"Игровая среда ПиктоМир"
учебно-методическое пособие

Вера Викторовна Прохода

Мастер -класс для родителей (законных представителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Мастер-класс

для родителей

(законных представителей)

Игровая среда «ПиктоМир»

Подготовила:

Прохода Вера Викторовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Рубцовск, 2024

Цель: ознакомление родителей с новыми формами воспитания и обучения, которые благоприятно влияют на формирование и развитие познавательной активности детей.

Ход мастер-класса

Дети знакомили родителей с роботами, называли их и показывали, что робот умеет делать на «платформе».

Первое задание

Первое задание, которое выполняли родители с детьми совместно, заключалось в том, чтобы, используя пульт-планшет, «довезти» робота Ползуна до финиша.

На клетках поля были выложены обозначения, которые помогали определять родителям начало и конец маршрута. Смайлик робота обозначал клетку «старт», а буква Ф- «финиш». Родителям также объяснили, что у робота Смайлика глаза обозначают направление движения, поэтому нужно посмотреть, куда смотрят глазки, и начинать движение в ту сторону:

«Робот Ползун может выполнять команды – «налево», «направо», «вперед». Нажимая на планшете кнопки с этими командами, мы управляем роботом Ползуном, побуждая его передвигаться по клеткам от старта до финиша, проезжая нужный маршрут.

Для понимания и быстрого выполнения данного задания мы положили маршрутные стрелки на коврик, и, ориентируясь по ним, родители видели, как робот должен пройти этот маршрут.

Передавая пульт по очереди друг другу, дети с родителями нажимали на кнопки с командами на планшете. Ребята помогали родителям и объясняли, как робот должен передвигаться по клеткам. Когда робот Ползун добрался до финиша, задание считалось выполненным.

Выполняя задание, некоторые родители столкнулись с проблемой, когда необходимо было выполнить сначала поворот, прежде чем робот поедет на нужную клетку. Однако и дети, и родители с заданием справились успешно.

Второе задание

Второе заданием было более сложным. Ребята пригласили в гости робота Вертуна, но, чтобы робот пришел именно к ним в гости, нам необходимо было составить карту местности.

Для этого ребята сфотографировали свой дом. Мы распечатали фотографии домов для составления плана местности, но поскольку мы живем в городе Рубцовске, нас повсюду окружают деревья. Мы решили, что путь будет проходить именно через тополиную аллею. Картинки с этими деревьями мы тоже распечатали. Так как в городе есть места, где дороги разбиты, эти картинки мы тоже приготовили

Итак, к этому заданию нам понадобились: картинки фото детского сада, фото домов детей, картинки-деревьев, картинки – разбитая дорога, картинки пиктограмм со стрелками, лист А4 на каждого ребенка с клетками.

Педагоги обратились к родителям: «Уважаемые родители! Ребята очень подружились с роботами и захотели позвать к себе в гости робота Вертуна. Но чтобы робот смог приехать в гости, ему необходимо построить маршрут команд из пиктограмм. Готовы выполнить это задание?

Посмотрите на доске висит план маршрута. Вы сейчас вместе на листе в клетку выложите знаки обозначений. Посмотрите, в какой клетке расположена картинка «Детский сад», затем идут деревья, ремонт дороги, дальше стоит ваш дом

дети вместе с родителями выполняют задание, выкладывая на лист картинки с обозначениями)

Ну вот, маршрут для робота Вертуна вы проложили. Помните, что робот Вертун, увидев «сломанную» клетку, должен ее починить – закрасить. Сейчас, чтобы робот мог выполнить команды и пройти маршрут, необходимо выложить эти команды из пиктограмм. Внимательно смотрите на лист, обходите деревья и ремонтируйте дорогу, доведите робота до цели. Выполняем задание.

(Родители вместе с детьми выкладывают команды для робота из пиктограмм)

Задание выполнено, проверим все вместе, правильно ли вы построили маршрут.

Дети по очереди выходят к доске и с помощью родителей выкладывают по одной пиктограмме. Когда все пиктограммы на доске были выложены, все вместе проверили путь для робота Вертуна.

Все молодцы, с заданием справились отлично. Теперь робот Вертун обязательно придет вам в гости.

После выполнения задания родители поделились своими впечатлениями. Многие родители сначала не понимали, как робот может передвигаться, но помощь детей и совместные усилия помогли справиться с задачей. Родители и дети остались в восторге от такого увлекательного и интересного путешествия. Ведь, составляя план-маршрут, родители вспомнили, где и как стоят дома, где растут деревья и как проходит их дорога от сада до дома.

Заключение

В заключение хочется сказать, что привлечение родителей расширяет партнерское взаимодействие между семьей и дошкольной образовательной организацией, а также повышает мотивацию и интерес каждого ребенка в изучении программы ПиктоМир. Эта программа позволяет развивать и закреплять у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также математические способности, абстрактное и алгоритмическое мышление, необходимые в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Цифровая образовательная среда "ПиктоМир"

Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками....

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»

laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...

Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".

  Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами  цифровой образовательной среды ПиктоМир.   Поэтап...

Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"

    Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и  программирования у детей дошкольного возраста. Целью является  знакомство с азами алг...