"Генератор хорошего настроения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Моруз Марина Анатольевна

Название практики - "Генератор хорошего настроения"

 

Целевая группа: дети старших и подготовительных групп, родители и педагоги, сотрудники образовательной площадки.

 

Актуальность: технология имеет большой воспитательный потенциал, позволяет старшим дошкольникам осознать ценность своих добрых побуждений, дел, почувствовать себя более взрослыми, ответственными, внимательными, повысить самооценку.

 

Цель: воспитывать толерантность, бережное отношение к чувствам других людей

 

Задачи:

 

-приобщение детей к базовым ценностям российского народа: созидательный труд, гуманизм, милосердие, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;

 

-осуществление поддержки позитивной социализации детей посредством проектирования воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;

 

-создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников, общения и взаимодействия детей и взрослых;

 

-создание условий для возможности детям проявить заботу о близких, выразить свою любовь к ним;

 

-раскрытие творческого потенциала детей, поддержание детской инициативы- развитие умения и желания работать в команде.

 

Алгоритм:

 

1. Беседа с детьми. Педагог вместе с детьми обсуждают:

 

-почему важно иметь хорошее настроение?

 

-что может испортить настроение? Что может испортить настроение Вам?

 

-как вы боретесь с плохим настроением? Что улучшает настроение Вам?

 

Что может поднять настроение взрослым?

 

2. Определение и обсуждение содержания модулей

 

3. Изготовление модульного плаката

 

На нашем плакате сейчас 6 модулей:

 

"Жарко? Возьми с собой освежающего пингвинчика"

 

"Ждет напряженный денек? Не обостряй, возьми с собой котика"

 

"Подари сердечко тому, кто тебе нравится"

 

"Никто тебя не греет? Возьми себе грелочку-теплого лисенка!"

 

"Не хватает времени на шопинг? Выбирай платье прямо сейчас!"

 

"Не держите зла! Держите шарики!"

 

К каждому модулю прикрепляются отрывные картинки- "подарочки", нарисованные детьми, в соответствии с содержанием модуля.

 

4. Предлагать взрослым улучшить свое настроение посредством плаката, выбрать себе "подарочек"

 

Результат использования. Опыт показывает, что эффект от использования действительно есть:

 

для взрослых - положительные эмоции от того, что кто-то захотел улучшить его настроение, сделать приятное, позаботился об эмоциональном состоянии, чувство умиления и теплоты, от "подарочков" сделанных руками детей;

 

для детей -  чувство значимости результатов своего труда; чувство коллективизма, удовлетворение от совместно выполненной работы; радость от возможности выразить любовь и заботу близким, сделать доброе дело.

Варианты использования:

Количество модулей может быть различным от 1 до бесконечности, постоянно пополняться. Модули можно заменять единично, несколько штук или все сразу.

Содержание модулей может быть самым разнообразным.

Давайте вместе с вами придумаем несколько вариантов:

- Жарко? Возьми с собой носочки (стаканчик, рожок, эскимо и тд)

-Холодно? Выбери себе носочки (красивый шарфик, плед, кофту и тд)

Грустно? Попробуй десерт (пирожное, торт, конфеты и тд) или Угощайся (еофе, горячее молоко, чай с лимоном, какао и тд)

Ждешь новостей? Возьми с собой почтового голубя. Выбери конверт.

Пасмурно? Возьми с собой карманное солнышко.

Форма «генератора» может быть различной, не только в форме плаката, а еще:

-книга или тематический альбом;

-лэпбук (с кармашками);

-коробка с модулями на гранях и др.

Пополнять запас «подарочков» можно всей группой, подгруппой или индивидуально.

Размещать можно в раздевалке и в фойе.

Почему надо использовать «генератор»?

- технология имеет большой воспитательный потенциал;

-имеет положительный эмоциональный отклик детей;

- прост в использовании, не требует дополнительного обучения педагогов;

- не требует специальных материальных затрат на реализацию (нужны только бумага, карандаши, краски и фломастеры).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название практики - "Генератор хорошего настроения"

Целевая группа: дети старших и подготовительных групп, родители и педагоги, сотрудники образовательной площадки.

Актуальность: технология имеет большой воспитательный потенциал, позволяет старшим дошкольникам осознать ценность своих добрых побуждений, дел, почувствовать себя более взрослыми, ответственными, внимательными, повысить самооценку.

Цель: воспитывать толерантность, бережное отношение к чувствам других людей

Задачи:

-приобщение детей к базовым ценностям российского народа: созидательный труд, гуманизм, милосердие, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;

-осуществление поддержки позитивной социализации детей посредством проектирования воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;

-создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников, общения и взаимодействия детей и взрослых;

-создание условий для возможности детям проявить заботу о близких, выразить свою любовь к ним;

-раскрытие творческого потенциала детей, поддержание детской инициативы- развитие умения и желания работать в команде.

Алгоритм:

1. Беседа с детьми. Педагог вместе с детьми обсуждают:

-почему важно иметь хорошее настроение?

-что может испортить настроение? Что может испортить настроение Вам?

-как вы боретесь с плохим настроением? Что улучшает настроение Вам?

Что может поднять настроение взрослым?

2. Определение и обсуждение содержания модулей

3. Изготовление модульного плаката

На нашем плакате сейчас 6 модулей:

"Жарко? Возьми с собой освежающего пингвинчика"

"Ждет напряженный денек? Не обостряй, возьми с собой котика"

"Подари сердечко тому, кто тебе нравится"

"Никто тебя не греет? Возьми себе грелочку-теплого лисенка!"

"Не хватает времени на шопинг? Выбирай платье прямо сейчас!"

"Не держите зла! Держите шарики!"

К каждому модулю прикрепляются отрывные картинки- "подарочки", нарисованные детьми, в соответствии с содержанием модуля.

4. Предлагать взрослым улучшить свое настроение посредством плаката, выбрать себе "подарочек"

Результат использования. Опыт показывает, что эффект от использования действительно есть:

для взрослых - положительные эмоции от того, что кто-то захотел улучшить его настроение, сделать приятное, позаботился об эмоциональном состоянии, чувство умиления и теплоты, от "подарочков" сделанных руками детей;

для детей -  чувство значимости результатов своего труда; чувство коллективизма, удовлетворение от совместно выполненной работы; радость от возможности выразить любовь и заботу близким, сделать доброе дело.

Варианты использования:

Количество модулей может быть различным от 1 до бесконечности, постоянно пополняться. Модули можно заменять единично, несколько штук или все сразу.

Содержание модулей может быть самым разнообразным.

Давайте вместе с вами придумаем несколько вариантов:

- Жарко? Возьми с собой носочки (стаканчик, рожок, эскимо и тд)

-Холодно? Выбери себе носочки (красивый шарфик, плед, кофту и тд)

Грустно? Попробуй десерт (пирожное, торт, конфеты и тд) или Угощайся (еофе, горячее молоко, чай с лимоном, какао и тд)

Ждешь новостей? Возьми с собой почтового голубя. Выбери конверт.

Пасмурно? Возьми с собой карманное солнышко.

Форма «генератора» может быть различной, не только в форме плаката, а еще:

-книга или тематический альбом;

-лэпбук (с кармашками);

-коробка с модулями на гранях и др.

Пополнять запас «подарочков» можно всей группой, подгруппой или индивидуально.

Размещать можно в раздевалке и в фойе.

Почему надо использовать «генератор»?

- технология имеет большой воспитательный потенциал;

-имеет положительный эмоциональный отклик детей;

- прост в использовании, не требует дополнительного обучения педагогов;

- не требует специальных материальных затрат на реализацию (нужны только бумага, карандаши, краски и фломастеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"

Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...