Конспект мастер-класса «Игры для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия
Актуализировать использование игр и игровых приемов в развитии коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в рамках семейного воспитания.
Познакомить и попрактиковать участников мастер-класса в применении игр и приемов, направленными на развития коммуникативных умений у детей: умеет позитивно относиться к другим людям, даже если они «совсем другие»; умеет выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств; умеет взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
«Игры для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю вас с играми, стимулирующими социально-коммуникативное развитие.
Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми.
И начнем мы с игр-которые позволяют детям быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимают излишнее напряжение, поднимают настроение, позволяют раскрепоститься и почувствовать себя свободнее и, как следствие, способствует более продуктивному усвоению учебного материала.
- Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Цель: развитие умений быстро переключаться с одной темы на другую, снятие излишнего напряжения, позволяют раскрепоститься и почувствовать себя свободнее и, как следствие, способствует более продуктивному усвоению учебного материала.
Ход игры: повторяем движения под текст песни.
- «Ипподром»
Ход игры:
Ведущий: Мы с вами пришли на ипподром, выбрали себе лошадь. И сейчас поучаствуем в забеге. «Кони выходят на старт».
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.
Ведущий: «Бежим по мостовой», там гравий.
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.
Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь.
Ведущий: «Трибуна».
Девушки кричат: « Э-ге-гей».
Юноши: «Ого-го-го» и свистят.
Ведущий: Скоро лужок,
Играющие: «Привет дружок»- машут ладошкой.
Ведущий: «Скоро финиш».
Играющие: «Чиз» улыбка для фото.
Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.
- «Путаница»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения сопереживать.
Ход игры:
Выбирается водящий, который отворачивается. Остальные участники становятся вкруг и берутся за руки. Держась за руки, они начинают запутываться – меняться местами, перешагивать через опущенные руки, пролазить под руками и т. д. Когда образовалась путаница зовут водящего, который пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.
- «Буквы-загадки»
Цель: развитие творческого воображения, сообразительности, умения договариваться.
Ход игры:
Каждая команда «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные команды отгадывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор и др.)
- «Айсберг»
Цель: на сближение.
Ход игры:
Берем 3 большие газеты, кладем на пол. Это 3 айсберга (команды). Размер газеты должен соответствовать количеству участников. Ведущий - касатка, участники - пингвины. Сначала все хаотично бегают и когда ведущий говорит«Касатка!», команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том, что все помогают друг другу удержаться на льдинке.
- «Стиральная машина»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Ход игры:
Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок.
- «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развитие творческого воображения, сообразительности, умения договариваться
Ход игры:
Дети делятся на группы. Дети каждой группы договариваются о том, какое действие они будут выполнять, самостоятельно продумывают и представляют сюжет, при этом все действия производят молча. Другая группа должна догадаться, что им показали. Затем группы меняются ролями
Спасибо всем большое!
Играйте со своими детьми и получайте радость от общения с ними.
Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...

Английские рифмовки как способ развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Главная цель в обучении иностранному языку – практическое овладение языком. Ребенок должен научиться говорить на английском ( немецком, французском ) и все цели и средства вращаются вокруг этого....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста»
в помощь педагогам...

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста...


