Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
занимательные факты (старшая группа)

Шарикова Дарья Сергеевна

Экономоческое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dekabr_sharikova.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

В процессе формирования у дошкольников положительного отношения к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности,  вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также формируются первые представления о труде взрослых, об их роли в обществе и жизни каждого человека.

Экономическое воспитание дошкольников направлено на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.  Основной целью которого,  является воспитание у ребёнка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра, поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приёмы в их сочетании.

Благодаря игровому взаимодействию, у дошкольников более плодотворно и неназойливо формируется опыт восприятия общественной жизни. В процессе взаимодействия проявляются все стороны мыслительного и психического мироощущения ребенка. Через образы, осуществляемые ребенком в игре, развиваются и его личностные качества.

В своей работе с детьми я использую следующие формы игрового взаимодействия по экономическому воспитанию: игровые  ситуации, сюжетно ролевые игры, дидактические и интерактивные игры.

С помощью игровых ситуаций ребёнок включается в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Например, ситуация «В поисках клада»: дети вместе с воспитателем отправляются на поиски клада, а вернувшись, определяют, как можно распорядиться деньгами.

Использование сюжетно - ролевых игр способствует не только расширению экономической широты стремлений дошкольника, но и формированию представлений о личностных качествах. В них дети берут на себя роли взрослых и воспроизводят их действия и взаимоотношения в игровой ситуации. Например, игры «Семья», «Магазин». Данный вид деятельности позволяет решить одну из задач педагогов и родителей - помочь малышу осознать, что достижение экономического благополучия возможно лишь благодаря упорному труду, при этом труд следует воспринимать не только, как способ достижения самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

В процессе сюжетно-ролевой игры у дошколят формируются такие навыки, как умение планировать свою деятельность, действовать в соответствие с планом, договариваться друг с другом при распределении ролей, ориентироваться в окружающем пространстве, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую точу зрения. Что немаловажно, у них активизируется потребность  в ознакомлении с  новым современным профессиям. Проживая в игре реальные жизненные ситуации, дошколята  незаметно для себя осваивают сложные экономические понятия.

Организация  сюжетно-ролевой игры помогает  педагогам подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара,  донести до малыша понимание того, что более качественные товары стоят дороже.  

Дидактические игры также имеют немаловажное значение в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Такие как «Доходы и расходы», «Кошелек», «Семейный бюджет», «Услуги и товары», «Мини-банк», «Мы играем в магазин» и др. способствуют уточнению и углублению представлений о деньгах разного достоинства, об их назначении, источнике дохода, о различии цен на товары. В процессе игры дети осознают то, что деньги зарабатывают трудом, просто так их никто никому не даёт.

Интерактивные игры - это еще один вид игровой деятельности, применяемый  для формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей вместе с традиционными играми повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.

 Таким образом, благодаря применению игр финансовой направленности, можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.

План по самообразованию предназначен для воспитателей детей  старшего дошкольного возраста.  Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность...