непосредственно- образовательной деятельности «Сделаем из макулатуры новую бумагу» (план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казакова Юлия Юрьевна

Вместе с ребятами мы попробовали сделать новую бумага из  старых газет Всем очень понравилось самодельная бумага!.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка непосредственно- образовательной деятельности

«Сделаем из макулатуры новую бумагу»

(план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)

Выполнил:

Казакова Юлия Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 450

Задачи:

Образовательные:  формировать представление о вторичном использовании бытовых отходов.

Развивающие: развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.

Методы и приемы: поисковая деятельность, вопросы, экспериментирование, наблюдение, упражнения.

Материал:  изрисованная бумага белого и серого цвета; глубокая ёмкость; вода; обойный клей; гуашь белая;  миксер; металлическая сетка с мелкими ячейками;  тканевая салфетка; скалка; тяжёлый груз.

Предварительная работа: беседа о производстве бумаги.

Предварительная работа: рассказ и просмотр видеопрезентации об истории бумаги, ее производстве

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько в группе использованной бумаги: изрисованной, помятой; разорванной.  Можно ли её ещё использовать? Подвести детей к выводу, что из макулатуры можно сделать новую бумагу.

Воспитатель спрашивает , как можно сделать бумагу из макулатуры?

Дети делают предположения.

Составляют наглядную модель изготовления  бумаги:

Измельчить бумагу, замочить в воде, взбивание миксером, добавление клея, и белил, процеживание через сито, раскатывание массы скалкой, застывание, рисование.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько в группе использованной бумаги: изрисованной, помятой; разорванной.  Можно ли её ещё использовать? Подвести детей к выводу, что из макулатуры можно сделать новую бумагу.

Воспитатель спрашивает , как можно сделать бумагу из макулатуры?

Дети делают предположения.

Составляют наглядную модель изготовления  бумаги:

Измельчить бумагу, замочить в воде, взбивание миксером, добавление клея, и белил, процеживание через сито, раскатывание массы скалкой, застывание, рисование.

1-ый этап: измельчение бумаги

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки.

Беседа о свойствах бумаги: рвется, мнется, бывает разная по фактуре

2-ой этап. Замачивание бумаги.

Дети погружают мелкие кусочки бумаги в воду.

Проблемные вопросы к детям : что произойдет с бумагой в воде, как изменятся ее свойства, растворится или не растворится.

 Дети: бумага станет мягкой, размокнет, разбухнет.

3-й этап. Взбивание массы миксером, с добавлением клея и белил.

Воспитатель взбивает массу. Проблемные вопросы к детям: зачем взбивать массу миксером

Дети: чтобы бумага стала мягкой, чтобы не было комков.

В: зачем добавляют клей?

Д: чтобы бумага была прочной.

В: зачем белила?

Д: чтобы бумага была белой.

В: что добавить, чтобы бумага стала цветной.

Д: делают предположения: краску, гуашь.

4-й этап Процеживание.

Вопросы к детям: зачем процеживать бумагу.

Д: чтобы слить лишнюю воду.

Практическая деятельность детей: процеживание бумаги через сито.

5-й этап. Раскатывание бумаги скалкой.

Вопросы к детям.

Зачем раскатывать бумагу?

Что вам напоминает раскатывание бумаги?

Д: чтобы бумага стала ровной и тонкой.

Это напоминает раскатывание теста.

Практическая деятельность детей: раскатывание бумаги

6-ой этап- застывание бумаги

7-ой этап. Рисование на изготовленной бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности «Свойства бумаги»

Конспект занятия по по исследовательской деятельности «Свойства бумаги» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.здесь мы продолжаем знакомить детей с разными видами бумаги и е...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....