Конспект занятия "Дружба очень нам нужна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области»
Конспект занятия
в первой младшей группе
«Дружба очень нам нужна»
Воспитатель:
Гуляева О.Н.
Щигры, 2025 г.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
Развивать умение играть дружно, помогать друг другу, вместе радоваться успеху;
Способствовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
ОО «Познавательное развитие»
Упражнять детей в сборе пирамидки, выделяя цвет, величину колец пирамидки, последовательно нанизывания колец на стержень.
ОО «Речевое развитие»
Продолжать формировать у детей основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?) Вызвать у детей желание договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать формировать у детей умение двигаться, выполнять движения физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Все ребята станем в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Мы вместе, мы друзья.
Вдруг раздается плач
За ширмой кукла Оля.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? - Кукла.
Воспитатель: Как зовут тебя куколка? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Кукла Оля. – Меня Олей зовут. У меня Мишка пирамидку забрал.
Воспитатель: – Ребята, можно без разрешения брать игрушки? (ответы детей) Правильно вы говорите, – Нет, нельзя брать чужое без разрешения.
Воспитатель: – Если Мишка обидел куклу Олю, они будут считаться друзьями? – Нет.
Воспитатель: - Кто такие друзья? (ответы детей)
Молодцы, правильно, друзья – это кто дружно с другими ребятами живёт, кого любишь, кому рад, когда встречаешь, без кого скучаешь.
Воспитатель: - А можно вас ребята назвать друзьями? – (ответы детей) Вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, надо успокоить куклу Олю, чтоб она не плакала. Назовите её ласково. - Оленька, Олюшка и д.р.
Воспитатель: – Познакомься Оленька с нашими ребятами.
Оленька, смотри это Алла,(воспитатель показывает на ребенка) мы называем её ласково Аллачка. (так знакомят со всеми детьми)
Воспитатель: – Вот и познакомилась куколка Оля с вами.
Воспитатель: - Ребята, нам надо кукле Оле помочь. А как ей помочь? (ответы детей) Правильно, надо найти Мишку и сказать ему, чтоб он отдал кукле Оле пирамидку. Мне кажется, если мы по этой дорожке пойдём, то Мишку найдём. Пошли.
Физкультминутка:
Шли ребята по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
Поднимая выше ножки.
Топ – топ, топ – топ.
Вот перед нами ручеёк,
Через него ребятки скок.
Дальше все мы в лес пришли
И там Мишку нашли.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты почему у куклы Оли забрал пирамидку?
Объясните ребята Мишке, можно ли забирать игрушки у ребят. (ответы детей)
Мишка: – Простите меня, я больше никого не буду обижать. Вот пирамидка, которую я забрал у куклы Оли, только я разобрал её, а собрать не смог.
Воспитатель: Помогите ребята Мишке для куклы Оли пирамидку собрать, колечки нанизать на стержень.
Дети выполняют задание «Собери пирамидку»
Воспитатель: – Молодца ребятки, правильно собрали пирамидку для куклы Оли. А теперь надо нам помирить Мишку с куклой Олей. Пойдём Мишка, с куклой Олей мирится.
Кукла Оля мирится с Мишкой.
Воспитатель: - Мишка с куклой Олей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Покажите, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Воспитатель: Кукла Оля и Мишка больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. До свидания, Оленька, до свидания, Мишка. До свидания, гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"
В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...

Конспект беседы для детей средней группы "Дружба крепкая очень нам нужна"
Конспект беседы для детей средней группы...

Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»
Конспект занятия в первой младшей группе«Дружба очень нам нужна»...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста: познавательное развитие «Овощи и фрукты нам нужны, овощи и фрукты очень нам нужны».
План - конспект по познавательному развитию для детей младшего возраста....

Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
