Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие ориентировке в пространстве и математических представлений у детей дошкольного возраста через современные технологии".
материал

Соловьева Мария Александровна

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие ориентировке в пространстве и математических представлений у детей дошкольного возраста через современные технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему: Развитие ориентировке в пространстве и

математических представлений у детей дошкольного возраста через современные технологии.

Подготовила воспитатель            ГБОУ лицей №16 СПДС № 21

«Красная Шапочка»

г .о Жигулевск,

Самарская область

Соловьева Мария Александровна

Мы с вами знаем, что основные принципы дошкольного образования является формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности и разнообразие технологий.

В нашем детском саду педагоги применяют и сочетают современные и развивающие технологии: В.В. Воскобовича, Блоки Дьенеша, Круги Эйллера, ранние программирование, мир головоломок и многое другое.

Сегодня, я хочу поделится с вами своим опытом работы по технологиям В.В. Воскобовича, Блоки Дьенеша, хочется отметить, что в моей группе для работы с воспитанниками имеются 12 наборов Блоки Дьенеша, что позволяет проводить образовательную деятельность подгруппами в парах индивидуально.

Блоки Дьенеша помогают решать следующие задачи:

-познакомить и закрепить геометрические фигуры -  их форму, размер и цвет

-развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию;

-развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

-развитие творческих способностей, а также развитие мелкой моторики.

Поэтому мы считаем, что Блоки Дьенеша, является отличным помощником в развитие у детей первоначальных математических представлений и логического мышления через разнообразные дидактические игры.

В младшем дошкольном возрасте детям помогают цветные схемы, которые позволяют на первом этапе путем наложения выкладывать образы.

Или как вариант выкладывать не большие последовательные цепочки или использовать в конструировании для реализации творческих замыслов и простых сюжетов.

В старшем дошкольном возрасте задания усложняются в сочетании с технологией Круги Эйллера, можно блоки классифицировать по 4 и более признакам, можно использовать матрицы для выстраивания объектов и определения вида с боку и с веху как 3Д модель. А также решать примеры, как например игра: «Выкладываем дорожки», она развивает умение анализировать, ориентироваться на плоскости, умение кодировать и декодировать информацию. В игре естьсхемы с формой цветом и размером каждое свойство имеет свой домик. Домики есть двумя гранями и стремя гранями, а по середине квадрат нужно с помощью карточек с закодированными дорожками (к каждой схеме их 12) решить пример, первое идет форма второе размер третьецвет в конце получается фигура определенного размера и цвета.

А я хочу поделиться с вами опытом работы по технологии В.В. Воскобовича, которая интегрирует во всех образовательных областях. А также развивает творческое воображение, логическое мышление.

В своей работе с детьми я использую крупные «пособия Ларчик».

Которые развивают пространственное мышление, дает возможность выполнять графические диктанты. Но сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием как, волшебный квадрат В.В.Воскобовича и нетающие льдинки ОЗЕРА АЙС, змейка.

Прозрачный квадрат В.В. Воскобовича - это игра головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ ОЗЕРА АЙС». С помощью этой игры у детей будут развиваться: развитие речи, математические способности, внимание. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, соотношение одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку соотношение целого и части. Для детей в возрастной категории от 2-до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для детей старшего возраста разработан четырехцветный квадрат. Он может легко

трансформироваться, создавая разнообразные объёмные фигуры: самолёт, конфету, домик, ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Такие игровые задания развивают, умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, умение конструировать,

Еще одно интересная игра «ЗМЕЙКА», игра состоит из четырех картонных квадратов, размещенных на тканевой ленте. Каждый квадрат разделен на четыре цветных треугольника. Такая конструкция позволяет сгибать и перекручивать ленту для создания силуэтов и объемных фигур. Благодаря схемам можно создать как простую тропинку или островок, таки более сложные образы вроде рыбки, бабочки, конфеты или краба. Складывая «Змейку» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Играя со «Змейкой» можно давать задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, положите Змейку красно-зеленой стороной вверх и попросите ребёнка ответить на вопросы. Сколько красных квадратов? (Три). Сколько красных треугольников? (Восемь). Сколько зеленых треугольников? (Восемь). Каких треугольников больше - зеленых или красных? (Поровну). Сколько зеленых квадратов? (Ни одного). Попросите сделать так, чтобы остался только один красный квадрат, четыре зеленых треугольника и два красных. Что для этого нужно сделать? И таких заданий можно придумать великое множество!

Занятия о «Змейкой» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

Литература:

  1. Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша. –СПб.:детство-Пресс,2017.
  2. Давайтевместепоиграем.ИгрыслогическимиблокамиДьенеша.Папкадля2-7лет.–СПб.: Корвет, 2016.
  3. Воскобович,В.В.,Харько,Т.Г.Игроваятехнологияинтеллектуально-творческого

развитиядетейдошкольноговозраста3-7лет«Сказочныелабиринтыигры»/В.В,Воскобович,Т. Г. Харько. - М., 2007

  1. БондаренкоТ.Н.РазвивающиеигрывДОУ.Конспектызанятийпоразвивающимиграм Воскобовича. Издательство: Метода, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...

Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются возможности развития математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий. Приводятся примеры игр и игровых упражнений, способствующих формирован...