Конспект мастер-класса «Игры для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия

Ревейчук Ольга Валерьевна

Актуализировать использование игр и игровых приемов в развитии коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в рамках семейного воспитания.

   Познакомить и попрактиковать участников мастер-класса в применении игр и приемов, направленными на развития коммуникативных умений у детей: умеет позитивно относиться к другим людям, даже если они «совсем другие»; умеет выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств; умеет взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m-k_forum_25.01.20.docx142.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

«Игры для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю вас с играми, стимулирующими социально-коммуникативное развитие.

Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми.

И начнем мы с игр-которые позволяют детям быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимают излишнее напряжение, поднимают настроение, позволяют раскрепоститься и почувствовать себя свободнее и, как следствие, способствует более продуктивному усвоению учебного материала.

  1. Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Цель: развитие умений быстро переключаться с одной темы на другую, снятие излишнего напряжения, позволяют раскрепоститься и почувствовать себя свободнее и, как следствие, способствует более продуктивному усвоению учебного материала.

Ход игры: повторяем движения под текст песни.

  1. «Ипподром»

Ход игры:

Ведущий: Мы с вами пришли на ипподром, выбрали себе лошадь. И сейчас поучаствуем в забеге. «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер) 

Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой», там гравий.

Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам. 

Ведущий: «Бежим по траве».

Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «Трибуна». 

Девушки кричат: « Э-ге-гей».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: Скоро лужок,

Играющие: «Привет дружок»- машут ладошкой.

Ведущий: «Скоро финиш».

Играющие: «Чиз» улыбка для фото.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

  1. «Путаница»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения сопереживать.

Ход игры:

Выбирается водящий, который отворачивается. Остальные участники становятся вкруг и берутся за руки. Держась за руки, они начинают запутываться – меняться местами, перешагивать через опущенные руки, пролазить под руками и т. д. Когда образовалась путаница зовут водящего, который пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.

  1. «Буквы-загадки»

Цель: развитие творческого воображения, сообразительности, умения договариваться.

Ход игры:

Каждая команда «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные команды отгадывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор и др.)

  1. «Айсберг»

Цель: на сближение.

Ход игры:

Берем 3 большие газеты, кладем на пол. Это 3 айсберга (команды). Размер газеты должен соответствовать количеству участников. Ведущий - касатка, участники - пингвины. Сначала все хаотично бегают и когда ведущий говорит«Касатка!», команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том, что все помогают друг другу удержаться на льдинке.

  1. «Стиральная машина»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.

Ход игры:

Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок.

  1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: развитие творческого воображения, сообразительности, умения договариваться

Ход игры:

Дети делятся на группы. Дети каждой группы договариваются о том, какое действие они будут выполнять, самостоятельно продумывают и представляют сюжет, при этом все действия производят молча. Другая группа должна догадаться, что им показали. Затем группы меняются ролями

Спасибо всем большое!

Играйте со своими детьми и получайте радость от общения с ними.

Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...

Английские рифмовки как способ развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Главная цель в обучении иностранному языку – практическое овладение языком. Ребенок должен научиться говорить на английском ( немецком, французском ) и все цели и средства вращаются вокруг этого....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей  дошкольного возраста...