Для педагогов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Маленькие герои – большой войны»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет
Приоритетное направление
(образовательная область):
«Познавательное развитие»,
интегрируется с «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 158.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 72»
Конспект занятия
«Маленькие герои – большой войны»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет
Приоритетное направление
(образовательная область):
«Познавательное развитие»,
интегрируется с «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Составитель конспекта: Иванова М.В., воспитатель высшей кв. категории |
г. Оренбург 2025
Тема: «Маленькие герои – большой войны»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей правильному представлению о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;
- закрепить знания о музеях города Оренбурга.
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, эмпатии;
- развивать интерес к достопримечательностям малой Родины
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма у детей
- воспитывать доброжелательность, гордость за подвиги, благодарность;
- воспитывать уважение к защитникам Родины
- прививать любовь к Родинне и ее традициям.
Предварительная работа: Заучивание стихов, чтение рассказов о ВОВ, фотовыставка «Юные герои войны», рисование на тему: «Праздничный салют», рассматривание альбома «Музеи города Оренбурга», рассматривание альбома «Герои Великой Отечественной Войны», рассматривание альбома «Ордена и медали», прослушивание популярных песен о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы: Наглядные, словесные.
Приемы: беседа, рассказ воспитателя, демонстрация картинок, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, вопрос, игровые приемы.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии , игровая технология.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; музыкальная; двигательная.
Материалы и оборудование: Плакат «Маленькие герои – большой войны», звукозапись военной песни, мини-музей ВОВ «Маленькие герои большой войны», письмо-треугольник, репродукции «Дети герои», игрушки военного времени, пилотки.
Словарная работа: Великая Отечественная война, фашизм, солдатские письма-треугольники, дети войны, партизаны, куклы – скрутки, экспонаты, пилотки,
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: Расширится представление детей о подвигах нашего народа и детей – героев ВОВ, о наградах, о жизни народа и детей в военное время.
Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
Сформируется уважительное отношение у детей дошкольного возраста к ветеранам ВОВ.
Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Ход занятия;
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я прошу вас пройти к стульчикам и занять свои места. (стульчики стоят перед сценой)
Воспитатель и дети смотрят мини- сценку «Разговор двух детей »
На сцене дети сидят за столом, рисуют, мама сидит на стуле, штопает вещь.
Мальчик: «Я кушать хочу. (начинает плакать)
Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)
Мальчик: «А ты?»
Девочка: « А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»
Мальчик: « На, тебе, половину. (отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть .(едят хлеб)
Мама встает со стула и обращается к своим детям.
Мама: Милые мои детки! Не надо плакать, у нас все сложится хорошо, мы с вами со всем, справимся, мы сильные, потому, что вы мои помощники и моя опора! Нам бы вот, отца дождаться и Победы! А сейчас мы с вами каждое письмо ждем , и весточку с фронта ….
Воспитатель: Ребята, эпизод какого времени мы с вами сейчас увидели?
Дети: Это время ВОВ.
Воспитатель: Как вы думаете , мама и дети дождались письма с фронта ?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Ребенок: дождались.
Ребенок: Наверное не дождались, оно могло потеряться из-за войны)
Воспитатель: да, бывало, что очень долго письма шли к своим адресатам, парой даже терялись в пути, если почтовый поезд попадал под бомбежку, например или погибал почтальон.
Воспитатель: Ребята, откуда можно узнать о ВОВ , о том, как жили дети во время той, войны?
Дети: из кинофильмов, из книг, рассказов взрослых, музеев.
Воспитатель: Да, совершенно верно! Вы правильно сказали, можем много узнать, посетив музей.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете музеи в нашем городе Оренбурге?
Дети: Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей,
Музей истории Оренбурга,
Оренбургский областной музей изобразительных искусств,
Мемориальный музей-квартира Юрия и Валентины Гагариных,
музей-квартира Леопольда и Мстислава Ростроповичей,
Оренбургский народный музей защитников отечества им. Генерала М. Г. Черняева, Музей космонавтики,
Галерея «Оренбургский пуховый платок»,
Галерея искусств на Пушкинской,
Выставочный комплекс «Салют, Победа!».
Воспитатель: А давайте с вами сейчас отправимся в мине –музей Детского сада № 72, он организован и посвящен событиям ВОВ.
Но прежде чем мы окунемся в историю, давайте вспомним, как нужно себя вести в музее?
Дети: Внимательно слушать, нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим; нельзя трогать экспонаты, чтобы не повредить их.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я приглашаю вас пройти в кинозал музея. Мы увидим, как все начиналось…
Дети садятся перед экраном на палас (на расстоянии от экрана на 2м)
Воспитатель: Вот так в мирную жизнь пришла Великая Отечественная война.
Воспитатель: Ребята, когда началась война?
Дети: в 1941 году, 22 июня.
Воспитатель: Наша Страна, ожидала, нападения германской армии?
Дети: Нет. Люди мирно спали и ни чего не подозревали.
Воспитатель: Ребята, А вы ведь знаете, строчки посвященные тому времени.
Ребёнок:
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнём.
Тот день всю жизнь на "до"и "после"
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.
Звучит музыка Мама и девочки занимают свои места Под песню Т. Гвердцители «Дети войны»
Танец
Воспитатель: Вот, ребята, как люди выражали через танцы свои чувства во время Великой Отечественной войны. Чувствовалась боль, страдание и то как люди сплотились , и было у них одно желание «Победить врага!»
Воспитатель: А сейчас, прошу, вас пройти в следующий зал, который называется «Галерея маленькие герои - большой войны»
Воспитатель: Ребята, дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось воевать вместе со взрослыми.
И многие дети уходили тайком на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами, становясь сыновьями и дочерями полков.
Ребенок: Ксения - Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями. Особо отличившиеся в боях были награждены высоким званием – Герой Советского Союза. Их имена известны не только в нашей стране, но и во всем мире.
Валя Котик, Петр Клыпа, Леня Голиков.
А сейчас, я хотела бы вам рассказать о Ване Гришанове.
Ване Гришанову - ему было 10 лет. В 1942 году Ваня попал в партизанский отряд, где стал связным и наблюдателем. Под видом попрошайки ходил он по окрестностям и высматривал немецкую технику, дома полицаев и места, где удерживали пленных партизан. Обо всём, что видел, потом Ваня докладывал командиру партизанского отряда. В 1945 году Ваня был ранен ( получил сильную контузию головы) В 1945 году Ване было уже 13 лет , он имел боевые медали: «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены». После войны был распределён в Суворовское училище в Курске, которое окончил с золотой медалью и был профессиональным военным.
Воспитатель: Спасибо, Ксения.
Воспитатель: Ребята, ведь многие дети герои не вернулись с войны , и я предлагаю, почтим память павших героев минутой молчания.
Звук метронома
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать на чуть- чуть сыновьями и дочерьми полка. Прошу всех надеть пилотки.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на построение!
Физкультминутка
(дети, одевают пилотки и маршируют с перестроением в колонну по одному, в колонну парами, В колонну по четыре, перестроение в колонну по одному, под музыку Б. Акуджавы «Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим»)
Воспитатель: Молодцы! _______
Воспитатель: А сейчас прошу всех пройти в следующий зал.
Ребята, а какой ребенок может обойтись без игрушки? И во время войны дети не оставались совсем без игрушек. Они сами мастерили для себя игрушки из подручного материала.
Играли дети всегда дружно. Девочки скручивали себе кукол из старых тряпок, называлась эта кукла – самокрутка.
Самой большой радостью была кукла, сшитая из холста. Голова такой куклы набивалась опилками, паклей или ватой, а лицо рисовалось химическим карандашом или углём.
Мальчишки выпиливали автоматы и пистолеты из досок. Делали самолеты из палок, связанных между собой веревкой.
Из старых тряпок мастерили мячи, скручивали их в тугой комок и перевязывали их верёвками. Каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли как самую дорогую.
Для детей войны игрушка была символом мирной жизни.
Воспитатель: Вот, например, я разрешаю Василисе взять в руки эту игрушку. Посмотри внимательно, как думаешь, из чего она сделана?
Василиса: Я думаю, что эта игрушка сделана из соломы и ниток.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, а это что?
Дети: письмо.
Воспитатель: Вот, то письмо, которое так ждала каждая семья. Оно, дошло до своего адресата?
Дети: предполагаемые ответы (дошло и люди отдали это письмо в музей, чтобы потомки могли читать эти письма и чтить память о ВОВ)
А сейчас, я предлагаю послушать , что писали солдаты в таких письмах.
(фонограмма о письме )
Воспитатель:
И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди Победе. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. 9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.
(видеофильм «Ура! Победа!»
Воспитатель:
В этом году наша Страна готовится к празднованию юбилейного дня Победы! 9 мая исполняется 80 лет со дня Победы!
Стихотворение про победу
Нашей победе 80 лет!
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
80 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
80 лет!
(Н. Майданик
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш мини – музей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что интересного узнали?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. В День победы поздравьте ветеранов, подарите им цветы, пожелайте здоровья и долгих лет жизни.
Сегодня мы тоже живем в сложное время, и как в годы войны ждем долгожданной Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...


