Конспект по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста "Как появились деньги"
план-конспект занятия

Парастаева Лариса Евгеньевна

Конспект является материалом для обучения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.он содержит информацию , иллюстрации , пояснения и игры для закрепления, расширяет представления о жизни людей в древние времен, знакомит с видами первых денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Как появились деньги»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории появления денег, их предназначении.

Задачи: расширять знания о возникновении денег, закреплять понятия «монеты», «купюры», учить детей думать, развивать речь, расширять кругозор, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: мешочки с картинками продуктов и вещей, изображения денег в древности, в наше время, мяч, игрушки, бумажные ценники, касса, продуктовая корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята каждый из вас знает, что такое деньги, а знаете, как они появились? Хотите об этом узнать?

Сегодня мы поговорим о деньгах, отправимся в далекое прошлое, когда еще не было денег.

Давайте сядем в машину времени (дети рассаживаются на стульчики), закроем глаза и скажем все вместе: «Раз, два, три - машина времени нас в прошлое перенеси».

Итак, мы попали в то время, когда еще не было денег и люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки, кузнецы меняли топоры, скотоводы - овец, земледельцы – зерно. Люди менялись друг с другом и получали то, что хотели. Давайте и мы с вами произведем обмен.

Игра «Обмен»

Воспитатель: На столах лежат сумочки, в сумочках товары. Вы должны договориться между собой и произвести обмен, чтобы не кому не было обидно и каждый получил то, что хотел. Например, у меня много рыбы, а мне нужна посуда и я поменяюсь с тем, у кого много посуды. ( Дети меняются товарами в парах).

Воспитатель: Вот мы без денег получили каждый, то ,что хотел. Вы молодцы, сумели договориться. Состоялся обмен.

Но каждый раз меняться вещами было не удобно, и люди стали думать, какой единый предмет можно использовать для обмена. В разные времена и у разных народов такими предметами были различные вещи, товары. Это были и ракушки и шкурки животных и специи и пряности. Но и

это было, неудобно использовать. Поэтому в различных частях мира люди стали изготавливать первые монеты. Они были разной формы и из разного материала. Были монеты из меди, из серебра и из золота. Из золота самые дорогие. Но и у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить их с собой. Во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Игра с мячом: «Все ли можно купить за деньги?»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, и называть слово. Вы возвращаете его и отвечаете, можно это купить за деньги или нельзя. Топор, солнце, доброта, пряник, молоко, дружба, дождик.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим современные деньги. Помимо металлических монет, перед нами и бумажные купюры. На всех деньгах есть рисунки, портреты и достопримечательности. Деньги имеют свою стоимость. Есть купюры по сто, пятьсот рублей, а есть по тысячи. И поэтому купить на каждую из них товара можно разное количество.

Игра: «Магазин детских игрушек»

Воспитатель: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, вы должны назвать материал, из которого она сделана (дерево, ткань, металл), как с ней можно играть(в песочнице, одевать, везти и т.д), отсчитать определенную сумму, расплатиться и забрать игрушку.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы узнали историю появления денег. Пора возвращаться в наши дни ,садимся в машину времени и домой.

Рефлексия: Где мы с вами побывали? Как люди раньше получали желаемый товар? Было ли удобно пользоваться металлическими деньгами? Что изображено на бумажных купюрах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...

Занятие по финансовой грамотности, для старшего возраста: «Как появились деньги?»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....