Картотека "Утренний и вечерний круг"
методическая разработка (старшая группа)
Как начать и завершить день с ребятами - ответ здесь!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего и вечернего круга для дошкольников
УТРЕННИЙ КРУГ №1
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!».
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
4) Обмен новостями.
5) Игра малой подвижности «У кого мяч»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает ведущий, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, ведущий отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
6) Составление плана дня.
7) Работа с календарем.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №1
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Пальчиковая игра «Осень» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №2
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг!».
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Угадай на ощупь»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Ведущий медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.
6) Составление плана дня.
7) Работа с календарем.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №2
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №3
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся!».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
4) Обмен новостями.
5) Игра малой подвижности «Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Ведущий объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет. Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
6) Составление плана дня.
7) Работа с календарем.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №3
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Пальчиковая игра «Дом и ворота» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №4
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Утреннее приветствие «Скажем небу».
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
4) Обмен новостями.
5) Игра малой подвижности «Что изменилось»
Ведущий ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а ведущий быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.
6) Составление плана дня.
7) Работа с календарем.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №4
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Пальчиковая игра «В гости в домик» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №5
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Утреннее приветствие «Дили-дили».
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Зеркала»
Выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
6) Составление плана дня.
7) Работа с календарем.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5
1) Позывной (звук колокольчика).
2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство).
3) Пальчиковая игра «Пчелки» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №6
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Имена друзей»
Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имён моих друзей: …- раз, - два.» и т. п., а затем передает мяч другому ребёнку. Тот делает то же самое и передает следующему. Мяч должен обойти всю группу.
6) Обсуждение темы недели. Игра по теме недели.
7) Работа с календарем.
8) Составление плана дня.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Пальчиковая игра «Зимой» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №7
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Утреннее приветствие.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Клубочек, расскажи»
У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит (стоит) слева (справа) от меня. Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!
6) Обсуждение темы недели. Игра по теме недели.
7) Работа с календарем.
8) Составление плана дня.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Пальчиковая игра «Белый пух» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №8
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Утреннее приветствие.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Приветствие жестами»
Дети стоят в кругу, Воспитатель называет имя ребенка, бросает ему мяч и показывает приветственный жест. Поймавший мяч повторяет этот жест, бросает мяч другому ребёнку, приветствуя его по-своему и называя по имени.
6) Обсуждение темы недели. Игра по теме недели.
7) Работа с календарем.
8) Составление плана дня.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Пальчиковая игра «Дом» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №9
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Утреннее приветствие.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Как меня называть»
Дети сидят в кругу. Каждый, здороваясь, говорит о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится, а какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.
6) Обсуждение темы недели. Игра по теме недели.
7) Работа с календарем.
8) Составление плана дня.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Пальчиковая игра «Повар» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
УТРЕННИЙ КРУГ №10
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Утреннее приветствие.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
4) Обмен новостями.
5) Коммуникативная игра «Не разрывая круг»
Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький круг и так повторить несколько раз.
6) Обсуждение темы недели. Игра по теме недели.
7) Работа с календарем.
8) Составление плана дня.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №10
1) Позывной (звук колокольчика).
Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!
2) Организация круга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3) Пальчиковая игра «Паучок» (см. картотеку).
4) Беседа «Как прошел наш день. Что нового мы узнали».
5) Пожелания друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...