План - конспект ООД по продуктивной деятельности
план-конспект занятия
План - конспект ООД по продуктивной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
(Продуктивная деятельность - лепка)
Тема: «Овощи с огорода».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук.(«Художественно-эстетическое развитие»).
Расширять представление воспитанников об овощах; продолжать формировать целостную картину мира, продолжать расширять кругозор детей. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(«Познавательное развитие»)
Развивать внимание, речь воспитанников; учить отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»)
Продолжать развивать желание детей приходить дуг другу на помощь; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; развивать усидчивость, аккуратность. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя; формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. («Физическое развитие»)
Материал и оборудование:Корзинка с муляжами овощей, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром тарелочки с овощами, музыкальное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. Минутка «Овощи» Пальчиковая гимнастика: «А у нас на огороде» |
Игровая | Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки» Малоподвижная игра «Овощи» |
Продуктивная | Лепка |
Познавательно-исследовательская | Выбор пластилина для лепки овощей |
Коммуникативная | Вопросно-ответная беседа с бабушкой Машей об овощах: – Что это? Какой формы? Какого цвета? Как растёт? Как назвать одним словом? Полезны ли овощи для человека? И т.п. Отгадывание загадок. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | Поручения «Наведи порядок на рабочем месте», «Накроем стол к занятию», лепка, «Вручение подарков гостье»,«Обыгрывание поделок». Убрать за собой рабочие места, вытереть руки салфеткой. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организует сюрпризный момент. Предлагает детям улыбнуться и встретить гостью. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, встречают гостью, здороваются. Играют с гостьей в игру «Дружба начинается с улыбки». | Демонстрируют знания вежливых слов. Демонстрируют Эмоциональный отклик. |
2. | Организует беседу с воспитанниками, загадывает загадки. | Отгадывают загадки. | Демонстрируют эмоциональный отклик на загадки. |
3. | Предлагает детям рассмотреть корзину с овощами. | Дети рассматривают овощи, называют их, определяют цвет, размер, как растут, полезны ли для человека. Отвечают на вопросы. | Демонстрируют знания об овощах; навыки культуры поведения при общении друг с другом; взаимопомощи. |
4. | Организует физминутку «Овощи». | Дети выполняют физминутку по показу воспитателя, сочетая движение с текстом. | Повышают умственную работоспособность; снимают мышечную утомляемость; успокаивают нервную систему. Демонстрируют эмоциональный отклик на игру, перечисляют слова-действия. |
5. | Организуетдетей напродуктивную деятельность. | Воспитатель предлагает выбрать пластилин для лепки своих овощей и пройти на рабочие места. | Устанавливают следствия формы и цвета |
6. | Организует пальчиковую гимнастику «А у нас на огороде». | Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику. | Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия. |
7. | Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы | Воспитатель показывает последовательность выполнения лепки (отщипывать маленькие кусочки от большого, наносить пластилин на картон и размазывать по картону внутри контура, обратить внимание на то какого цвета брать пластилин для моркови, огурца, помидора). | Демонстрируют эмоциональный отклик. |
8. | Организует лепку. | Дети определяют сюжет лепки, отвечают на вопросы. | Демонстрируют знания. |
9. | Организует малоподвижная игру «Овощи». | Воспринимают текст игры, выполняют действия по ходу игры. | Демонстрируют знания о способе произрастания овощей, развивают внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. |
10. | Организует обратную связь. Предлагает вручить изготовленные подарки, гостье. | Дети дарят подарки, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Бабушка благодарит за помощь; диалог с бабушкой. | Демонстрируют эмоциональный отклик на лепку; используют «добрые» слова. |
11. | Организует обыгрывание поделок. | Дети радуются, что они помогли зайчатам и теперь они будут сыты и вырастут большими и здоровыми. | Демонстрируют эмоциональный отклик. |
12. | Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. | Объясняют, истолковывают и отождествляют. | Излагают свои знания. |
Логика образовательной деятельности: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/18/konspekt-nod-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ovoshchi-s+авторство(Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки»; Малоподвижная игра «Вершки и корешки»; Пальчиковая гимнастика: «А у нас на огороде»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

непосредственно- образовательной деятельности «Сделаем из макулатуры новую бумагу» (план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)
Вместе с ребятами мы попробовали сделать новую бумага из старых газет Всем очень понравилось самодельная бумага!....

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....

План конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Дерево за окном» для старшей возрастной группы.
Даный материал подоставлен для педагогов старшего дошкольного возраста....

План-конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Новогодние шары» для старшего дошкольного возраста.
Данный материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Помогает познакомить детей с техникой "Граттаж", расширить понятие "орнамент" и продолжать освоение начертательно...

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....
