Что нужно для инклюзивного образования в ДОУ.
консультация (старшая группа)

Что нужно для инклюзивного образования в ДОУ. Какие способы есть для инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_inklyuziya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Александрова Л.Ю.,Балицкая Т.С.

Что нужно для инклюзивного образования в ДОУ.

Г.Белгород МБДОУ д/с 15 «Дружная семейка»

Для создания инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими возможностями, важно: #1054;бучить педагогов. Воспитатели должны знать, как выстраивать общение с особыми подопечными и их родителями, владеть специальными методиками и инструментами, понимать формат инклюзии. #1057;делать среду безбарьерной. В зависимости от здоровья ребенка, может понадобится расширение дверных проемов, потребование специального оборудования, контрастная разметка в помещениях и т. д.

3. Подготовить воспитанников. Стоит заранее сообщить детям, что скоро в группе появится новый ребенок, который не похож на них, Воспитатель должен учить дошкольников уважительно общаться со сверстниками и не обижать их.

4. Создание комфортной среды. Может включать развития безбарьерной среды, покупку специальной мебели, адаптацию пространства группы для детей с ОВЗ.

5. Вовлечение семей. Педагог может проводить для родителей личные консультации, приглашать участвовать в мероприятиях, обсуждать вопросы обучения и воспитания.

6. Внимание к каждому воспитаннику. Детям с ОВЗ часто нужно особое внимание, но это не значит, что их нормотипичные ровесники с сохранным развитием должны оставаться в стороне. Инклюзивное образование должно быть построено таким образом, чтобы педагог мог уделять внимание обучению и воспитанию всех дошкольников.

7. Многообразие программ. Воспитатели разрабатывают и адаптируют образовательные программы для каждого ребенка или группы детей с особыми потребностями. Например, обучение вопитанников с нарушенным зрениям должны быть предусмотрены специальные печатные материалы или аудиофайлы. Чем полезна дошкольная инклюзия? Такой формат обучения помогает детям с ОВЗ.

* подготовиться к школе *социализироваться и усвоить общественные нормы *раскрыть способности и таланты *укрепить здоровье *получить коммуникативные и познавательные навыки. Польза от совместного обучения распространяется и на дошкольников без особенностей здоровья. Они с раннего возраста понимают. Что люди могут отличаться от других, но при этом иметь равные возможности и права. Так формируется уважительное отношение к людям с особенностями развития и инвалидностью. Дети с инвалидностью- физической или ментальной- традиционно оказывались изолированы и соответственно лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества. Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии -признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надежный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Поддерживать инклюзивное образование- значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться. Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьмию. Такое общение полезно для всех следования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных иклюзивных группах выше. Сопровождение детей с ОВЗ В ДОУ. Просто взять и разместить ребенка с особенностями среди других детей – не методично. Важным условием нормального функционирования инклюзивного подхода является в частности план сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ. Нормы и правила поведения специалистов должны уточнаться и регламентироваться. Только в таком случае они окажутся полезными. Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ это – это контроль и обеспечение полной комфортной интеграции ребенка в группе. Отдельный тьютор помогает решать проблемы при необходимости успокаивает, поддерживает. Сопровождение ребенка- это в первую очередь, мониторинг его состояния. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ важно провести полное всестороннее психологическое обследование .Понаблюдать, побеседовать с ребенком диагностировать проблемные и успешные зоны развития и только затем работать над индивидуальным подбором заданиц и занятий. И что важно не забывать контролировать результаты работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....