Поможем мишке собрать мусор
план-конспект занятия (младшая группа)

Шипко Нина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Мишке убрать мусор» 31.03.2025г

Программные задачи:

1.Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

2. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора в лесу.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».

Ход занятия.

1.Организационный момент:
Воспитатель: - А давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент. (стук в дверь)

Воспитатель: Кто к нам в гости идёт?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Мишенька.

Медведь: - Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

Медведь: - Да я живу в лесу.

- А зимой знаете где я сплю?

Дети: - В берлоге.

Медведь: - Да, это мой домик. Летом я хожу по лесу и под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.

- Ребята, я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: -Что же случилось Мишенька у тебя?

3.Мотивация

Медведь: -У меня беда случилась, я проснулся после спячки, а в лесу после зимы все в мусоре: газеты, ветки, и бутылки, пакеты и лес превратилась в свалку! Помогите мне его убрать

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю.

Дети: - Да!!!!

Воспитатель: тогда пойдём к мишке в лес

Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше подымаем

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Поднимаем ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

Воспитатель: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать???

- Нужно собрать мусор!

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор весь мы соберём.

Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, 

— Это контейнер жёлтый, в него мы будем собирать пластик.

— Это зелёный контейнер, в него мы соберём ветки от деревьев

— Это синий контейнер, мы в него соберём бумагу.

— Это красный контейнер, мы будем собирать металл.

Воспитатель: - Потом этот мусор повезут на перерабатывающий завод, где сделают из него новые изделия.

Д/И: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),

Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),

Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).

Воспитатель: Правильно.

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало в лесу!

- Вот и помогли мы Мишке,

Мишка: -Спасибо ребятки вы молодцы!

А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: 

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

- А теперь нам с вами пора отправляться домой.

Рефлексия

-Ребята, мы где с вами были?

-В лесу, гостях у Мишки.

-А что мы делали?

-Помогали Мишке убирать мусор

-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?

-Чтобы было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию "Поможем мишке собрать овощи"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста с применением ФГОС ДОУ...

Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"

Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами.  Развивать у мышление, зрительное внимание....

Помоги Маше и Мишке собрать урожай

Благодаря этой игре вы вспомните состав чисел и в игровой форме закрепите его....

Игра-эстафета «Помоги мишке собрать шишки»

Подвижная игра для профилактики нарушения осанки...

Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....

Конспект НОД по физическому развитию "Помоги Мишке собрать овощи"

Развиваем физическую активность у малышей....