Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с вышивкой «Орловский спис»
методическая разработка (старшая группа)
ознакомление детей с элементами орловского списа, развитие интегративных качеств детей в процессе воспитания патриотических чувств – любви к городу Орлу, уважения к истории города, его традициям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с вышивкой «Орловский спис»
Ход занятия
Посреди группы стоит сундук
В.: Ребята, посмотрите, сундук. Он не простой (воспитатель вместе с детьми открывает сундук и достает скатерть с вышивкой узора «Орловский спис», разворачивая ее)
В.: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в прошлое нашего родного края Орловщины, поговорим об одном из самых древних видов народного промысла- о ручной вышивке «Орловский спис».
В.: Знакомо вам такое слово- «спис»? (ответы детей)
В.: Как вы думаете, почему вышивка так называется? (ответы детей)
В.: Мастера как бы списывали у природы ее узоры в разное время года. Отсюда и название этих узоров - «спис». Повторим это слово (повторение слова хором, индивидуально)
В.: Ой, что это за ниточка? (на полу лежит красная нить, ведущая в музей) Вы случайно не знаете?
В.: Каким цветом нитка? (красная)
В.: У нас на скатерти узор тоже красного цвета. Пойдем вместе за ниточкой и посмотрим, куда она нас приведет. ( дети вместе с воспитателем идут по направлению ниточки , которая ведет в музей народных промыслов Орловщины)
В.: Вот мы оказались в музее. Посмотрите, кто сидит на пенечке? (на пенечке сидит мастерица и вышивает на пяльцах)
М.: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу
В.: Это Мастерица. Она нам расскажет о вышивке «Орловский спис».
М.: Присаживайтесь, начнем знакомство с вышивкой. Одна из самых старинных вышивок – «Орловский спис». Сначала в вышитых узорах были только геометрические фигуры, но со временем каждый мастер начинал вносить что-то свое. Основной мотив «Орловского списа» - «Древо жизни». В древности элементы растений символизировали само понятие жизни, а не конкретную растительность. На всех вышивках рядом с растительными мотивами обязательно присутствуют различные спирали, кресты, круги. Это дань солнцу, так называемые солнечные знаки. Контурные вышки-цепочка, роспись. Узорные наполнения-дробнушки, вороний глаз, волна. Обязательным и завершающим элементом является кайма –оберег. Она служит не только как оберег, но и придает вышивке законченность.
(после знакомства с вышивкой Мастерица вместе с детьми и воспитателем проходят в мастерскую )
В.: Сегодня мы побывали в гостя у Мастерицы. Она нас познакомила с одним из видов народного промысла. Кто напомнит, каким? (ответы детей)
-Почему так называется? (потому что его списывали с окон морозной зимы)
-Какой цвет использовали мастерицы для вышивания «Орловским списом»?
-Назовите самый известный элемент для «Орловского списа»?
В.: А теперь мы поиграем.
Как у наших у ворот,
Собирается народ,
Собирается народ,
На веселый хоровод.
(проводится хороводная игра «Заря-Заряница)
В.: Сейчас пройдите в творческую мастерскую (дети проходят за столы).
М.: Это сарафан. Нам его нужно украсить элементом вышивки «Орловский спис»-«Древо жизни». Украшать мы будем его необычно- солью и красками.
(приступают к работе вместе с Мастерицей, которая объясняет и показывает этапы работы, воспитатель оказывает помощь детям по необходимости).
Когда закончили роспись, дети выкладывают шаблон узора на сарафане из выполненных работ. (пазл)
Итог
В.: Какой узор получился на сарафане? («Древо жизни»)
Рефлексия «Букет настроения»
В.: Сегодня вы были мастерами. В старину после окончания работы они оставались довольны своей работой . Вы довольны своим творчеством?
-В вазу для цветов соберем букет: красный цветок-понравилось, оранжевый- не понравилось, желтый- есть над чем поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".
Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».
Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с шерстью"
интегрированние занятие для подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО С ШЕРСТЬЮ"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ- ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ...
