Конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
план-конспект занятия (младшая группа)

Первухина Маннура Ахметчановна

Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Ёжику поедим25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «В гости к Ёжику поедим»

Цель: Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать понятия о геометрических фигурах, их названиях (круг, квадрат, треугольник).
  2. Продолжать учить сравнивать  предметы по величине (большая, маленькая), путем наложения.
  3. Развивать умение детей определять и  группировать предметы по цвету.
  4. Учить различать понятие один, много, ни одного.

 Развивающие: 

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательности, помощи друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур; дидактические игры «Разноцветные круги», «Найди спрятанную фигуру», «Один много».

Словарная работа:

Активизация словаря: большой - маленький, один - много.

Обогащение: гриб

Интеграция: художественное развитие (раскраски).

Демонстрационный материал:  письмо,  стульчики с фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибочки (большие и маленькие); бабочки и цветочки, подходящие по цвету; ежик, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: яблочки; тарелочки на каждого ребенка; вазочки под яблочки; билеты - фигуры, грибочки (большой и маленький).

Методы и приемы: 

Словесно - художественное слово, вопросы-ответы, чтения письмо, беседа, педагогическая  оценка, объяснения.

Наглядный: писмо  ;   стульчики с фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибочки (большие и маленькие); бабочки и цветочки, подходящие по цвету; ежик, корзинка с яблоками.

Практический (выполнение игр и заданий с раздаточным материалом), выполнения задания за столом.

Игровой: Д/и «найди бабочке цветок».

Сюрпризный момент: приход почтальон, письмо, корзина с угощениями от ежика.

Наглядный демонстрационный материал (грибочки, корзинки, бабочки, ёжик).

Ход НОД:    

1 Вводная часть

В: Дети с воспитателем стоят в кругу.

В: Соберемся дружно в круг,

     Ты мой друг и я твой друг.

     Дружно за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там почтальон передает письмо.

В: Ой, ребята (берёт письмо, открывает и читает). Да это же приглашение (показывает). Ёжик приглашает нас к себе в гости. Вы бы хотели отправиться к Ёжику в гости?

Дети: Даа

В: А где Ёжик живет?

Дети: в лесу

В: Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться?

Дети: На машине, пешком…...

В: Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Поедим?

Дети: Дааа

В: Вот наш автобус, а у меня есть билеты. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) А вы должны определить своё место в автобусе при помощи этих  фигур. Проходите в автобус и присаживайтесь на тот стульчик, на котором изображена та геометрическая фигура, которая изображена и на вашем билете.

В: Я буду сегодня контролером, а Тимур водителем.

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает детей и просит называть фигуры и их цвет, помогает тем детям, которые затрудняются.

В: Ну, что все на местах? Мы отправляемся в лес к Ёжику. Закрывайте глазки. (Звучит музыка).

В: Тимур поехали!!!

В: Посмотрите, вот мы и в лесу. Выходите с автобуса, билеты оставьте на своих сидениях.

Дети выходят, встают с воспитателем.

В: Ребята, а как же мы пойдем к Ёжику без угощения?  Мы ни чего ему не взяли.

Предложения детей (грибы).

2. Основная часть

В: Правильно, давайте соберем грибочки.

В:  Я предлагаю собрать для Ёжика  грибы. Соберём?

Дети: даа

В: Куда будем собирать грибочки?

Ответы детей.

В: Правильно.

В: Ребята, посмотрите, какие корзины (показывает на мольберте корзины и грибочки разного размера).

В:  Ребята, как определить размер корзины? (показывает на мольберте корзины разного размера путем наложения друг на друга).

Д: Смотрят.

В: Ребята, давайте определим размер корзины путем наложения друг на друга (на столе у каждого ребенка корзина разного размера).  

В: У нас одна корзина большая, а другая маленькая.

Д: Смотрят.

В: Дети, какие у нас грибочки растут на полянке? (показывает грибочки разного размера).

В: Ребята, давайте определим размер грибочка путем наложения друг на друга.

В: У нас один гриб большой, а другой маленький.

Д: Смотрят.    

В: Какие грибочки будем собирать в большую корзинку?

Дети: Большие.

В: Какие грибочки будем собирать в маленькую корзинку?

Дети: Маленькие.

Воспитатель кладёт грибочки по корзинам, сопровождая действия речью.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, раскладывают грибочки по корзинкам.

Д: выполнять задания за столом, корзину прикладывать друг другу, потом грибы.

В: Какие вы ребята молодцы, собрали гостинцы для Ёжика: большие грибочки положили в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую. Ёжик будет доволен. Корзинки мы возьмём с собой.

В: Ребята пока мы выполняли задания мои корзины превратились в настоящие.

В: Достает корзины с мольберта. Возьмем корзинки с собой.

 Дети передвигаются по группе. 

В: Ой, посмотрите, какая красивая полянка с цветочками, а вокруг летают красивые бабочки, ребята они никак не могут найти для себя подходящие цветочки. Поможем бабочкам? На полянке цветы и бабочки разного цвета.

Дети: даа

В: Ребята нужно взять по бабочке и пока играет музыка, летать по полянке. Когда музыка затихнет, бабочку нужно положить на цветок такого же цвета, какого сама бабочка. (Проводится игра «Подбери по цвету»)

В: Молодцы ребята. Теперь несите цветочек с бабочкой в коробочку .

Д: Выполняют задание.

В: Отправляемся дальше, вот мы и пришли к Ёжику.

В: Ребята, Ёжик встречает нас угощением. Присаживайтесь.

 Дети подходят к столам и рассаживаются на места.

В: посмотрите, у вас в тарелочках лежат яблочки. Сколько яблочек лежит в тарелочке?

Дети: Одно яблочко.

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

В: А ещё перед вами вазочки с яблочками. Сколько в вазочке яблочек?

Дети: много.

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

В: Давайте возьмём с вазочки по одному яблочку, кладём в тарелочку. Дети выполняют задание. 

В: А теперь ещё по одному яблочку возьмём с вазочки и кладём в тарелку. Дети выполняют задание.

В: Скажите, сколько яблочек стало у вас в тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

В: А сколько в вазочке осталось яблочек?

Дети: ни одного.

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

Д: В тарелочке было одно яблочко, а стало много. В вазочке было много, а стало ни одного.

В: Молодцы, все справились с заданием.

3. Заключительная часть.

В: Дети, Ёжик благодарит нас за грибочки, которые мы ему принесли и угощает нас своими яблочками. Воспитатель показывает корзинку с яблоками. 

В: Ребята, нам уже пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с ёжиком, скажем спасибо за яблочки и пройдём в автобус.

Дети с воспитателем проходят в автобус, присаживаются.

В: Закрывайте глазки. (Звучит музыка). Открывайте глазки, вот мы и в группе.

Дети присаживаются с воспитателем на ковёр в круг.

Итог:

В: Понравилось вам путешествовать?

Дети: даа

В: А где мы с вами были?

Ответы детей.

В: Что делали?

Ответы детей.

В: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

В: Молодцы!

В: А вы знаете, что ёж нам вместе с яблоками еще подарил раскраски. Хотите рисовать ?

Д: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...