Конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «В гости к Ёжику поедим»
Цель: Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятия о геометрических фигурах, их названиях (круг, квадрат, треугольник).
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), путем наложения.
- Развивать умение детей определять и группировать предметы по цвету.
- Учить различать понятие один, много, ни одного.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательности, помощи друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур; дидактические игры «Разноцветные круги», «Найди спрятанную фигуру», «Один много».
Словарная работа:
Активизация словаря: большой - маленький, один - много.
Обогащение: гриб
Интеграция: художественное развитие (раскраски).
Демонстрационный материал: письмо, стульчики с фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибочки (большие и маленькие); бабочки и цветочки, подходящие по цвету; ежик, корзинка с яблоками.
Раздаточный материал: яблочки; тарелочки на каждого ребенка; вазочки под яблочки; билеты - фигуры, грибочки (большой и маленький).
Методы и приемы:
Словесно - художественное слово, вопросы-ответы, чтения письмо, беседа, педагогическая оценка, объяснения.
Наглядный: писмо ; стульчики с фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибочки (большие и маленькие); бабочки и цветочки, подходящие по цвету; ежик, корзинка с яблоками.
Практический (выполнение игр и заданий с раздаточным материалом), выполнения задания за столом.
Игровой: Д/и «найди бабочке цветок».
Сюрпризный момент: приход почтальон, письмо, корзина с угощениями от ежика.
Наглядный демонстрационный материал (грибочки, корзинки, бабочки, ёжик).
Ход НОД:
1 Вводная часть
В: Дети с воспитателем стоят в кругу.
В: Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там почтальон передает письмо.
В: Ой, ребята (берёт письмо, открывает и читает). Да это же приглашение (показывает). Ёжик приглашает нас к себе в гости. Вы бы хотели отправиться к Ёжику в гости?
Дети: Даа
В: А где Ёжик живет?
Дети: в лесу
В: Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться?
Дети: На машине, пешком…...
В: Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Поедим?
Дети: Дааа
В: Вот наш автобус, а у меня есть билеты. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) А вы должны определить своё место в автобусе при помощи этих фигур. Проходите в автобус и присаживайтесь на тот стульчик, на котором изображена та геометрическая фигура, которая изображена и на вашем билете.
В: Я буду сегодня контролером, а Тимур водителем.
Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает детей и просит называть фигуры и их цвет, помогает тем детям, которые затрудняются.
В: Ну, что все на местах? Мы отправляемся в лес к Ёжику. Закрывайте глазки. (Звучит музыка).
В: Тимур поехали!!!
В: Посмотрите, вот мы и в лесу. Выходите с автобуса, билеты оставьте на своих сидениях.
Дети выходят, встают с воспитателем.
В: Ребята, а как же мы пойдем к Ёжику без угощения? Мы ни чего ему не взяли.
Предложения детей (грибы).
2. Основная часть
В: Правильно, давайте соберем грибочки.
В: Я предлагаю собрать для Ёжика грибы. Соберём?
Дети: даа
В: Куда будем собирать грибочки?
Ответы детей.
В: Правильно.
В: Ребята, посмотрите, какие корзины (показывает на мольберте корзины и грибочки разного размера).
В: Ребята, как определить размер корзины? (показывает на мольберте корзины разного размера путем наложения друг на друга).
Д: Смотрят.
В: Ребята, давайте определим размер корзины путем наложения друг на друга (на столе у каждого ребенка корзина разного размера).
В: У нас одна корзина большая, а другая маленькая.
Д: Смотрят.
В: Дети, какие у нас грибочки растут на полянке? (показывает грибочки разного размера).
В: Ребята, давайте определим размер грибочка путем наложения друг на друга.
В: У нас один гриб большой, а другой маленький.
Д: Смотрят.
В: Какие грибочки будем собирать в большую корзинку?
Дети: Большие.
В: Какие грибочки будем собирать в маленькую корзинку?
Дети: Маленькие.
Воспитатель кладёт грибочки по корзинам, сопровождая действия речью.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, раскладывают грибочки по корзинкам.
Д: выполнять задания за столом, корзину прикладывать друг другу, потом грибы.
В: Какие вы ребята молодцы, собрали гостинцы для Ёжика: большие грибочки положили в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую. Ёжик будет доволен. Корзинки мы возьмём с собой.
В: Ребята пока мы выполняли задания мои корзины превратились в настоящие.
В: Достает корзины с мольберта. Возьмем корзинки с собой.
Дети передвигаются по группе.
В: Ой, посмотрите, какая красивая полянка с цветочками, а вокруг летают красивые бабочки, ребята они никак не могут найти для себя подходящие цветочки. Поможем бабочкам? На полянке цветы и бабочки разного цвета.
Дети: даа
В: Ребята нужно взять по бабочке и пока играет музыка, летать по полянке. Когда музыка затихнет, бабочку нужно положить на цветок такого же цвета, какого сама бабочка. (Проводится игра «Подбери по цвету»)
В: Молодцы ребята. Теперь несите цветочек с бабочкой в коробочку .
Д: Выполняют задание.
В: Отправляемся дальше, вот мы и пришли к Ёжику.
В: Ребята, Ёжик встречает нас угощением. Присаживайтесь.
Дети подходят к столам и рассаживаются на места.
В: посмотрите, у вас в тарелочках лежат яблочки. Сколько яблочек лежит в тарелочке?
Дети: Одно яблочко.
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
В: А ещё перед вами вазочки с яблочками. Сколько в вазочке яблочек?
Дети: много.
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
В: Давайте возьмём с вазочки по одному яблочку, кладём в тарелочку. Дети выполняют задание.
В: А теперь ещё по одному яблочку возьмём с вазочки и кладём в тарелку. Дети выполняют задание.
В: Скажите, сколько яблочек стало у вас в тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
В: А сколько в вазочке осталось яблочек?
Дети: ни одного.
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
Д: В тарелочке было одно яблочко, а стало много. В вазочке было много, а стало ни одного.
В: Молодцы, все справились с заданием.
3. Заключительная часть.
В: Дети, Ёжик благодарит нас за грибочки, которые мы ему принесли и угощает нас своими яблочками. Воспитатель показывает корзинку с яблоками.
В: Ребята, нам уже пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с ёжиком, скажем спасибо за яблочки и пройдём в автобус.
Дети с воспитателем проходят в автобус, присаживаются.
В: Закрывайте глазки. (Звучит музыка). Открывайте глазки, вот мы и в группе.
Дети присаживаются с воспитателем на ковёр в круг.
Итог:
В: Понравилось вам путешествовать?
Дети: даа
В: А где мы с вами были?
Ответы детей.
В: Что делали?
Ответы детей.
В: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
В: Молодцы!
В: А вы знаете, что ёж нам вместе с яблоками еще подарил раскраски. Хотите рисовать ?
Д: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах....
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...
