"Мы вместе"
проект (старшая, подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Цикл мероприятий с родителями в Год Семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад – ясли №53 «Радуга»

 

Цикл мероприятий с родителями в рамках года Семьи

«Мы – вместе»

Подготовила воспитатель

1-ой кв.категории

Окунева Л.В.

г.Лесосибирск- 2024

Указом президента В.В. Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

Наш семейный клуб «Морской отряд», активно включается в работу группы и сада, а также участвует на городских  мероприятиях.

На площадке городской библиотеки им. А.Чехова в преддверии дня Защитника отечества, прошла  игра – квэст «Марш бросок» или Герои особого назначения. Патриотическая игра была представлена в виде   импровизированного гарнизона, который состоял из пяти локаций: штаба, полевой кухни, медсанчасти, полигона и музыкальной комнаты. Семейные команды, выполняли задания  согласно маршрутному листу, после чего получали карточку, чтобы в конце собрать картину с Российской символикой. На локации «Полевая кухня» проходила дегустация блюд из резерва, приготовленного для бойцов СВО. В благодарность в группу была подарена книга автора - земляка о Красноярском крае Е. Шумкина «Сказка о городе К».

В неделю детской книги провели семейный интеллектуально – творческий турнир «Друг детей - Михалков Сергей». Дети с воспитателем приготовили спектакль «Светофор – бездельник» по творчеству С. Михалкова, создали выставку рисунков к произведениям детского писателя. Изготовлены поделки на тему творчества. Выучили слова гимна РФ.

Семейный выходной прошёл в форме брейн – ринга, где семейные команды состязались в играх, отвечали на вопросы викторины,  пели песни, рассказывали стихи и показывали сценку «Помощник».

Праздничная программа, подготовленная воспитателями и работниками библиотеке к закрытию Года Семьи, прошла в необычной форме, поиска 7 ключей от  заколдованной книги «Рецепты семейного счастья».

Проект

Формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста

 (на произведениях С. В. Михалкова)

Введение

«Без памяти – нет истории, без культуры – нет духовности, без духовности – нет воспитания, без воспитания – нет Человека».    

                                                                                                                     Г. Н. Волков

Актуальность

Современным детям интересна, понятна и возможно более доступна для понимания нравственная составляющая поведения людей и поэтому литература выступает здесь не только развитием речи, а возможно даже в большей степени формированием нравственных основ личности ребёнка.

Каждая детская книга С. Михалкова богата выразительными, ясными, точными, содержательными, правильными средствами речи, которые являются показателями культуры речи. Помогают ребёнку, нести культуру родного языка  принять и полюбить творчество великого русского поэта.

Творчество С.В. Михалкова, ярко отражает самобытность  и современность литературы в целом. Человек эпоха, человека легенда.

Цель: рассказать детям  о культуре речи, раскрыть красоту и богатства русского слова, посредством чтения  произведений  С.В. Михалкова.

Задачи:

  • познакомить с творчеством С. Михалкова
  • уметь отвечать на вопросы и пересказывать текст
  • Отмечать и разбирать старинные слова, их значение и культурно – исторический характер, сравнивать их с современным словом.
  • Уметь выделять главную мысль произведения и называть  своё отношение
  • Вызывать интерес у детей к героям, через рисунки, выбор ролей, тех персонажей, которые встречаются в книгах.
  • Создать мини выставку рисунков и поделок.
  • Исполнить сценку по произведению «Светофор – Бездельник» для других детей, в рамках Акции «Безопасное колесо».
  • Разобрать текст гимна, объяснить сложные и новые слова.
  • Учить сопереживать героям книг Михалкова, вызывать чувство товарищества, доброты, понимания.

Ожидаемый результат:

Владеют формами речевого этикета, отражают принятые правила и нормы культурного поведения, относятся к родному языку, как ценности, умеют чувствовать красоту родного языка, стремятся говорить красиво, правильно.

Срок реализации 1 месяц

Материалы и оборудование

Книги, картинки, иллюстрации, атрибуты и декорации к постановке сценки, аудио запись произведений, словари. Портрет и биография детского писателя.

Подготовительный этап

Подбор литературы, произведений.

Опрос родителей в форме анкеты о творчестве Михалкова, а именно написание им главной песни страны.

Основной этап

Знакомство с произведениями С.В. Михалкова, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов по книгам детского писателя. Ребята с интересом следили за историей дяди Стёпы, увлеченно слушали такие стихи, как  «Пекарь и пёс», «А что у вас?» «Лесная Академия», «Важный совет», «Мороз и Морозец», «Как старик корову продавал».

Организация выставки  в книжном уголке «Друг детей – Михалков Сергей»

 Чтение и заучивания текста гимна. Разбор новых слов. Создание словаря «Непонятные слова».

Работа с родителями, по изготовлению поделок по сюжету истории героев.

Пополнение уголка безопасности светофорами, персонажами.

Выставка рисунков в уголке творчества по книгам «Важный совет», «Дядя Стёпа», «Светофор бездельник».

Выучить слова к сценке по произведению «Светофор бездельник»

Заключительный этап

Принять участие в семейном интеллектуально – творческом турнире «Друг детей – Михалков Сергей». В концертной программе в библиотеке организовать показ сценки, чтение стихов, отгадывание загадок. Участие в детско - родительском празднике с участием героя «дядя Стёпа». Выставка книг творчества С. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...