Экологическая подвижная игра «Поможем деревьям приготовиться к зиме»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Наблюдая с детьми, как деревья ежегодно сбрасывают листву осенью, мы задумались о том, как деревья готовятся к зиме. Листья радовали нас летом, давали тень и обеспечивали кислородом. Осенью деревья и кусты готовятся к «спячке», сбрасывают листву, приостанавливают жизненные процессы. А что же листья? Неужели они выполнили уже все свои функции, и мы легко можем избавиться от ненужной деревьям опавшей листвы? На улицах города мы наблюдаем такую картину: упавшие листья сгребают, насыпают в мешки и увозят за город, оставляя прикорневую поверхность деревьев и кустов голыми. Мы, люди, одеваемся с приходом холодов, а деревья мы раздеваем, оставляем мёрзнуть без тёплой лиственной «шубы» у корней! Углубившись в тему, мы узнали, что опавшие листочки, пролежав до весны на земле, перегнивают и обеспечивают почву минеральными удобрениями, микроэлементами, т.е. «подкармливают» родное дерево или кустик. Таким образом, даже опавшие листочки очень нужны растениям. Люди не должны нарушать естественную экосистему природы.
Мы решили привлечь внимание детей к этой проблеме и создали подвижную экологическую игру «Поможем деревьям приготовиться к зиме».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к экологической подвижной игре
«Поможем деревьям приготовиться к зиме»
Наблюдая с детьми, как деревья ежегодно сбрасывают листву осенью, мы задумались о том, как деревья готовятся к зиме. Листья радовали нас летом, давали тень и обеспечивали кислородом. Осенью деревья и кусты готовятся к «спячке», сбрасывают листву, приостанавливают жизненные процессы. А что же листья? Неужели они выполнили уже все свои функции, и мы легко можем избавиться от ненужной деревьям опавшей листвы? На улицах города мы наблюдаем такую картину: упавшие листья сгребают, насыпают в мешки и увозят за город, оставляя прикорневую поверхность деревьев и кустов голыми. Мы, люди, одеваемся с приходом холодов, а деревья мы раздеваем, оставляем мёрзнуть без тёплой лиственной «шубы» у корней! Углубившись в тему, мы узнали, что опавшие листочки, пролежав до весны на земле, перегнивают и обеспечивают почву минеральными удобрениями, микроэлементами, т.е. «подкармливают» родное дерево или кустик. Таким образом, даже опавшие листочки очень нужны растениям. Люди не должны нарушать естественную экосистему природы.
Мы решили помочь деревьям подготовиться к зиме, привлечь внимание к этой проблеме и создали подвижную экологическую игру «Поможем деревьям приготовиться к зиме». Экологическая подвижная игра позволяет дошкольникам не только реализовать потребность в двигательной активности, она помогает осознать себя частью большой экосистемы, стимулирует у детей познавательные интересы и творческие способности. Дети с удовольствием принимали участие в выработке правил игры, подготовке атрибутов. Они с нетерпением ожидали начала игры и удовольствием играли.
Приложение
Правила подвижной экологической игры
«Поможем деревьям приготовиться к зиме»
Цель игры: продолжать способствовать формированию экологического мышления дошкольников, привлечь внимание детей к проблеме оголения растений осенью и сохранения лиственного покрова для предотвращения вымерзания растения зимой, формировать умение действовать самостоятельно в природе, осознавать себя ее частью.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о живой и неживой природе;
- формировать представления детей о естественном кругообороте живой природы: осенью дерево ежегодно сбрасывая листву, удобряет почву перегноем листьев и питает корни самого дерева;
- углублять представление детей о экосистеме, её закономерностях;
- продолжать усваивать азы экологической безопасности;
- знакомить с первоначальными сведениями о рациональном использовании природных ресурсов;
- учить замечать проблемы в ближайшем окружении;
- расширять круг познавательных интересов;
- создавать стимул для проявления любознательности;
- формировать умения выделять отдельные признаки предметов или явлений, сравнивать и анализировать их;
- закреплять умение соотносить дерево с его листьями, плодами и семенами;
- учить заботиться о растениях;
- Развивающие:
- развивать понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей будет вести за собой другие изменения, зачастую необратимые негативные последствия для природы (или целой экосистемы);
-развивать осознание ребенком себя, как части природы, человеком, который может помочь природе;
- развивать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- тренировать память (участие в играх подразумевает запоминание игровых условий);
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- Воспитательные:
- развивать чувство сопричастности ко всему живому;
- развитие стремления проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность;
-развитие эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение ценить и видеть его красоту и неповторимость;
- формировать у детей стойкий интерес к изучению природы;
- поощрять желание помогать беззащитным;
- воспитывать чуткое отношение к растениям;
- совершенствовать эмоционально-волевую сферы детей через развитие умения сотрудничать, выполнять слаженные действия группы;
Материалы / оборудование
- Шапочки деревьев с условным обозначением семян и плодов дерева (например, жёлудь дуба, серёжки берёзы, грозди рябины, семена клена).
- Ленточки на палочке для Ветерка.
- Листья из цветной бумаги с этих деревьев.
- Обручи для обозначения места, где стоит дерево.
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа
- Наблюдение за деревьями осенью.
- Выявление экологической проблемы.
- Работа детей и воспитателей над созданием игры (рисование, раскрашивание и вырезание атрибутов игры, выработка игровых правил).
Ход игры
- Дети по считалке выбирают Деревья и Ветерок.
«Осень. В парке листопад.
Листья жёлтые летят.
Ветер дуть не устаёт,
Частый дождик слёзы льёт.
Ты не веришь? Выходи,
Да на лужи погляди!»
- Ведущий говорит слова:
«Разноцветный листопад
Позовёт с собой ребят,
Листик раз,
Листик два,
Начинается игра!»
- Деревья занимают свои места внутри обручей.
- Ветер разбрасывает листочки по залу и занимает место в стороне.
- Дети под музыку бегут по залу и собираю листочки. Условие: 1 лист в каждую руку и листья должны быть с одного дерева.
- Музыка затихает.
- Дети произносят слова и идут по направлению к месту, где стоит Ветер:
«Под ногами листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Ветру нас ловить велят».
- Звучит музыка. Дети должны забежать в круг обруча к «своему» дереву, чьи листочки они держат в руках.
- Ветер должен поймать как можно больше листочков.
- Музыка останавливается.
- Дети вытягивают руки в стороны, изображая крону дерева, потом приседают, укрывая листьями в руках место под деревом, ограниченное обручем.
- Производится подсчёт детей с листочками, которых поймал Ветер. Первый, кого поймали, становится новым Ветром.
- Игра проводится столько раз, сколько будет интересна детям.
Итог (знания экологической направленности)
В старшем дошкольном возрасте игра продолжает быть основным видом деятельности детей. Игра по правилам становится важной составляющей освоения мира детьми. Они с удовольствием сами придумывают правила, следят за их выполнением. Поэтому усвоение новых знаний легче дается детям в игре, а потребность детей в двигательной активности делает подвижную игру предпочтительной. В движении знания лучше усваиваются. Коллективная игра требует от детей слаженных действий, умения договариваться, прислушиваться к мнению других. Исходя из этого мы выбрали для экологической игры подвижную форму, которая помогла в игровой форме донести до детей важную экологическую проблему сохранения прикорневой системы растений от морозов и ее естественной подкормки с помощью слоя листьев около деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры на участке детского сада зимой
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...
Экологические подвижные игры
Подвижная игра «Коты-рыболовы»Цель: совершенствовать бег с препятствиями, лазание; закреплять умение действовать по правилам соответственно выбранного образца, учит понимать критерии выигрыша, со...
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б...

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на прогулке зимой"
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления....

Интерактивная игра "Поможем Ане приготовить фруктовый салат"
Цель: Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - Сформировать умение узнавать и называть фрукты и овощи; ...


