"Игровая среда ПиктоМир"
учебно-методическое пособие
Мастер -класс для родителей (законных представителей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Мастер-класс
для родителей
(законных представителей)
Игровая среда «ПиктоМир»
Подготовила: Прохода Вера Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории |
г. Рубцовск, 2024
Цель: ознакомление родителей с новыми формами воспитания и обучения, которые благоприятно влияют на формирование и развитие познавательной активности детей.
Ход мастер-класса
Дети знакомили родителей с роботами, называли их и показывали, что робот умеет делать на «платформе».
Первое задание
Первое задание, которое выполняли родители с детьми совместно, заключалось в том, чтобы, используя пульт-планшет, «довезти» робота Ползуна до финиша.
На клетках поля были выложены обозначения, которые помогали определять родителям начало и конец маршрута. Смайлик робота обозначал клетку «старт», а буква Ф- «финиш». Родителям также объяснили, что у робота Смайлика глаза обозначают направление движения, поэтому нужно посмотреть, куда смотрят глазки, и начинать движение в ту сторону:
«Робот Ползун может выполнять команды – «налево», «направо», «вперед». Нажимая на планшете кнопки с этими командами, мы управляем роботом Ползуном, побуждая его передвигаться по клеткам от старта до финиша, проезжая нужный маршрут.
Для понимания и быстрого выполнения данного задания мы положили маршрутные стрелки на коврик, и, ориентируясь по ним, родители видели, как робот должен пройти этот маршрут.
Передавая пульт по очереди друг другу, дети с родителями нажимали на кнопки с командами на планшете. Ребята помогали родителям и объясняли, как робот должен передвигаться по клеткам. Когда робот Ползун добрался до финиша, задание считалось выполненным.
Выполняя задание, некоторые родители столкнулись с проблемой, когда необходимо было выполнить сначала поворот, прежде чем робот поедет на нужную клетку. Однако и дети, и родители с заданием справились успешно.
Второе задание
Второе заданием было более сложным. Ребята пригласили в гости робота Вертуна, но, чтобы робот пришел именно к ним в гости, нам необходимо было составить карту местности.
Для этого ребята сфотографировали свой дом. Мы распечатали фотографии домов для составления плана местности, но поскольку мы живем в городе Рубцовске, нас повсюду окружают деревья. Мы решили, что путь будет проходить именно через тополиную аллею. Картинки с этими деревьями мы тоже распечатали. Так как в городе есть места, где дороги разбиты, эти картинки мы тоже приготовили
Итак, к этому заданию нам понадобились: картинки фото детского сада, фото домов детей, картинки-деревьев, картинки – разбитая дорога, картинки пиктограмм со стрелками, лист А4 на каждого ребенка с клетками.
Педагоги обратились к родителям: «Уважаемые родители! Ребята очень подружились с роботами и захотели позвать к себе в гости робота Вертуна. Но чтобы робот смог приехать в гости, ему необходимо построить маршрут команд из пиктограмм. Готовы выполнить это задание?
Посмотрите на доске висит план маршрута. Вы сейчас вместе на листе в клетку выложите знаки обозначений. Посмотрите, в какой клетке расположена картинка «Детский сад», затем идут деревья, ремонт дороги, дальше стоит ваш дом
дети вместе с родителями выполняют задание, выкладывая на лист картинки с обозначениями)
Ну вот, маршрут для робота Вертуна вы проложили. Помните, что робот Вертун, увидев «сломанную» клетку, должен ее починить – закрасить. Сейчас, чтобы робот мог выполнить команды и пройти маршрут, необходимо выложить эти команды из пиктограмм. Внимательно смотрите на лист, обходите деревья и ремонтируйте дорогу, доведите робота до цели. Выполняем задание.
(Родители вместе с детьми выкладывают команды для робота из пиктограмм)
Задание выполнено, проверим все вместе, правильно ли вы построили маршрут.
Дети по очереди выходят к доске и с помощью родителей выкладывают по одной пиктограмме. Когда все пиктограммы на доске были выложены, все вместе проверили путь для робота Вертуна.
Все молодцы, с заданием справились отлично. Теперь робот Вертун обязательно придет вам в гости.
После выполнения задания родители поделились своими впечатлениями. Многие родители сначала не понимали, как робот может передвигаться, но помощь детей и совместные усилия помогли справиться с задачей. Родители и дети остались в восторге от такого увлекательного и интересного путешествия. Ведь, составляя план-маршрут, родители вспомнили, где и как стоят дома, где растут деревья и как проходит их дорога от сада до дома.
Заключение
В заключение хочется сказать, что привлечение родителей расширяет партнерское взаимодействие между семьей и дошкольной образовательной организацией, а также повышает мотивацию и интерес каждого ребенка в изучении программы ПиктоМир. Эта программа позволяет развивать и закреплять у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также математические способности, абстрактное и алгоритмическое мышление, необходимые в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Цифровая образовательная среда "ПиктоМир"
Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками....

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»
laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...

Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир. Поэтап...

Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"
Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста. Целью является знакомство с азами алг...
