Развлечение в средней группе «Нетрадиционные символы России»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей о негосударственных символах России: матрешка, балалайка, береза, деревянные ложки, валенки. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 775.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«Нетрадиционные символы России»
Цель: формировать у детей представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о негосударственных символах России: матрешка, балалайка, береза, деревянные ложки, валенки. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре.
Ход.
Воспитатель:
«Необъятная страна» Владимир Степанов
Если долго-долго,
Долго.
В самолете нам лететь,
Если долго-долго,
Долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера,
Горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая.
Необъятная страна.
Ребята, мы с вами живем в стране с таким красивым названием-Россия.
Каждая страна, неважно, будь она самая маленькая или самая большая, имеют свои государственные символы: гимн, флаг и герб.
Но, сегодня мы с вами поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Человек, увидев эти символы, скажет – этот символ принадлежит России.
Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они нетрадиционными символами.
Ребята, послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Все похожи на друг дружку.
Все они сидят в друг дружке. (Матрешка)
Матрешку впервые сделали в старину, и ей уже больше ста лет. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. В доме художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку. Матрешка - игрушка особенная. Она легко разбирается и собирается. В каждой большой матрешке живет матрешка поменьше, а в ней еще меньше и наконец, самая маленькая.
Это круглолицая девочка в сарафане, в цветастом платке на голове, назвали ее простым именем Матрёна. Дети очень любят играть с Матрешками, и здесь нужна не только ловкость, но и сообразительность.
Поиграем в игру «Собери матрёшку»
Воспитатель: Следующий символ — России-это ответ на загадку.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (Ложках)
Сегодня мы вспомним не те ложки. Которыми вы кушаете суп и кашу, а деревянные.
Давным-давно у людей не было ложек, и они ели руками. На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира. Специальные мастера, их называли ложкари, ложечники, делали ложки из разных пород деревьев: яблони, рябины, липы. Ложки получались, легкие, удобные и не нагревались от горячей пищи.
Сегодня деревянная ложка- расписной сувенир.
Скоморохи стали их использовать как музыкальный инструмент. Этот обычай дошел до наших дней.
Воспитатель: А еще с ложками всегда можно придумать игру-забаву. Выходи честной народ, нас игра веселая ждёт.
Игра с ложками. Перенеси в ложке теннисный мячик.
Воспитатель: Еще одним народным символом России является музыкальный инструмент, а какой вы узнаете отгадав загадку:
Всем известно на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она- любовь страны! (Балалайка)
А знаете почему ее так назвали? В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент балалайкой. Балалайка в старину играла на всех народных гуляньях. Под ее веселые звуки играли, пели, танцевали.
Послушайте, как играет балалайка.
Балалайка- истинно русский народный инструмент. В старину не один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент, символ русского народа.
Воспитатель: Послушайте песню. О чем поется в песне?
ПЕСНЯ «Жили были валенки на ногах у Вареньки». (Ответы детей)
Игра «Передай валенок»
Дети стоят в кругу и под музыку передают валенки у кого в руках окажется валенок в момент остановки музыки, тот выходит в круг и танцует, затем игра продолжается.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежде,
Свесив сережки. (Береза)
Березка хороша в любое время года. Ребята, что вы можете сказать о берёзе? (У березы белый ствол, тонкие ветки)
Ребёнок читает стихотворение
А. Прокофьев "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Любят березу за ее красоту и пользу. Из березовых почек делают лекарства, люди пьют березовый сок. В старину, в праздники березку наряжали, украшали, и водили вокруг ее хоровод.
А какую песню вы знаете про березку? (Во поле березка стояла) Давайте встанем в хоровод.
ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)
Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.
Во поле береза стояла, Дети идут по кругу взявшись за руки
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю, Девочка « Березка» ведет ребят «змейкой» по залу
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка, Перестроение в пары. Идем « ручейком»
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.
Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
Стану в балалаечку играти, Идут по кругу взявшись за руки
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
Встань ты, мой милый, проснися, Девочка « березка» в кругу выбирает себе пару. Кланяется и выводит в круг.
Ты, душа моя, пробудися.
Люли, люли пробудися.
Пойдем в терем веселиться. Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями и играми. Я хочу пожелать вам продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. Наша родина-Россия. Будем гордится, любить её, заботиться о ней и жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России"
Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России". Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране. Задачи: закрепить знания детей о государственн...

НОД в средней группе "Матрешка- символ России"
Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Воспитатель: Франковская Зоя Александровна Тема НОД: «Русская народная игрушка - ма...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе: "Береза - символ России!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе: "Береза - символ России!"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственные символы России»
чувство гордости по отношению к своей стране.Задачи:• закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг; формировать уважительное отношение к государственным символам; во...

Развлечение для детей средней группы "Берёза - символ России!"
Сохранить и передать детям культурное наследие предков, дать знание о символе славянского культа России - Берёзе....

Конспект НОД в средней группе «Неофициальные символы России».
Конспект НОД в средней группе по теме: «Неофициальные символы России»....





