Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»
методическая разработка
- Тема: Деловая квест - игра.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
4.Активизировать мыслительную деятельность.
5.Способствовать сплочению всех педагогов членов команды.
6.Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 263.4 КБ | |
| 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая квест - игра для педагогов
«Лабиринт педагогических идей»
- Тема: Деловая квест - игра.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
4.Активизировать мыслительную деятельность.
5.Способствовать сплочению всех педагогов членов команды.
6.Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
ХОД ИГРЫ:
Ведущая: - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятие) Я предлагаю вам стать участниками квеста–игры.
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Ведущая :- Для начала давайте по приветствуем друг друга и представим себя ,но не обычным – упражнение «Имена прилагательные».
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
- Итак, мы с вами пройдет по всем этапам квеста.
(жеребьёвка)
Педагоги разбиваются на жетоны по цвету (желтые и синие). Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие . Команда, получившая жетоны желтого цвета, - это один состав команды, команда с жетонами синего цвета – второй состав.
Ведущая :Сейчас командам необходимо выбрать командира своего и придумать название .
Молодцы! Ну что, команды готовы отправиться в путь?
Ведущая :Начинаем нашу игру как и полагается с разминочки .Посмотрим на сколько хорошо знаете сказки Пушкина. И так мы начинаем.
Станция 1. «Мозговой штурм»
Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
- Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
- Кто помогал царю Дадону обороняться от врагов? (Золотой петушок)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)
- Нaкaкoмoстрoвевыстрoил свой двoрецГвидoн, cынцaряСaлтанa? (на острове Буяне)
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Ведущая :Станция «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»
Задание 1.ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»
1. Разгадать зашифрованное слово
17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 16, 15, 1, 13, 10, 9, 14
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ17,18,16.22,6,19,19,10,16,15,13,10,9,14
Дифференциация 5,10,22,22,6,18,6,15,24.10,1.24,10,33
Ведущая 1:
ЗАДАНИЕ 2. Отгадать ребус (ПЕДАГОГ)
Задание 3.
Задание 3.
По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)
Изобретение
Новшество
Идея
Отбор
Внедрение
Нововведение
Инициатива
Ведущая :Станция«Азбука педагога»
Задание 1.Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей педагога одним словом – прилагательным.
М |
П |
П |
К |
И |
П |
П |
И |
А |
Ответ:методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, презентационная, информационная, аналитическая.
Ведущая :
Задание-тест 2. «Педагогический зачет»
Определить и подчеркнуть правильное понятие.
Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
Когда проходит августовская педагогическая конференция?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
Функциями процесса обучения являются …
1. воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. образовательная, воспитательная, развивающая
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая
Ведущая 2:
Задание 3.Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:
- осмысление 2
- восприятие 1
- применение 4
- запоминание 3
- систематизация 6
- обобщение 5
Ведущая : Познавательно-исследовательская станция
Задание 1.
1. Какому возрасту соответствует опыт?
1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3 года).
2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет).
3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы (3-4 года).
4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет).
Ведущая :
Задание 2. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
По вертикали.
1. Как называется врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации (Олигофрения)
2. Совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков .(диагностика)
3. Необратимое нарушение или выпадение какой-нибудь функции - это... (дефект)
4. Эта высшая психическая функция, у детей с ОВЗ отличается ограниченностью и неточностью, кратковременностью.(память)
По горизонтали.
5. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты дошкольной жизни, которые доступны обычным детям.(инклюзия)
6.Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление.(интеллект)
7. Один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации.(речь)
8. Персональный сопровождающий ребенка с особенностями развития в и8клюзивной практике. (тьютор)
Ведущая :Станция–«Аукцион педагогических идей»(Чёрный ящик) Дыхательные тренажёры.
Ведущая :Станция – Речевого развития
Ведущая :Станция - «Профи»
- Вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.
Лев Семёнович
Роза Евгеньевна
Михаил Ефимович
Ян Амос
Татьяна Александровна
Наталья Валентиновна
Татьяна Борисовна
Светлана Владимировна
Коноваленко
Коменский
Филичева
Хватцев
Ткаченко
Левина
Нищева
Выготский
Ведущая :Станция «Умная голова»
Задание 1«Путаница».
Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.
1 команда.
Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.
Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.
Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б.
Море луковое (горе) м –г.
Комар ножа не подточит (носа) ж – с.
Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.
Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.
На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.
По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.
Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.
2 команда.
Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.
От глупого писка до беды близко (риска) п – р.
На горе и шапка горит (воре) г – в.
Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.
Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.
Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.
Больше дела, меньше снов (слов) н – л.
Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.
Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.
Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р
Ведущий 2.
Задание 2.
- Я предлагаю расшифровать слово «КВЕСТ» понятиями, которое оно в себе объединяет.
К – команда, креатив, конкурс
В – весело, вместе, впечатления
Э(Е) – энергично, эффективно, ежедневно
С– сценарий, самозабвенно, систематически
Т – творчество, технология, тонус, товарищество
Ведущий .Станция «Цветотерапия»
У нас здесь много разнообразных кусочков бумаги, с помощью которых я предлагаю вам нарисовать картину настроения. С помощью цветной бумаги мы можем рисовать, бумагу можно смять, скрутить, сложить, сделать все, что угодно. Вы должны превратить кусочки бумаги в художественный шедевр. Для этого нам понадобится Чудо-полянка. (Участникам выдают лист зеленой бумаги - полянка.)
Выберите цвет, который вам сейчас нужен.
• Красный. Это теплый цвет, дающий организму жизненную силу. Красный можно также назвать цветом жизни, так как он заряжает организм энергией, избавляет от хандры и депрессий. Красный активизирует работу всех систем организма. При цветотерапии он помогает от различных болезней крови, так как стимулирует выработку эритроцитов (красных кровяных телец), улучшает работу сердца. Улучшает цвет кожи. Лечебные свойства цветов имеют противопоказания, например, красный противопоказан раздражительным, нервным людям.
• Оранжевый цвет. В процессе цветотерапии он также благотворно влияет на кроветворную систему, согревает холодные участки организма, противопоказан нервным, легковозбудимым людям и может вызвать отрицательный эффект при длительном воздействии. Оранжевый цвет улучшает секрецию внутренних желез, органов дыхания, помогает при болезнях почек и оказывает общее омолаживающее воздействие на организм.
• Розовый в отличие от красного не такой интенсивный и действует более мягко. Дает тепло и улучшает настроение во время сеансов цветотерапии. Оказывая седативное влияние на нервную систему, улучшает сон и способствует общему расслаблению мышц.
• Желтый - цвет интеллекта и духовного развития. Цветотерапия желтым цветом активизирует деятельность головного мозга, просветляет мысли. Этот стимулирующий цвет помогает справиться с умственным переутомлением. При его воздействии отмечают повышение упругости кожи и ее омоложение.
• Зеленый - цвет гармонии и процветания. Он хороший стабилизатор, который нормализует деятельность всех систем организма (особенно кровеносной и нервной). Лечение зеленым цветом является хорошим стимулятором роста. Лечебные свойства цветов могут также быть отрицательными, например, переизбыток зеленого цвета может вызвать отрицательную энергию, что будет негативно сказываться на организме человека.
• Синий цвет – успокаивающий. Интенсивно воздействуя на нервную систему, синий цвет позволяет справиться с беспокойством, тревогой, различными страхами и переживаниями. Усиливает защиту организма, восполняет энергетические потери. Используется при лечении цветом бессонницы и различных нервных заболеваний. Сужает кровеносные сосуды. Успокаивающе действует синий цвет и на головной мозг, проясняя сознание, способствуя более созерцательному мышлению. Но следует осторожно относиться к обилию синего во время цветотерапии. Так как этот цвет очень глубоко влияет на организм, то его слишком долгое воздействие будет угнетающе действовать и приведет к апатии или сделает человека печальным.
• Голубой цвет в цветотерапии известен своим болеутоляющим действием. Это цвет чистого сознания, ясности мысли, трезвого ума, здорового духа. Этот умиротворяющий цвет нормализует работу всех систем организма. Особое внимание голубому цвету следует уделить людям с излишним весом, так как этот цвет снижает аппетит и благотворно влияет на пищеварение, помогает излечиваться от нервных тиков и бессонницы. Слишком длительное влияние голубого нарушает циркуляцию энергетических потоков в организме и может привести к сбою в его работе.
• Фиолетовый называют вдохновляющим цветом. Помимо того, что он снимает напряжение, создает ощущение легкости в теле и одухотворяет, фиолетовый благотворно влияет на легкие, сердце и кровеносные сосуды. Эффективно используется в цветотерапии при лечении ушей, глаз, носа, особенно при простудных заболеваниях.
• Белый - цвет, обладающий самым сильным очистительным свойством в цветотерапии. Он поможет организму справиться с любыми болезнями, очищая все его системы на самых высоких уровнях. Он - лучший болеутоляющий и общеоздоравливающий цвет.
• Серый цвет действует как защитник от негативных впечатлений, стрессов, смягчая отрицательное влияние различных неприятных событий на организм, ограждая от переутомлений и истощения.
• Черный является цветом, который используют достаточно редко и очень осторожно. Это связано с его сильной энергетикой, которая может негативно сказаться на организме, подвергающемся лечению цветом. Но используемый аккуратно черный цвет способен помочь справиться с болезнями, вызванными холодом и влагой, сбалансировать работу почек, нормализовать артериальное давление.
Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
Ведущий .
Квест мы дружно изучили,
Много знаний получили…….
Научились мы играть
Вместе трудности решать
И друг другу доверять
Четко мысли излагать.
Мы по станциям ходили
Все вершины покорили
Нам теперь не страшен ФГОС
Квест составить? Не вопрос
Подведение итогов.
Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь .А это значит, что в нашей ДОУ работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю!
Ведущий
Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время - ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами. Спасибо за внимание!
Ведущий 1( Педагог-психолог) Упражнение 2. «Продолжи фразу»
Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.
Психолог предлагает всем встать в круг:
- завершая наше занятие, Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам поделиться эмоциями и поблагодарить друг друга.
Итак, один из вас становится в центр, и говорит следующую фразу: «Сегодня замечательный день, потому что… Спасибо за приятный день!»
Затем к нему подходит следующий участник, берет его за руку и повторяет фразу.
Следующий берет за руку любого из них, и так далее. На последнем круг замкнется.
И тогда все вмести 3 раза пожимаем руки и дружно благодарим друг друга:
«Спасибо за приятный день».
Упражнение 2. Волшебный талисман «Бабочка желаний»
Цель: актуализация эмоционального и когнитивного компонента эмоционального настроя, поиск внутреннего ресурса.
И ещё один подарок … Это будет?... Бабочка, исполняющая желания.
Почему бабочку? Потому что,
Мифология и символика бабочки
Бабочка является символом нашей бессмертной Души, которая когда-нибудь вылетит из своей физической оболочки, освободится из кокона тела. Бабочка-Душа-Психея.ма
Бабочки, летящие на огонь символизируют собой стремление нашей Души найти для себя истинный свет, прильнуть к его источнику.
Бабочка с её стадиями развития: личинка — гусеница – куколка – крылатое существо, — является символом трансформации, роста и развития Души человека. Умирая в каждой предыдущей стадии и возрождаясь в новой форме на следующем этапе, наша Душа также способна преображаться. И рожденная ползать гусеница превращается в прекрасное летающее существо – бабочку.
Бабочка — знак того, что ваша энергия сейчас растет, увеличивается. Разумеется, это означает наличие потенциала делать и иметь больше — событий, денег, отношений. Чем больше бабочек, тем больше потенциал роста.
Бабочками изображали жителей волшебного мира эльфов и фей – представителей воздушной стихии и воздушной магии. Они живут в более тонких измерениях, и хотя наш мир для них слишком грубый, феи иногда в нем появляются и исполняют наши желания.
Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей педагога одним словом – прилагательным.
М |
П |
П |
К |
И |
П |
П |
И |
А |
Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей педагога одним словом – прилагательным.
М |
П |
П |
К |
И |
П |
П |
И |
А |
По предложенным словам-ассоциациям определить термин
Изобретение
Новшество
Идея
Отбор
Внедрение
Нововведение
Инициатива
По предложенным словам-ассоциациям определить термин
Изобретение
Новшество
Идея
Отбор
Внедрение
Нововведение
Инициатива
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:
- осмысление
- восприятие
- применение
- запоминание
- систематизация
- обобщение
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:
- осмысление
- восприятие
- применение
- запоминание
- систематизация
- обобщение
17,18,16.22,6,19,19,10,16,15,13,10,9,14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.sliderpoint.org . Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков. 2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. 3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Активизировать мыслительную деятельность . Способствовать сплочению всех педагогов членов команды. Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией . www.sliderpoint.org
Сколько лет рыбачил старик? Кто помогал царю Дадону обороняться от врагов? За какую плату согласился работать Балда у попа? Сколько времени была старуха царицей? Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? www.sliderpoint.org Станция «Разминка» Мозговой штурм . Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
www.sliderpoint.org
17,18,16.22,6,19,19,10,16,15,13,10,9,14 5,10,22,22,6,18,6,15,24.10,1.24,10,33 www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org 17,18,16.22,6,19,19,10,16,15,13,10,9,14 Профессионализм 5,10,22,22,6,18,6,15,24.10,1.24,10,33 Дифференциация
www.sliderpoint.org
Изобретение Новшество Идея Отбор Внедрение Нововведение Инициатива www.sliderpoint.org
, М П П К И П П И А www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, презентационная, информационная, аналитическая.
Педагогика – наука о ………. 1. Воспитании и обучении 2. Обучении и питании 3. Образовании и воспитании 4. Питании и поведении Как называется представление педагогом своих достижений? 1. Реклама 2. Портфолио 3. Автопортрет 4. Фотоальбом Когда проходит августовская педагогическая конференция? 1. После дождика в четверг. 2. В середине Вашего отпуска. 3. В конце августа. 1 апреля .
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения? 1. Похвала 2. Благодарность 3. Присвоение звания 4. Оценка Функциями процесса обучения являются … 1. воспитательная, прогностическая, проектировочная 2. образовательная, воспитательная, развивающая 3. образовательная, воспитательная, объяснительная 4. развивающая, образовательная, прогностическая www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org Педагогика – наука о ………. 1. Воспитании и обучении 2. Обучении и питании 3. Образовании и воспитании 4. Питании и поведении Как называется представление педагогом своих достижений? 1. Реклама 2. Портфолио 3. Автопортрет 4. Фотоальбом Когда проходит августовская педагогическая конференция? 1. После дождика в четверг. 2. В середине Вашего отпуска. 3. В конце августа. 1 апреля.
www.sliderpoint.org Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения? 1. Похвала 2. Благодарность 3. Присвоение звания 4. Оценка Функциями процесса обучения являются … 1. воспитательная, прогностическая, проектировочная 2. образовательная, воспитательная, развивающая 3. образовательная, воспитательная, объяснительная 4. развивающая, образовательная, прогностическая
осмысление - восприятие - применение - запоминание - систематизация - обобщение www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org -осмысление 2 - восприятие 1 - применение 4 - запоминание 3 - систематизация 6 - обобщение 5
1. Какому возрасту соответствует опыт? 1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти 2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет . 3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы . 4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? . www.sliderpoint.org
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД По вертикали. 1 . Как называется врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации (Олигофрения) 2. Совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков .(диагностика) 3. Необратимое нарушение или выпадение какой-нибудь функции - это... (дефект) 4. Эта высшая психическая функция, у детей с ОВЗ отличается ограниченностью и неточностью, кратковременностью.(память) По горизонтали. 5. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты дошкольной жизни, которые доступны обычным детям.(инклюзия) 6..Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление.(интеллект) 67 Один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации.(речь) 8. Персональный сопровождающий ребенка с особенностями развития в и8клюзивной практике. (тьютор) www.sliderpoint.org
2 1 5 8 4 7 3 6
2.д и а 1.о г л н 5.и н к л ю з и я о г с 8.т ь ю т о р и ф 4.п к 7.р е ч ь 3.д а а е е м н ф я 6.и н т е л л е к т я к ь т
Станция– «Аукцион педагогических идей» www.sliderpoint.org
Станция – Уроки речевого развития www.sliderpoint.org
Станция - «Профи» www.sliderpoint.org - Вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями. Лев Семёнович Роза Евгеньевна Ян Амос Наталья Валентиновна Михаил Ефимович Татьяна Борисовна Константин Дмитриевич Антон Семенович Ушинский Коменский Филичева Хватцев Левина Нищева Выготский Макаренко
www.sliderpoint.org Лев Семёнович Выготский Роза Евгеньевна Левина Ян Амос Коменский Татьяна Борисовна Филичева Михаил Ефимович Хватцев Наталья Валентиновна Нищева Константин Дмитриевич Ушинский Антон Семенович Макаренко
Станция «Умная голова» www.sliderpoint.org Задание 1«Путаница». Задание : найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл. 1 команда. Занятого человека и грусть – доска не берет Не тесто красит человека, человек тесто . Лето дурное – зима с метелями Море луковое Комар ножа не подточит . Чем рогаты, тем и рады Хозяин весел – и гости гады На ловца и дверь бежит . По одежке протягивай ложки Марина любит ласку чистку и смазку
www.sliderpoint.org 1 команда. Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т. Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м. Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б. Море луковое (горе) м –г. Комар ножа не подточит (носа) ж – с. Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б. Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р. На ловца и дверь бежит (зверь) д –з. По одежке протягивай ложки (ножки) л — н. Марина любит ласку чистку и смазку (машина) р –ш.
www.sliderpoint.org 2 команда. Родной куст и зайцу порог От глупого писка до беды близко На горе и шапка горит Верная указка – не кулак, а маска Врач на горе – весна во дворе Зима весну путает, да все равно тает Больше дела, меньше снов Голода не бойся, а по пояс мойся Не зная броду, не суйся в моду Забота не волк, в лес не убежит
www.sliderpoint.org 2 команда. Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д. От глупого писка до беды близко (риска) п – р. На горе и шапка горит (воре) г – в. Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л. Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г. Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г. Больше дела, меньше снов (слов) н – л. Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х. Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в. Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р
К – В – Э(Е) – С – Т – www.sliderpoint.org
К – команда, креатив, конкурс В – весело, вместе, впечатления Э(Е) – энергично, эффективно, ежедневно С – сценарий, самозабвенно, систематически Т – творчество, технология, тонус, товарищество www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org Станция «Цветотерапия» У нас здесь много разнообразных кусочков бумаги, с помощью которых я предлагаю вам нарисовать картину настроения. С помощью цветной бумаги мы можем рисовать, бумагу можно смять, скрутить, сложить, сделать все, что угодно. Вы должны превратить кусочки бумаги в художественный шедевр.
www.sliderpoint.org • Красный . Это теплый цвет, дающий организму жизненную силу. Красный можно также назвать цветом жизни, так как он заряжает организм энергией, избавляет от хандры и депрессий. Красный активизирует работу всех систем организма. При цветотерапии он помогает от различных болезней крови, так как стимулирует выработку эритроцитов (красных кровяных телец), улучшает работу сердца. Улучшает цвет кожи. Лечебные свойства цветов имеют противопоказания, например, красный противопоказан раздражительным, нервным людям. . • Оранжевый цвет . В процессе цветотерапии он также благотворно влияет на кроветворную систему, согревает холодные участки организма, противопоказан нервным, легковозбудимым людям и может вызвать отрицательный эффект при длительном воздействии. Оранжевый цвет улучшает секрецию внутренних желез, органов дыхания, помогает при болезнях почек и оказывает общее омолаживающее воздействие на организм. • Розовый в отличие от красного не такой интенсивный и действует более мягко. Дает тепло и улучшает настроение во время сеансов цветотерапии. Оказывая седативное влияние на нервную систему, улучшает сон и способствует общему расслаблению мышц. • Желтый - цвет интеллекта и духовного развития. Цветотерапия желтым цветом активизирует деятельность головного мозга, просветляет мысли. Этот стимулирующий цвет помогает справиться с умственным переутомлением. При его воздействии отмечают повышение упругости кожи и ее омоложение.
www.sliderpoint.org • Зеленый - цвет гармонии и процветания. Он хороший стабилизатор, который нормализует деятельность всех систем организма (особенно кровеносной и нервной). Лечение зеленым цветом является хорошим стимулятором роста. Лечебные свойства цветов могут также быть отрицательными, например, переизбыток зеленого цвета может вызвать отрицательную энергию, что будет негативно сказываться на организме человека. • Синий цвет – успокаивающий. Интенсивно воздействуя на нервную систему, синий цвет позволяет справиться с беспокойством, тревогой, различными страхами и переживаниями. Усиливает защиту организма, восполняет энергетические потери. Используется при лечении цветом бессонницы и различных нервных заболеваний. Сужает кровеносные сосуды. Успокаивающе действует синий цвет и на головной мозг, проясняя сознание, способствуя более созерцательному мышлению. Но следует осторожно относиться к обилию синего во время цветотерапии. Так как этот цвет очень глубоко влияет на организм, то его слишком долгое воздействие будет угнетающе действовать и приведет к апатии или сделает человека печальным. • Голубой цвет в цветотерапии известен своим болеутоляющим действием. Это цвет чистого сознания, ясности мысли, трезвого ума, здорового духа. Этот умиротворяющий цвет нормализует работу всех систем организма. Особое внимание голубому цвету следует уделить людям с излишним весом, так как этот цвет снижает аппетит и благотворно влияет на пищеварение, помогает излечиваться от нервных тиков и бессонницы. Слишком длительное влияние голубого нарушает циркуляцию энергетических потоков в организме и может привести к сбою в его работе.
www.sliderpoint.org Фиолетовый называют вдохновляющим цветом. Помимо того, что он снимает напряжение, создает ощущение легкости в теле и одухотворяет, фиолетовый благотворно влияет на легкие, сердце и кровеносные сосуды. Эффективно используется в цветотерапии при лечении ушей, глаз, носа, особенно при простудных заболеваниях. • Белый - цвет, обладающий самым сильным очистительным свойством в цветотерапии. Он поможет организму справиться с любыми болезнями, очищая все его системы на самых высоких уровнях. Он - лучший болеутоляющий и общеоздоравливающий цвет. • Серый цвет действует как защитник от негативных впечатлений, стрессов, смягчая отрицательное влияние различных неприятных событий на организм, ограждая от переутомлений и истощения. • Черный является цветом, который используют достаточно редко и очень осторожно. Это связано с его сильной энергетикой, которая может негативно сказаться на организме, подвергающемся лечению цветом. Но используемый аккуратно черный цвет способен помочь справиться с болезнями, вызванными холодом и влагой, сбалансировать работу почек, нормализовать артериальное давление. Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
www.sliderpoint.org Притча о цене времени Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки. Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь время - ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день. Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами. Спасибо за внимание!
www.sliderpoint.org Упражнение 2. Волшебный талисман «Бабочка желаний» Мифология и символика бабочки Бабочка является символом нашей бессмертной Души , которая когда-нибудь вылетит из своей физической оболочки, освободится из кокона тела. Бабочка-Душа-Психея. ма Бабочки, летящие на огонь символизируют собой стремление нашей Души найти для себя истинный свет, прильнуть к его источнику. Бабочка с её стадиями развития: личинка — гусеница – куколка – крылатое существо, — является символом трансформации , роста и развития Души человека. Наша Душа также способна преображаться. И рожденная ползать гусеница превращается в прекрасное летающее существо – бабочку. Бабочка — знак того, что ваша энергия растет, увеличивается . Разумеется, это означает наличие потенциала делать . Чем больше бабочек, тем больше потенциал роста.
Спасибо за внимания! www.sliderpoint.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"
Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

Деловая игра для педагогов «Аукцион педагогических идей»
Обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников» через деловую игру....

Деловая квест игра направлена на снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.
Деловая игра – это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий...

Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»
Тема: Деловая квест - игра.Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических у...
Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»
Тема: Деловая квест - игра.Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических у...
Деловая квест - игра для педагогов «Лабиринт педагогических идей»
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,практических умений и навыков.2. Привле...










