сюжетно - ролевые игры
материал
Предварительный просмотр:
Игра «Дочки-матери»
Дочки-матери – старейшая детская сюжетно-ролевая игра, служащая имитацией взрослой семейной жизни. Инициаторами и участниками игры выступают обычно девочки, которые выполняют, в том числе, и мужские роли, однако порой в игру принимают и мальчиков.
Четких правил игры не существует, все держится на самой идее и распределении ролей, по ходу игры способных легко меняться. Как правило, для игры в «Дочки-матери» требуются куклы и разнообразный игровой «инвентарь» вроде игрушечной посуды, мебели, предметов быта и т.д.
Перед началом игры участники распределяют между собой роли различных членов семьи, решая, кто из них будет матерью, кто отцом и т.д. В ходе игры дети воплощают реальные жизненные ситуации, воссоздают систему отношений в семье, отыгрывают конфликты с теми или иными родственниками. При этом в игре возможна на только имитация реально увиденного, но и воплощение своих мечтаний о жизни.
Взрослые могут использовать игру в «Дочки-матери» в качестве психологического тренинга. Например, если девочка застенчива, предложите ей поиграть в эту игру, причем сами вызовитесь исполнять роль дочки. Ни в коем случае не руководите игрой, стараясь полностью подчиниться воле ребенка, и тем самым вы поможете ему обрести уверенность в себе. Сюжетно-ролевые игры
«Дочки - матери»
Цель игры
1. Рассказывать о взаимоотношениях между родителями и детьми, родственниками.
2. Рассказывать о поведении, характере, культуре общения между мужчиной и женщиной, папой и мамой, мальчиком и девочкой и т.п..
3. Учить детей играть вместе, согласовывать замыслы, исполнять роли, использовать атрибуты, стройматериалы.
Оборудование
Макет дома; одежда для всех членов семьи, соответствующая возрасту; чайная посуда; предметы личной гигиены; утюг, гладильная доска, веник, совок, предметы для стирки; бытовая техника; макеты комнат; мелкая мебель; игрушки-заместители: макеты телевизора, микроволновой печи, холодильника, компьютера из картонных коробок; куклы: малые, большие, изготовленные из подручных средств.
Подготовка к игре
1. Изготовление предметов для игры: одежда, салфетки, овощи, фрукты, продукты.
2.Изготовление макетов комнаты или дома.
3.Изготовление атрибутов: пылесоса и другой бытовой техники.
4. Беседы о том, как в семье проходят выходные дни, праздники.
5. Чтение стихов С. Маршака «Хороший день», П. Воронько «Мальчик- помогай», произведений о маме и папе.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям разные ситуации.
«Переезд». Воспитатель беседует с детьми, рассказывает что нужно знать для переезда на новую квартиру.
«Новоселье». Дети распределяют роли, играют в то, как перевозят и покупают мебель, делают ремонт, обустраивают дом (вешают занавески, разводят аквариумных рыбок, поливают цветы), меблируют квартиру.
Ролевые взаимодействия
Мама - сын.
Бабушка, дедушка (дети, внуки).
Папа - сын.
Мама - дочь.
Папа - дочь.
Папа - мама.
«Детский сад»
Цель игры
1.Расширить сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада.
2.Предоставить ребенку возможность занять позицию взрослого.
Оборудование
Альбом «Дети играют в детском саду»; выставка детских рисунков и поделок; макет здания детского сада; игрушки-заместители: из бумаги, ткани, полиэтилена - халаты, колпаки, из бумаги - книжки, тетради, игрушки.
Подготовка к игре
Экскурсия по детскому саду
Ход игры
Воспитатель путешествует с детьми по всем уголкам детского сада.
Ролевые взаимодействия
Воспитатель - дети.
Младший воспитатель - дети.
Воспитатель - заведующий.
Воспитатель - медсестра.
Заведующий - методист.
Медсестра - дети.
Повар - дети.
Повар - медсестра.
«Скорая помощь»
Цель игры
1.Рассказать о работе врача, медсестры.
2.Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников.
3.Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист).
4.Учить самостоятельно объединять несколько игр.
5.Отражать в игре личный опыт и знания, полученные из бесед и рассказов.
Оборудование
Шкаф для хранения лекарств; медицинские весы; пластмассовые пробирки, пипетки, пинцет, термометр, шпатель, фонендоскоп; таблица для проверки зрения; набор медицинских инструментов, халаты, стол, стул; краски, смеси для изготовления лекарств; носилки для больных; игрушки- заместители: из бумаги — рецепты, направления, карточки, из поролона, картона — витамины, таблетки, из клеенки — горчичники; флакончики из- под витаминов.
Подготовка к игре
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Игра-драматизация «Доктор Айболит»,
Рассказ об аптеке.
Беседа о работе «Скорой помощи».
Рассказ о военных медиках.
Рассказ о медицинских осмотрах космонавтов.
Рассказ о строительстве больницы, поликлиники, аптеки.
Ролевые взаимодействия
Врач - пациент.
Врач - медсестра.
Медсестра - пациент.
«Строители»
Цель игры
1. Знакомить детей с разными строительными профессиями: штукатур, маляр, каменщик, плотник.
2. Уточнять представления детей о видах мужских и женских профессий.
Оборудование
Строительные машины; инструменты: мастерки, кисти, ведра; иллюстрации, чертежи; строительные каски; карта города; альбом «Наш город»; игрушки-заместители: макет домов из картона, вырезки из журналов.
Подготовка к игре
Беседа о родном городе, о том, что здания строят, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов.
Рассматривание фотоальбома «Наш город».
Ролевые взаимодействия
Бригадир — маляр.
Бригадир — заказчик.
Бригадир — каменщик.
Бригадир — плотник.
«Салон красоты»
Цель
1.Рассказать детям о работе парикмахера.
2.Расширять знания детей о мужских и женских причёсках.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4.Учить использовать предметы-заместители.
5.Развивать воображение, учить самостоятельно объединять несколько игр, обогащать сюжет.
Оборудование
Зеркало; халат; флакон от лака, ленточки, резинки, заколки, оборочки,
расчески, бигуди; фартук; инструменты (баночки, бантики, фен, расчески, ножницы, бигуди).
Подготовка к игре
Рассматривание причесок.
Изготовление альбома причесок.
Беседа о салоне красоты, об уходе за внешностью.
Конкурс красоты.
Беседа о важности и значении работы парикмахера.
Составляется альбом с моделями — рисунки детей или фотографии из журналов с разными прическами.
Ролевые взаимодействия
Парикмахер — клиент (мужчина, женщина).
Парикмахер — другой клиент.
Парикмахер — другой парикмахер.
Парикмахер — директор «Салона красоты».
Дидактические игры
«Найди правильно»
Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек. Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.
«Наша семья»
Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи. Оборудование: несколько несложных картинок.
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
«Поймай — скажи»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Описание игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
«Про Олю и Колю»
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что». Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.
Образец: Коля уступил место Оле, потому что ... он мальчик. Оля любит шить, потому что ... она девочка.
«Кто что носит»
Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Оборудование: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды.
Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли. Воспитатель достает по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети вместе с воспитателем одевают кукол. Дополнительно можно предложить детям выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. Оле дать скакалку, бусы, зонтик. Коле — машинку, удочку, лошадку.
Упражнения «Знакомство»
Цель: прививать навык общения мальчиков с девочками.
Ход упражнения: как будто сегодня в группу пришла новенькая девочка. Воспитатель называет имя и фамилию, показывает фотографию. Затем задает детям вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую.
Воспитатель. Как бы вы оценили ее внешний вид? Дети. Аккуратная, стройная, нежная, красивая. Воспитатель. Кто должен поздороваться первым? Дети. Мальчики.
Воспитатель. Что вы хотели спросить у девочки, когда впервые ее увидели?
После небольшого обсуждения воспитатель предлагает детям распределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.
«Приглашение на танец»
Ход упражнения: воспитатель рассказывает детям о том, что все взрослые танцуют парами. Он предлагает детям поучиться. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Воспитатель приглашает одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую сценку «приглашения на танец». Он объясняет, что надо делать, а пара детей показывает. Воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведут девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.
Беседа «Наши отношения»
Цель: учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Ход беседы: педагог предлагает для обсуждения правила отношений между мальчиками и девочками.
Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. Нужно: подавать девочке пальто или куртку; пропускать впереди себя в дверях; уступать стульчик во время обеда или занятий. Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:
перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки; собрать игрушки; нести тяжелые вещи; защищать, если кто-то обидит девочку.
Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.
Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».
В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.
Девочки должны помогать мальчикам в уборке группы: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.
Педагог вместе с детьми разбирает правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки для закрепления материала.
Психолого-педагогический портрет мальчика и девочки
Портрет девочки | Портрет мальчика |
В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в познании. | Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями. Вместе с тем, многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в сознании, а потому в бытовой жизни беспомощен. Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию. |
Девочка больше склонна к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать своих младших сверстников, порой утрачивая чувство меры. | У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших, а в особенности сестер и вообще - девочек. |
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства"- кукол, тряпочки, играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. | Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства недостаточно в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и др. предметы. |
Девочка лучше чувствует и понимает назначение вещи, ее потребительскую пользу, т.е. опять-таки выраженная направленность ее интересов на человека | У мальчиков столь же отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. Отсюда интерес у мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям. |
Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как непригодную вещь. Девочки, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в ее применении лишь по незнанию. | Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается (а нередко и заканчивается) с того, что он лезет внутрь смотреть, как она устроена, так и не испробовав ее в деле. Мальчик, сломав игрушку, лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством. Мальчики могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения. |
В конструктивных играх девочки действуют чаще по образцу и подобию: строят не города, замки, вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. У девочек образец или план является в большинстве случаев весьма желательной путеводной нитью и ограничением к их творчества; подойти как можно ближе образцу кажется вполне удовлетворяющей целью. | В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям. У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты. |
Нравственный облик мальчиков и девочек в целом одинаков, хотя сами нравственные понятия у девочек формируются несколько раньше. Девочка более конформна, лучше приспосабливается к обстоятельствам, быстрее находит себе место при различных переменах, легче вписывается в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы. | Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают, причем, и это важно, не из сознательного стремления что-то нарушить или из неуважения к старшим или каким-либо правилам, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности. Многие нарушения ими распорядка связаны с характером их деятельности. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения. |
Девочки склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются на мальчиков. Жалующаяся сторона невольно воспринимается как сторона потерпевшая. | Мальчики реже аппелируют к старшим, реже жалуются. |
Девочки вообще склонны верить авторитетам и опираются на авторитет в затруднительных случаях. Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что "так надо". Это менее характерно для мальчиков. | Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий. |
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Педагог видит это по обращенным к ним глазам, и все основные способы действий объясняются, как правило, педагогом сразу. На занятиях девочки поднимают руку реже, хотя и отвечают правильно, т.е. знают не хуже мальчиков. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта с взрослым (Например, "А вы к нам еще придете?"), т.е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. | Мальчики "раскачиваются" дольше, на педагога смотрят редко. В то время как они достигают пика работоспособности, основные задания и пояснения к их выполнению уже даны, а потому мальчики начинают задавать вопросы и воспитателю, и детям, самое важное они пропустили и не поняли. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе. Отвечая, мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации (Например, "А что мы сейчас будем делать?"), т.е. больше ориентированы на информацию. В словарном запасе мальчиков больше слов, обозначающих отдаленные предметы и общие понятия. В речи мальчиков преобладают слова, передающие действия, т.е. глаголы и междометия. |
Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако, вследствие разной направленности интересов и склонностей, они проявляются по-разному. У девочек больше точности в работе, однако, меньше целостности, общего взгляда на предмет. У девочек наблюдается большая внушаемость, меньшая решительность в действиях. При выполнении заданий девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, доработке деталей, исполнительской цели задания велики. Они, как правило, менее точно передают события происшествия, порой не в состоянии отделять объективное течение событий от собственных переживаний в этот момент. Девочки больше обращают внимание на личностную сторону дела. | У мальчиков раньше развивается способность видеть существенное. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, но часто менее конкретен. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, нестандартные способы решения они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но уровень качества исполнения, тщательность, аккуратность или точность оформления нередко не соответствует требованиям педагога, за что ребенок в результате может получить низкую оценку педагога. |
За пределами дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке. | Мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируясь в незнакомой обстановке и воспринимая ее положительно. В свободное время виды деятельности у мальчиков более разнообразны, но менее организованы. |
Конспект сюжетно-ролевой игры
в младшей группе детского сада
«Парикмахерская»
Программные задачи:
1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;
2 Создать игровую обстановку;
3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
4 Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Материал: расчески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.
Ход игры.
Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный?
Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.
Это «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой,
Но видно, даже
Лучше, чем у вас в трельяже.
Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами.
(заходит первый клиент)
-Что желаете?
-Прическу.
-Какую?
(ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)
А сейчас парикмахером будет Настя.
Вот и первый клиент.
-Что желаете?
Кукла Маша говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения.
(парикмахер причесывает, делает прическу)
Следующий клиент.
Вова просит его подстричь
(парикмахер подстригает)
Вова говорит спасибо.
Теперь парикмахером будет Карина. Заходит первый посетитель (Кто то из детей. Парикмахер причесывает.)
Игра продолжается.
Дети, нам пора возвращаться. Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось? Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Тема: «Семья»
Дошкольное воспитание
Программа воспитания и обучения в детском саду
/под редакцией М. А. Васильевой/
Воспитатель: Копцова Галина Александровна
МДОУ детский сад № 2 «Сказка»
село Кулунда
2008 г.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки»
(фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная
палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова
«Что сказала бы мама».
Ход занятия.
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

