Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России". Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране. Задачи: закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;  формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать  у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gossimvoly_rossii.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Государственные символы России.

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать  у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материал: карта России; репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись  гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов; материалы для дидактических игр; листы с изображением герба на каждого ребенка.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Дидактическая игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении. (стихотворения читают заранее подготовленные дети)

1 Ребенок: 

Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: 

Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном.
Только здесь родимая земля!

2.Основная часть:

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным. Авторами гимна России являются композитор А. В.  Александров и поэт С. В. Михалков.

Прослушивание гимна России.

- Чем славится наша страна? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

Чтение стихотворения «Российский триколор» А. Александрова (наизусть,  подготовленные девочки в красном, синем и белом платьях).

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

- Что обозначают цвета  на флаге? (выслушиваются ответы детей)

Дидактические игры: «Составь флаг», «На – под - между».

Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

         

Воспитатель: Третий отличительный признак страны – герб. (рассматривание герба РФ)


У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый, 
Он - России дух свободный. 


Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с  крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

- Почему на гербе России изображен орел? (выслушиваются ответы детей) 
- Почему у орла две головы?

- Что означает в гербе серебряный, золотой и черный цвет?

Дидактическая игра «Сложи герб России».


Раскрашивание герба России (индивидуально на заготовленных листах)

3.Заключительная часть:

- В какой стране мы живем?

- Как называется столица РФ?

- Какие у любой страны есть отличительные признаки?

- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?

- Что изображено на гербе России?

- Что такое гимн? Как его нужно слушать?

Литература:

  1. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий 2003, 2010.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. – М.: Скрипторий 2003, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических  чувств....

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

Конспект ООД на тему "Берёзы-символы России"

Конспект открытого занятия. Итоговое  занятие, на котором идёт разговор о берёзе....

Конспект НОД по аппликации "Берёза - символ России"

Тема: "Берёза - символ России" с использованием нетрадиционных методов работы в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвес...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе

Цель: способствовать формированию  нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: познакомить с национальными символами России; формировать п...