Проект ВЕСНА -КРАСНА в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Петренко Светлана Алексеевна

Проект в старшей группе

ВЕСНА -КРАСНА

МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» г. Осинники 

Подготовили:

учитель-логопед: Петренко С.А.

воспитатели: Баранова Е.Н., Корепанова Е.А.

  • Проект разработан для старшей группы  «Весна- красна»
  • Тип проекта: Информационно – познавательный
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
  • Возраст: 5-6 лет
  • Срок: краткосрочный (с 1марта -по 30 апреля)

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Сформировать чувство гордости за родную природу

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • 1. Подбор методического материала.
  • 2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
  • 3. Поиск необходимой информации в интернете.
  • 4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
  • 5. Создание индивидуальных календарей погоды на март, апрель, май

Этапы реализации проекта:

Основной этап:

  • 1. Чтение с детьми литературы о весне.
  • 2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
  • 3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
  • 4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • 5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)
  • 6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)
  • 7. Решение проблемных ситуаций.
  • 8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
  • 9. Просмотр познавательных видео фильмов
  • 10. Разучивание весенних хороводных игр
  • 11. Экспериментальная деятельность с детьми 

 

    Заключительный этап:

  • 1. Оформление творческих работ детей

    « Подснежник»

  • 2. Игра – эстафета «Самый быстрый кораблик»
  • 3.Итоговое  мероприятие «Весна- красна»

Предполагаемый результат
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

 

Работа по образовательным областям
Познавательное развитие

1. Просмотр познавательного видеофильма «Как звери весну встречают»

2.НОД «Дикие животные весной»

3.НОД «Царство растений»

4. Познавательное видео «Как появляются бабочки»

 

Социально- коммуникативное развитие

1. Д/и «Признаки весны»

2. Д/и «Подбери слово..»

3. НОД  «Человек и природа»

4. Д/ и «Весенние слова»

5. Д/и « Как можно назвать весну»

6. Д/и «Скажи наоборот»

7. Д/и « Угадай птицу»

8. Д/и «Какая весна»

Чтение литературы и обсуждение:

  • Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
  • Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
  • Песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.
  • Г. Скребицкий  рассказы о весне.
  • Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Речевое развитие

  • 1. НОД « Весна. День рождения весны.»
  • 2. НОД « Весна . Признаки весны». Работа по картинке. Составление повествовательных рассказов о весне.
  • 3. Заучивание  стихотворений о весне.

 

Речевое развитие/ Коррекция речи
НОД «Весна. Признаки весны»

 

Наблюдение на участке

Наблюдение за проталинами

Наблюдение за деревьями

 

Художественно –эстетическое развитие

1. НОД Аппликация «Подснежники»

2.НОД Лепка «Дед Мазай и зайцы»

3.Разучивание хоровода «Ах, весна»

4.Разучивание хороводной игры «Солнышко и лучики»

5.Праздники весны.

НОД Лепка из пластилина 
«Дед Мазай и зайцы»

НОД Аппликация «Подснежники»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Грачи летят»
  • Хороводная игра «Жаворонок»
  • Подвижная игра «Пчелочка златая»
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • Подвижная игра «Совушка»

Подвижная игра «Ласточка»

Работа с родителями

Выставка  поделок « Самый быстрый кораблик»

Посадка лука и семян цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-_krasna.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе Подготовили воспитатели Баранова Е.Н.Корепанова Е.А. , учитель-логопед Петренко С.А. МАДОУ детский сад № 30 «Голубок» г. Осинники ВЕСНА -КРАСНА

Слайд 2

Программное содержание: Проект разработан для старшей группы «Весна- красна» Тип проекта: Информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители. Возраст: 5-6 лет Срок: краткосрочный (с 1марта -по 30 апреля)

Слайд 3

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Подбор методического материала. 2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала. 3. Поиск необходимой информации в интернете. 4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед. 5. Создание индивидуальных календарей погоды на март, апрель, май

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Основной этап: 1. Чтение с детьми литературы о весне. 2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне. 3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла» 4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...) 6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов) 7. Решение проблемных ситуаций. 8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса 9. Просмотр познавательных видео фильмов 10. Разучивание весенних хороводных игр 11. Экспериментальная деятельность с детьми

Слайд 6

Заключительный этап Заключительный этап: 1. Оформление творческих работ детей « Подснежник» 2. Игра – эстафета «Самый быстрый кораблик» 3.Итоговое мероприятие «Весна- красна»

Слайд 7

Предполагаемый результат Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Слайд 8

Работа по образовательным областям Познавательное развитие 1. Просмотр познавательного видеофильма «Как звери весну встречают» 2.НОД « Дикие животные весной» 3.НОД « Царство растений» 4. Познавательное видео «Как появляются бабочки»

Слайд 9

Социально- коммуникативное развитие 1. Д/и «Признаки весны» 2. Д/и «Подбери слово..» 3. НОД «Человек и природа» 4. Д/ и «Весенние слова» 5. Д/и « Как можно назвать весну» 6. Д/и «Скажи наоборот» 7. Д/и « Угадай птицу» 8. Д/и «Какая весна»

Слайд 10

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры

Слайд 11

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры

Слайд 12

Чтение литературы и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» Песенки, заклички , небылицы, загадки о весне, приметы весны. Г.Скребицкий рассказы о весне. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Слайд 13

Речевое развитие 1. НОД « Весна. День рождения весны.» 2. НОД « Весна . Признаки весны».Работа по картинке. Составление повествовательных рассказов о весне. 3. Заучивание стихотворений о весне .

Слайд 14

Речевое развитие/ Коррекция речи НОД «Весна. Признаки весны»

Слайд 15

Наблюдение на участке Наблюдение за проталинами Наблюдение за деревьями

Слайд 16

Наблюдение на прогулке Наблюдение и подкормка птиц Наблюдение за снегом

Слайд 17

Художественно –эстетическое развитие 1. НОД Аппликация «Подснежники» 2.НОД Лепка «Дед Мазай и зайцы» 3.Разучивание хоровода «Ах, весна» 4.Разучивание хороводной игры «Солнышко и лучики» 5.Праздники весны.

Слайд 18

НОД Лепка из пластилина « Дед Мазай и зайцы»

Слайд 19

НОД Аппликация «Подснежники»

Слайд 20

Физическое развитие Хороводная игра «Грачи летят» Хороводная игра «Жаворонок» Подвижная игра « Пчелочка златая» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра « Совушка » Подвижная игра « Ласточка»

Слайд 21

Работа с родителями Выставка поделок « Самый быстрый кораблик»

Слайд 22

Работа с родителями Выставка поделок « Самый быстрый кораблик»

Слайд 23

Работа с родителями Выставка поделок « Самый быстрый кораблик»

Слайд 24

Плыви, плыви, кораблик!

Слайд 25

Плыви, плыви, кораблик!

Слайд 26

Плыви, плыви, кораблик!

Слайд 27

Работа с родителями Посадка лука и семян цветов

Слайд 28

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект: «Весна красна». Средняя группа

Проект: «Весна красна». Средняя группаАвтор проекта: воспитатель средней группы МДОУ №51 Самойлова Н.СПродолжительность проекта: март -апрельТип проекта: познавательно- иссл...

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)

Цель  данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать ум...

Проект «Весна-красна» (старшая группа)

Тип проекта: информационно-познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Возраст: 5-6 лет.Срок: краткосрочный.Проблема: У детей н...

Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...