Проект -Чистота природы начинается с меня 2025
проект (старшая группа)

Алексеева Инна Георгиевна

Природа - наш зеленый дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа наш зеленый дом1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Чистота природы начинается с меня! Воспитатель 1 категории: Ильина Аюна Бадмаевна Музыкальный руководитель 1 категории: Алексеева Инна Георгиевна

Слайд 2

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: краткосрочный (2 недели) Участники: педагог, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители. Возраст детей: 5-6 лет . Цель : создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе. Задачи проекта: Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; Учить обобщать и систематизировать представления о временах года; Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы. .

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; 2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; 3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий; С оставление плана реализации проекта; Определение направлений, объектов и методов исследования; Предварительная работа с детьми и их родителями;

Слайд 6

Практический этап: Познавательное развитие: Беседы «Правила поведения в лесу»

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Цветы луговые»

Слайд 8

Речевое развитие: Театрализация «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Чтение художественной литературы: Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина Познавательное развитие: Цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы» Беседа «Деревья нашего края» Беседы «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения» Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир » Наблюдения на прогулке «Изменения в природе»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Правила поведения в лесу»

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование « Карандашница из бросового материала»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное Музыкальная игра «Лесная прогулка» Оркестр Танцы «Цветная дискотека», «Вместе будем на планете»

Слайд 13

З аключительный этап : Развлечение «Природа – наш зеленый дом»

Слайд 14

Итоги проекта: Данный проект явился важным звеном экологического воспитания детей С формировались нравственные нормы поведения, дети начали понимать красоту окружающего мира, Поняли необходимость защищать природу, Пробудилось в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными, заботливыми, относится с любовью к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Здоровая планета начинается с меня"

Проект физкультурно-озддоровительный, информационно -игровой, практический, тактико-ориентированный,групповой, долгосрочный....

Мир начинается с МЕНЯ! обращение ребенка к родителям

Мир начинается с МЕНЯ! обращение ребенка к родителям...

Проект на тему: «Чистый город- начинается с меня»

Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»Новизна данного проекта заключается в его практической значимости: на основе практической деятельност...

Проект по экологии "Чистота природы начинается с меня"

Экология - это очень важно для человечества...

Марафон "Мир начинается с меня"

Творческие работы участников группы "Акварельки" , номинация "Вторая жизнь"...

проект " Чистый город начинается с меня"

 Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момен...

Волонтерский проект "Добро начинается с меня"

Система работы педагога-психолога по ознакомлению детей с волонтерским движением...