Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»
методическая разработка

Сусликова Ирина Сергеевна

Тема: Деловая квест - игра.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_pedagogov_2025g.docx279.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»

Picture background

с.Октябрьское 2025г.

                          Деловая квест - игра для педагогов

«Лабиринт педагогических идей»


Тема: Деловая квест - игра.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

                                                                    ХОД ИГРЫ:

 Педагоги разбиваются на пары по цвету шарика (желтые и синие). Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны желтого цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь?

Этап 1.

«ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

1. Разгадать зашифрованное слово

17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 16, 15, 1, 13, 10, 9, 14

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

2. Отгадать ребус  (ПЕДАГОГ)

Английский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по Skype

                Русская печь: прошлое и настоящее | Творческие проекты и работы учащихсяАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeБуква Д - распечатать на А4 листе - Скачать и распечатать на А4Аист белый (Ciconia ciconia) белый аист, рисунок картинка изображение  аистообразные птицы | Орел искусство, Нарисовать птицу, ЦапляСвященная гора Фудзи значок мультяшном стиле PNG , япония, гора, мультфильм  PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузкиБуква А | ПикабуБуква Г на белом листе А4 распечатать - Скачать и распечатать на А4

                

Равно символ: Что значит знак равно (=) в названии модели Cisco —  Вебджем.рф | Создание и продвижение сайтов

3. По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)

Изобретение

Новшество

Идея

Отбор        

Внедрение

Нововведение

Инициатива

Чья команда быстрее справится с заданием продвигается на 20 километров до назначенного пункта.

2 этап  «ПРОФИ»

Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей  педагога одним словом – прилагательным.

М

П

П

К

И

П

П

И

А

Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, презентационная, информационная, аналитическая.

Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее. (Чья команда быстрее справится с заданием продвигается на 20 километров до назначенного пункта).

                                     3 этап  «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»

Задание-тест «Педагогический зачет»

Определить и подчеркнуть правильное понятие.

Педагогика – наука о ……….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Когда проходит августовская педагогическая конференция?

1. После дождика в четверг.

2. В середине Вашего отпуска.

3. В конце августа.

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются …

1. воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. образовательная, воспитательная, развивающая

3. образовательная, воспитательная, объяснительная

4. развивающая, образовательная, прогностическая

Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:

- осмысление 2

- восприятие 1

- применение 4

- запоминание 3

- систематизация 6

- обобщение 5

К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:

1. психогимнастика, арттерапия, игротерапия.

2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации.

3. беседа, диалог, консультация.

(Чья команда быстрее справится с заданием продвигается на 20 километров до назначенного пункта).


                                       
4 этап  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

1. Исправьте ошибку в определении.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ: ребёнка.

2. Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3 года).

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет).

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы (3-4 года).

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет).

(Чья команда быстрее справится с заданием продвигается на 20 километров до назначенного пункта).

                       5 этап  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД»

        Слова в кроссворде заполняются сверху вниз в соответствии с предложенными вопросами. После заполнения кроссворда в выделенной строке по вертикали появится ключевое слово.

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

2. Один из видов детской деятельности.

3. Что такое стандарт одним словом?

4. Что включает в себя творческая продуктивная деятельность, кроме лепки и аппликации?

4. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

5. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами?


https://moluch.ru/blmcbn/61071/61071.001.png

 Чья команда быстрее справится с заданием продвигается на 20 километров до назначенного пункта.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в 100 километров. А это значит, что в нашей группе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время  - ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами. Спасибо за внимание!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

Деловая игра для педагогов «Аукцион педагогических идей»

Обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников» через деловую игру....

Деловая квест игра направлена на снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.

Деловая игра – это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий...

Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»

Тема: Деловая квест - игра.Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических у...

Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»

Тема: Деловая квест - игра.Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических у...

Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»

Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.  Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических умений и навыков.2. Привле...