека №25) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (Финансовая грамотность)

Тема: Тема 9 «Расскажи про свой проект» Финансовая грамотность (Кинеева стр.60)

Время: 9:00 – 9:30; 9:40 – 10:10

Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир)

Тема: «Какие были первобытные люди?» Комплексные занятия (Горбатенко стр.  71

Время: 10:20-10:50

Прогулка

Наблюдение: за набуханием почек

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора

Индивидуальная работа: Лизой Н, Таисией Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование культуры поведения за столом.

 Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель: учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки.  

Деятельность после сна

Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал)

Время: 16:30-17:00

По плану руководителя по физической культуре

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа:  с Миланой, Алиханом упражнение «Змейка»

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 25)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Загадки о явлениях природы.

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы.

Индивидуальная работа

Беседа «Правила поведения в лесу» с Яном, Ксюшей

Цели: формирование представления детей о правилах безопасного поведения на природе, воспитание бережного отношения к природе.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                      23 Апреля   (Четверг)

Тема недели: Земля наш общий дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека №25 )  создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: занятие 31 Обучение грамоте (Варенцова стр 117)

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 10:20-10:50

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность:  уборка участка от мелкого мусора

Индивидуальная работа: с Миша, София «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, силу отталкивания

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цели: учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.

Чтение Е. Чарушина «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок».

Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев.

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Животные разных стран» Комплексные занятия сентябрь-ноябрь  стр. 148

Время: 15:50-16:20

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «ловля обезьян», «море волнуется»

Трудовая деятельность: уборка с участка мелкого мусора

Индивидуальная работа: Яриком, Лизой П «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, силу отталкивания

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека №25)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Экологическая служба спасения». Спасение реки.

 Цель: способствовать воспитанию интереса к родной природе; желание охранять ее.

Индивидуальная работа

Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают».  С Викой, Кириллом

Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете

                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Дата:                                                                                                                                                                                                              25 Апреля   (Пятница)

Тема недели: Земля наш общий дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 25) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: «Число и цифра 7»  Игралочка (Петерсон стр. 193)

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица)

Время: 11:50-12:20

По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение: за березой

Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: Лиза Н, Анджелика - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Развивающая игра «Земля, вода, воздух».

Цели: систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать любознательность, внимание.

Деятельность

после сна

Опыт: «С водой и без воды»

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: Элхан, Алихан - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 25) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд: ремонтируем коробки для дидактических игр. Цели: совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки.

Индивидуальная работа

Работа в уголке физического воспитания с Мишей, Катей П

Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения.

                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе

Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...

тематическая неделя "Земля - наш общий дом"

план тематической недели в старшей группе...

Тематическое планирование на неделю "Земля наш общий дом"

Тематическое планирование "Земля наш общий дом"...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" Старшая группа

Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...