"Генератор хорошего настроения"
методическая разработка (подготовительная группа)
Название практики - "Генератор хорошего настроения"
Целевая группа: дети старших и подготовительных групп, родители и педагоги, сотрудники образовательной площадки.
Актуальность: технология имеет большой воспитательный потенциал, позволяет старшим дошкольникам осознать ценность своих добрых побуждений, дел, почувствовать себя более взрослыми, ответственными, внимательными, повысить самооценку.
Цель: воспитывать толерантность, бережное отношение к чувствам других людей
Задачи:
-приобщение детей к базовым ценностям российского народа: созидательный труд, гуманизм, милосердие, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
-осуществление поддержки позитивной социализации детей посредством проектирования воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;
-создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников, общения и взаимодействия детей и взрослых;
-создание условий для возможности детям проявить заботу о близких, выразить свою любовь к ним;
-раскрытие творческого потенциала детей, поддержание детской инициативы- развитие умения и желания работать в команде.
Алгоритм:
1. Беседа с детьми. Педагог вместе с детьми обсуждают:
-почему важно иметь хорошее настроение?
-что может испортить настроение? Что может испортить настроение Вам?
-как вы боретесь с плохим настроением? Что улучшает настроение Вам?
Что может поднять настроение взрослым?
2. Определение и обсуждение содержания модулей
3. Изготовление модульного плаката
На нашем плакате сейчас 6 модулей:
"Жарко? Возьми с собой освежающего пингвинчика"
"Ждет напряженный денек? Не обостряй, возьми с собой котика"
"Подари сердечко тому, кто тебе нравится"
"Никто тебя не греет? Возьми себе грелочку-теплого лисенка!"
"Не хватает времени на шопинг? Выбирай платье прямо сейчас!"
"Не держите зла! Держите шарики!"
К каждому модулю прикрепляются отрывные картинки- "подарочки", нарисованные детьми, в соответствии с содержанием модуля.
4. Предлагать взрослым улучшить свое настроение посредством плаката, выбрать себе "подарочек"
Результат использования. Опыт показывает, что эффект от использования действительно есть:
для взрослых - положительные эмоции от того, что кто-то захотел улучшить его настроение, сделать приятное, позаботился об эмоциональном состоянии, чувство умиления и теплоты, от "подарочков" сделанных руками детей;
для детей - чувство значимости результатов своего труда; чувство коллективизма, удовлетворение от совместно выполненной работы; радость от возможности выразить любовь и заботу близким, сделать доброе дело.
Варианты использования:
Количество модулей может быть различным от 1 до бесконечности, постоянно пополняться. Модули можно заменять единично, несколько штук или все сразу.
Содержание модулей может быть самым разнообразным.
Давайте вместе с вами придумаем несколько вариантов:
- Жарко? Возьми с собой носочки (стаканчик, рожок, эскимо и тд)
-Холодно? Выбери себе носочки (красивый шарфик, плед, кофту и тд)
Грустно? Попробуй десерт (пирожное, торт, конфеты и тд) или Угощайся (еофе, горячее молоко, чай с лимоном, какао и тд)
Ждешь новостей? Возьми с собой почтового голубя. Выбери конверт.
Пасмурно? Возьми с собой карманное солнышко.
Форма «генератора» может быть различной, не только в форме плаката, а еще:
-книга или тематический альбом;
-лэпбук (с кармашками);
-коробка с модулями на гранях и др.
Пополнять запас «подарочков» можно всей группой, подгруппой или индивидуально.
Размещать можно в раздевалке и в фойе.
Почему надо использовать «генератор»?
- технология имеет большой воспитательный потенциал;
-имеет положительный эмоциональный отклик детей;
- прост в использовании, не требует дополнительного обучения педагогов;
- не требует специальных материальных затрат на реализацию (нужны только бумага, карандаши, краски и фломастеры).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Название практики - "Генератор хорошего настроения"
Целевая группа: дети старших и подготовительных групп, родители и педагоги, сотрудники образовательной площадки.
Актуальность: технология имеет большой воспитательный потенциал, позволяет старшим дошкольникам осознать ценность своих добрых побуждений, дел, почувствовать себя более взрослыми, ответственными, внимательными, повысить самооценку.
Цель: воспитывать толерантность, бережное отношение к чувствам других людей
Задачи:
-приобщение детей к базовым ценностям российского народа: созидательный труд, гуманизм, милосердие, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
-осуществление поддержки позитивной социализации детей посредством проектирования воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;
-создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников, общения и взаимодействия детей и взрослых;
-создание условий для возможности детям проявить заботу о близких, выразить свою любовь к ним;
-раскрытие творческого потенциала детей, поддержание детской инициативы- развитие умения и желания работать в команде.
Алгоритм:
1. Беседа с детьми. Педагог вместе с детьми обсуждают:
-почему важно иметь хорошее настроение?
-что может испортить настроение? Что может испортить настроение Вам?
-как вы боретесь с плохим настроением? Что улучшает настроение Вам?
Что может поднять настроение взрослым?
2. Определение и обсуждение содержания модулей
3. Изготовление модульного плаката
На нашем плакате сейчас 6 модулей:
"Жарко? Возьми с собой освежающего пингвинчика"
"Ждет напряженный денек? Не обостряй, возьми с собой котика"
"Подари сердечко тому, кто тебе нравится"
"Никто тебя не греет? Возьми себе грелочку-теплого лисенка!"
"Не хватает времени на шопинг? Выбирай платье прямо сейчас!"
"Не держите зла! Держите шарики!"
К каждому модулю прикрепляются отрывные картинки- "подарочки", нарисованные детьми, в соответствии с содержанием модуля.
4. Предлагать взрослым улучшить свое настроение посредством плаката, выбрать себе "подарочек"
Результат использования. Опыт показывает, что эффект от использования действительно есть:
для взрослых - положительные эмоции от того, что кто-то захотел улучшить его настроение, сделать приятное, позаботился об эмоциональном состоянии, чувство умиления и теплоты, от "подарочков" сделанных руками детей;
для детей - чувство значимости результатов своего труда; чувство коллективизма, удовлетворение от совместно выполненной работы; радость от возможности выразить любовь и заботу близким, сделать доброе дело.
Варианты использования:
Количество модулей может быть различным от 1 до бесконечности, постоянно пополняться. Модули можно заменять единично, несколько штук или все сразу.
Содержание модулей может быть самым разнообразным.
Давайте вместе с вами придумаем несколько вариантов:
- Жарко? Возьми с собой носочки (стаканчик, рожок, эскимо и тд)
-Холодно? Выбери себе носочки (красивый шарфик, плед, кофту и тд)
Грустно? Попробуй десерт (пирожное, торт, конфеты и тд) или Угощайся (еофе, горячее молоко, чай с лимоном, какао и тд)
Ждешь новостей? Возьми с собой почтового голубя. Выбери конверт.
Пасмурно? Возьми с собой карманное солнышко.
Форма «генератора» может быть различной, не только в форме плаката, а еще:
-книга или тематический альбом;
-лэпбук (с кармашками);
-коробка с модулями на гранях и др.
Пополнять запас «подарочков» можно всей группой, подгруппой или индивидуально.
Размещать можно в раздевалке и в фойе.
Почему надо использовать «генератор»?
- технология имеет большой воспитательный потенциал;
-имеет положительный эмоциональный отклик детей;
- прост в использовании, не требует дополнительного обучения педагогов;
- не требует специальных материальных затрат на реализацию (нужны только бумага, карандаши, краски и фломастеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
