Инновационный проект "Патриотическая тропа", станция "Символы России"
проект (старшая группа)
Инновационный образовательный проект «Патриотическая тропа», целью которого является создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 756 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
Инновационный проект
«Патриотическая тропа»
г. Оренбург, 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, нашей Родине России.
Воспитание любви к своей стране, к своему народу, к его традициям начинается, прежде всего, с воспитания у детей уважения к культуре народов разных национальностей. Дети должны знать, чем славится их народ.
Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, белорусы и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Вот и в нашем саду разрабатывается и внедряется инновационный образовательный проект «Патриотическая тропа», целью которого является создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3.Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4.Воспитание интереса к русским народным сказкам;
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3.Формирование любви к культурному наследию своего народа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, театрализованная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Новизна и оригинальность проекта:
Новизна нашего проекта в том, что в его основе заложена инновационная технология «Образовательный терренкур» - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных оборудованных зон.
На территории детского сада №101 созданы и оборудованы 4 тематических образовательных станции: «Сказка», «Березка», «Бузулукский бор», «Символы России».
ТИП ПРОЕКТА: Образовательный.
СРОКИ ПРОЕКТА: долгосрочный, сентябрь 2023г. - ноябрь 2023г., апрель 2024 – май 2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети, родители.
ПЛАНИРОВАНИЕ:
Занятия на станциях проводятся в теплый период года: с сентября по декабрь, и с апреля по май. Занятия проводятся 4 раза в неделю, по одному занятию на каждой станции, в пятницу проводится общий флешмоб или акция для всех групп. Занятия проводятся перед выходом детей на прогулку.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций.
- Драматизация сказок
- Демонстрация и обсуждение видеороликов, иллюстраций, фотографий, презентаций о родном городе, стране, разных национальностях.
- Участие в утренниках и праздниках нравственно-патриотической направленности.
- Знакомство с фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.
- Слушание песен о городе, заучивание частушек, народных попевок, колядок, мелодий народных инструментов.
- Проведение дидактических игр
- Проведение народных подвижных игр
- Проведение сюжетно –ролевые игр; игр – драматизаций, театрализованных игр
- Участие в конкурсе «Конкурс знатоков родного города».
- Знакомство с народным творчеством Южного Урала, Оренбургским пуховым платком
- Знакомство с творчеством Оренбургских писателей, композиторов и художников.
- Ознакомительные беседы
- Беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.
- Прослушивание тематических аудиозаписей, гимна Российской Федерации и т.д.
- Организация викторины на тему «Знаешь ли ты улицы своего города?»
- Проведение праздников, флешмобов, акций
.Использованная литература
- Апрелков, А. В. Судьбы казацкие / А. В. Апрелков, Л. А. Попов. – Челябинск: Полиграфическое объединение «Книга», 2002. – 382 с.
- Башкирские народные сказки // Библиотека «Пескарь». – Режим доступа: https://peskarlib.ru/bashkirskie-skazki/
- Волшебный мир игры. Учебное пособие с методическими рекомендациями / Ангеловская М. А., Дмитриева Е. Ю. и др. – Челябинск: Ин-т ноосферного образования УрО РАО, 2005. – 134 с.
- Еманжелинка и Таянды. Энциклопедия в рассказах/Автор-сост. Ю. А. Демченко. – Еманжелинск, 2009. – 195 с.
- Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР / А. В. Кенеман. – Москва: Просвещение, 1988. – 239 с.
- Коми народные сказки // Сказки народов мира. – Режим доступа: http://world-tales.ru/komglav.html
- Корецкая, Т. Л. Путешествие по Челябинску / Татьяна Корецкая. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2006. – 96 с.
- Ладушки: энциклопедия детского фольклора / Ред. Н. Астахов. – М.: Белый город, 2008. – 142 с., ил.
- Лазарев, А. И. Народоведение: Русские праздники. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2005. – 336 с.
- Лопшо Педунь смеется : удмуртские народные сказки / литературная обработка Н. П. Кралиной ; [художник Р. К. Тагиров]. — Ижевск : Удмуртия, 1970. — 43, [1] с.
- Машковцев, В. И. Сказки казачьего Яика: сказки, притчи, побайки и былины. – Режим доступа: http://samlib.ru/m/mashkowcew_w_i/skazkikazachiegoyaika.shtml
- Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 2. Детство: Отрочество / Сост., подгот. текстов, вступ. статья и коммент. В. Аникина. – М.: Худож. Лит, 1994. – 525 с.
- Народное искусство. Сквозь века / Иванова Ю. Б. и др. – Челябинск: Аркаим, 2007. – 164 с. – (Южно-Уральский эксклюзив)
- Народные песни Южного Урала / Глинкин А. В., Валиахметова Т. А. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2003. – 208 с.
- Пословицы и поговорки / сост. В. Д. Сысоев. – М.: АСТ: Атрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 191 с.
- Праздники народов России. Энциклопедия / Бронштейн М. М., Жуковская Н. Л. и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. – 103 с.
- Рохмистров, Е. П. Казаки – воины, пахари / Е. П. Ротмистров. – Челябинск: издательство Татьяны Лурье, 2008. – 378 с.
- Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия / Авт.: О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др. – СПб.: Искусство – СПБ, 2001. – 672 с.
- Татарские народные сказки // Собиратели сказок. – Режим доступа: http://hobbitaniya.ru/tatar/tatar.php
- Тридцать три пирога: Игры, считалки, сговорки, скороговорки / Собрал и обработал М. Булатов. – М.: Дет. лит., 1988. – 222 с.
- Хантыйские сказки // Мир сказок. – Режим доступа: https://mirckazok.ru/view_cat.php?cat=158
- Хрестоматия по литературе родного края. 1 – 4 кл. / Сост. Горская, А. Б., Капитонова. Н. А. и др. – Челябинск: Взгляд, 2002. – 352 с.
- Часовских, Н. Сборник казачьих подвижных игр для детей дошкольного возраста / Н. Часовских // MAAM.RU. – Режим доступа: zachiwww.maam.ru/detskijsad/sbornik-kah-podvizhnyh-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- Чувашские народные сказки // Сказки народов мира. – Режим доступа: http://world-tales.ru/chuvglav.html
- Шибанов, Н. С. Российское казачество / Н. С. Шибанов. – Челябинск: ЗАО «Челябинская межрайонная типография». – 2006. – 784 с.
- Щипачев, Б. Ф. Еткульский край. XVIII – XXI века / Б. Ф. Щипачев; ред.-издат. Совет: В. Н. Головчинский и др. – Челябинск: Каменный пояс, 2011. – 448 с.
Станция «Символы России»
Срок реализации: долгосрочный (Сентябрь – ноябрь; апрель – май)
Актуальность:
Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.
Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
В каждой стране существуют официальные и неофициальные символы. К официальным символам во многих странах нашей планеты относятся гимн, герб и флаг. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт - неофициальные символы России. И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю официальных и неофициальных символов России.
Цель: Формирование у детей представлений o Родине, ее символах, официальных и неофициальных.
Задачи:
• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, культуре, народах, традициях, праздниках.
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
• Воспитывать чувство достоинства у ребенка как представителя своего народа.
• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Работа с родителями
• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
• Официальные символы России (флаг, герб, гимн России).
• Неофициальные символы России (медведь, береза, ромашка, самовар, балалайка, гармонь, матрешка, хохлома)
• Владеть расширенным словарным запасом по теме;
• Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине
Родители:
• Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях
• Заинтересованность в совместной деятельности
Планирование:
Занятия на станции «Символы России» проводятся в теплый период года: с сентября по декабрь, и с апреля по май.
Перспективное планирование разработано на детей 4-5, 5-6, и 6-7 лет
Занятия проводятся 4 раза в месяц, 1 раз в неделю перед выходом группы на прогулку.
Занятия проводятся в течении 5-10 мин, в зависимости от возраста и содержания занятия.
Материалы и оборудование для занятий
Карточки с пословицами
Муз центр, записи песен, игр, Гимна, звука курантов
Карточки с загадками
Мелки
Наглядный материал
Атрибуты к народным играм ,
Карточки с текстом рассказов
Атрибуты дымковская игрушка,
Альбом «Народные промыслы»
Нагл.дидактический материал – «Неофициальные символы России» Матрешка.
Игрушка Матрешка
Атрибуты и дидактический материал к играм
Пополнение атрибутов станции «Символы России»
Приобретение елочек – как макета Кремля,
Изготовление матрешек
Приобретение баннеров к праздникам России
Подставки под баннер
Методы работы с детьми:
• практический (организация разных видов игр);
• наглядный (целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);
•Словесный (беседы, викторины, чтение художественной литература, разучивание поговорок, загадок)
• интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Викторины, беседы
Социально-коммуникативное развитие:
Игры народов России, беседы
Речевое развитие:
Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок
Чтение литературы,описывание изображений и образов символов РФ.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на асфальте
Слушание произведений
Физическое развитие:
Подвижные игры , «Упражнения с султанчиками, бег с ленточками, вертушками
Работа с родителями:
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
Этапы работы
Содержание работы
• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
• Перспективное планирование по возрастам
Планирование работы на станции "Символы России" с детьми 4-5 лет
Месяц |
Формы работы |
Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь | Беседа «История моей страны» Поговорки: «В своем болоте и лягушка поёт», «Дома и стены помогают», «Всякая птичка своё гнездо бережёт», «Где родной край, там и рай», «Где родился, там и пригодился». | Формировать у детей представление o России, как o нашей Родине, государстве, в котором мы живем, o ее истории, национально-культурных традициях и символах; . | Карточки с пословицами |
Слушание песни «С чего начинается Родина?» | Формирование у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. | Муз центр, запись | |
Загадывание загадок о родном крае, разучивание поговорок | Формирование нравственных качеств, как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников. | Карточки с пословицами и загадками | |
Рисование на асфальте: « Мой дом». | Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания; | Мелки | |
Октябрь | Беседа «Государственные символы России – флаг, гимн,герб | . Уточнить понятие «символ» и его значение; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стран | Наглядный материал |
Слушание Гимн России. | Муз центр, аудио запись Гимна | ||
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций о Москве Пальчиковые игры : «Родина», «Мы - Россияне». | Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны. | ||
Игры народов Оренбуржья | Атрибуты к народным играм , аудиосопровождение. | ||
Ноябрь | Беседа «День народного единства» | Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине . Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки. | |
Чтение легенда «Золотая Хохлома», Л. Яхнин «Веселое слово хохлома». | Карточки с текстом рассказа | ||
Знакомство с народным промыслом - «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла) | Атрибуты дымковская игрушка, альбом «Народные промыслы» | ||
Флэшмоб « Я, ты, он она – вместе дружная страна». | Воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины. | Муз центр, аудио запись | |
Апрель | «В гостях у матрёшки» (знакомство с неофициальными символами России) | 1. Познакомить детей с неофициальными символами России (Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза); | Нагл.дидактический материал – «Неофициальные символы России» Матрешка. Игрушка |
Дидактические игры: «Назови символ», «Я живу в России» | Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг; | Атрибуты и дидактический материал к играм | |
Прослушивание музыки: Звук курантов Флешмоб «Большой хоровод» | Поддерживать познавательный интерес к истории страны. | Муз центр, аудио запись | |
. Шмелёв «Русская песня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина». | Карточки с текстом рассказа | ||
Май | Беседа «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны» | Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе. | |
Беседа : «9-мая – День Победы» | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла. | ||
Прослушивание песни , «День Победы» Д. Тухманова | Муз центр, аудио запись | ||
Рисование на асфальте «Салют Победы» | Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. | Мелки |
Планирование работы на станции «Символы России». Старшая группа
дата | Беседа 1неделя | Художественное слово 2неделя | Прослушивание музыки 3неделя | Флешмоб 4неделя |
сентябрь | Москва-столица нашей Родины Цель: Обобщить, расширить, знания детей о Москве — столице нашей Родины. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родине городу Москве. | Стихотворение Москва (Ф. Глинка) Город чудный, город древний, | Песня «Москва златоглавая » | Флешмоб под песню «Москва звенят колокола » |
октябрь | Государственные Символы России Цель. Формировать представления детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. | Герб России Флаг России Флаг Герб | Слушание песни о флаге облака. Белые туманы и цветущий Белые березы, белые снега. Белые на небе тают сад. Журавли над нами белые летят. Припев: Как красив белый цвет, Лучше цвета в мире нет, Он для Родины моей Всех милей! | Флешмоб Белые туманы и цветущий Белые березы, белые снега. |
ноябрь | Россия многонациональная страна Цель: Формировать представление о России как многонациональном государстве, но единой стране. | День НародногоЕдинства Н.Майданик С историей не спорят, Едино государство, Врага он побеждает, Во славу тех героев | Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» | Флешмоб «Я ,ты , он, она вместе целая семья |
Апрель | Символы Победы Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны. Необходимый материал: иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы. | Пусть будет мир Пусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Г. Найдёнова | Слушание песни «И все о той войне» | Флешмоб «Папурри военных песен» |
Май | Парад Победы Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. | Что такое День Победы Что такое День Победы? | Слушание песни «День победы» | Флешмоб «Папурри военных песен» |
Планирование работы на станции "Символы России" с детьми 6-7 лет
Месяц |
Формы работы |
Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь | Беседа: «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» | Формирование у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. | |
Слушание песни «С чего начинается Родина?» | Формирование у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. | Муз центр, запись | |
Чтение и разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» Владимир Степанов. | Формирование нравственных качеств, как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников. | Карточка со стихотворением | |
Рисование на асфальте: « Дадим шар земной детям». | Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к Родине и Отечеству | Мелки | |
Октябрь | Беседа «Государственные символы России – флаг, гимн,герб | . Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стран | Наглядный материал |
Слушание Гимн России. | Муз центр, аудио запись Гимна | ||
Рассказ воспитателя «Москва – столица нашей Родины» | Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны. | Наглядный материал | |
Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь» | Карточки со стихотворениями | ||
Ноябрь | Беседа «День народного единства» | Приобщать детей к истории России; закрепить знаниярусского фольклора (пословицы, поговорки); воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. | |
Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная». | Карточки с текстом стихотворений | ||
Подвижные игры народов России | Атрибуты к играм | ||
Флэшмоб « Дружат дети на планете». | Воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины. | Муз центр, аудио запись | |
Апрель | Викторина «В гостях у матрёшки» (знакомство с неофициальными символами России) | Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений; - Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны; | Нагл.дидактический материал – «Неофициальные символы России» Матрешка. Игрушка |
«Гордость России» | Познакомить детей с детскими поэтами и писателями; формировать у детей запас литературы, художественных впечатлений | Портреты известных писателей Оренбуржья | |
Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева), «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) | Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа. | Муз центр, аудио запись | |
Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату». Ручной труд «Гвоздика» | Карточки с текстом рассказа | ||
Май | «Цветы Победы» Высаживание цветов в память о погибших солдатах. | Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе. | Инвентарь для труда |
Беседа : «9-мая – День Победы» | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла. | ||
Прослушивание песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова | Муз центр, аудио запись | ||
«Знаем Родину на пять, но хотим еще узнать!» (викторина) | Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. | Карточки с вопросами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы".
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы"....

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к ш...

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Тропинка в чудесный мир природы»
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность....
Трансляция опыта работы инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» «Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования
Опыт работы инновационной площадки регионального уровня по реализации УМК "Тропинки"...

Инновационный проект «Матрешка — душа России»
Проект – художественно эстетического, творческого, познавательного, экспериментального, и игрового направления.Мы живем на Тамбовской земле, мы ездим на экскурсии в соседние города, знакомимся с...

Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...


