консультация для воспитателей особенности игр
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: Особенности организации игровых занятий.
Игры для ребенка – это все, в играх он упражняет свое тело, игры затрагивают его духовную деятельность. Ребенок играет во все минуты жизни. Платон называл игру радостью богов.
Игровые физкультурные занятия заполнены веселыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встреча с любимыми героями. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявлять двигательное творчество.
Цель игровой методики: повысит эффективность физического воспитания и оздоровления детей с помощью игрового метода.
В младшем и среднем дошкольном возрасте основным методом обучения на игровых занятиях выступает метод импровизации. Он способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов, мимики поз.
Старшие дошкольники получают возможность относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Они не только передают знакомый образ в движении, но учатся создавать новое движение, изменять и преобразовывать. Этому способствуют творческие композиции, широко используемые в игровом занятии: посредством движений и поз дети отгадывают двигательные загадки; показывают действия, изображенные на картинке, «оживляют их»; знакомое упражнение обновляют новыми структурными частями. В процессе двигательного творчества ребенок получает возможность личностного самовыражения.
В настоящее время в практике работы я использую следующие варианты проведения занятия в игровой форме:
∙ сюжетные физкультурные занятия;
∙ занятия, построенные на игровых упражнениях;
∙ Занятия построенные на подвижных играх;
∙ Занятия с элементами спортивных игр (футбол баскетбол, волейбол)
Сюжетное физкультурное занятие подчиняются единому выбранному сюжету, знакомлю детей с окружающим миром, развиваю речь и интерес к разным движениям. За основу беру классическую структуру занятия, и содержание двигательной деятельности согласую с сюжетом.
Сюжетное занятие схоже с игровым, однако последнее строится на подвижных играх, а в сюжетном используются игровые приемы обучения. Занятие начинаю с эмоционального рассказа, в котором задаю воображаемую ситуацию.
При организации использую разнообразные приемы создания игровой мотивации, способствующие увлеченному выполнению детьми физических упражнений, при подборе которых нужно учитывать возрастные особенности и уровень физической подготовленности детей. Наиболее эффективным приемом считаю описание воображаемой ситуации, в которой хорошо известный персонаж, например «Колобок», попадает в трудное положение и только ребята могут помочь преодолеть все трудности по пути (пробежать по узкому мостику, перешагнуть через «камешки» и «лужи», пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручей). Некоторые занятия можно посвятить путешествиям. Например «Путешествие на поезде», где он останавливается на разных станциях: «Спортивная», «Лесная», «Игровая». В другой ситуации дети идут в гости к игрушкам, чтобы позаниматься с ними и поиграть в веселые игры.
Занятия, построенные на игровых упражнениях и подвижных играх, провожу с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, а также для обеспечения положительных эмоций.
Вводная часть такого занятия недолгая, так как подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. Например: «Карлики и великаны» в старшей группе, «Ручейки озера». В основную часть игры включаю игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений, например: русские народные подвижные игры:
1. «Салки» (соревнования в беге)
2. «Волк во рву» (прыжки)
3. «У медведя во бору» с усложнением (медведь выбирается из берлоги, перелезая через бревно или подлезая под дугу).
Заключительная часть такого занятия обеспечивает снижение нагрузки. Провожу игру малой подвижности, например игра: «Угадай у кого платочек» или «Затейники».
Подвижные игры и игровые упражнения взаимосвязаны, но в игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит от его личных возможностей. К игровым упражнениям относятся: «передай мяч» (передача мяча над головой), «не задень» (прыжки между кеглями), «метко в цель» (с метанием).
В старшем возрасте в игровые занятия включаю игры – эстафеты с предметами.
Занятия с элементами спортивных игр провожу в старшей и подготовительной группах. При организации этих занятий применяю упражнения и игры с элементами футбола, баскетбола, волейбола, например тема: «Мы футболисты». Цель: учить детей выполнять упражнения на протяжении всего занятия с одним предметом. Закрепляю навыки работы с мячом.
Вводную часть провожу с мячом. В основной части использую упражнения футболистов:
1. Катание мяча вокруг шеи
2. Вокруг пояса
3. Восьмерки между ног по полу, над полом ведение мяча ногой.
В основных видах движения:
1. Передача друг другу ногами
2. Прыжки через мячи
Подвижная игра «Забей в ворота», «мяч водящему» и в заключительной части игра малой подвижности «передай пас».
На таких занятиях знакомлю детей с разными спортивными играми; с названием историй их возникновения. Дети приобретают новые двигательные навыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности сенсорного развития"
Представлена консультация для воспитателей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»
Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуа...

Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"
Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....
Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»
Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
консультация для воспитателей "Особенности математического развития детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей" Особенности математического развития детей дошкольного возраста"...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...