Конспект НОД в старшей группе «Самый дорогой человек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Елена Михайловна
Цель: - Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи: - Формировать нравственные эмоции детей;
               - Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность,                                                        
              -  Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её. 
ХОД:   I.  Орг момент.      (Приветствие, настрой на работу.)
В: - Мы занятие начнём и беседу поведём
       О словах о важных самых,
       Дорогих и милых,
       Строгих и красивых!
 
II. Вводное слово и сообщение темы.
В: -  Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано! 
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек».
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что  в ноябре   вся страна отмечает  праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».
В: -  Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
В: -  Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
В: -  Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово. (ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово). Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?   Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
В: - У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Вы же любите свою маму?  А случалось ли так, что мамины глаза становились грустными?  (ответы, предположения детей) Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране.
В: -   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Ещё когда? (дети перечисляют, воспитатель помогает наводящими вопросами).  Посмотрите на экране. 
В: -  День матери в России стали отмечать сравнительно недавно.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас - маму. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу!
В: -  А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме:
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
При солнышке тепло, при матери добро.
(Как вы их понимаете?)
 
В: -  А давайте создадим солнышко материнской любви?
(Дети выходят по очереди и прикрепляют к заготовке солнышка лучики, с каждым лучиком чудесные слова о маме)  Какое чудесное солнышко у нас получилось!
 
Конкурс «Доскажи словечко» 
Слово спряталось куда-то, 
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята. 
Ну-ка, кто меня найдёт?
 
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
 
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
 
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
 
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
 
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
 
В: -  Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.
 
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
В: - Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
 
В: - Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
 
IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В: -  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии? Что особого вы сегодня отметили для себя?  Спасибо вам ребята за чудесное занятие, проведенное с вами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-den_materi.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

 «Самый дорогой человек»

Цель: - Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи: - Формировать нравственные эмоции детей;

               - Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность,                                                        

              -  Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её. 

ХОД:   I.  Оргмомент.      (Приветствие, настрой на работу.)

В: - Мы занятие начнём и беседу поведём
      О словах о важных самых,

       Дорогих и милых,
      Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В: -  Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано! 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек».

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что  29 ноября  вся страна отмечает  праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

В: -  Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В: -  Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В: -  Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово. (ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово). Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?   Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В: - У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Вы же любите свою маму?  А случалось ли так, что мамины глаза становились грустными?  (ответы, предположения детей) Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране.

В: -   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Ещё когда? (дети перечисляют, воспитатель помогает наводящими вопросами).  Посмотрите на экране.

В: -  День матери в России стали отмечать сравнительно недавно.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас - маму. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В: -  А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме:

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

При cолнышке тепло, при матери добро.

(Как вы их понимаете?)

В: -  А давайте создадим солнышко материнской любви?

(Дети выходят по очереди и прикрепляют к заготовке солнышка лучики, с каждым лучиком чудесные слова о маме)  Какое чудесное солнышко у нас получилось!

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?


Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В: -  Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: - Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: - Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В: -  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии? Что особого вы сегодня отметили для себя?  Спасибо вам ребята за чудесное занятие, проведенное с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Самый главный на дороге»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание ...

Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....