Конспект НОД по аппликации "Берёза - символ России"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Першина Людмила Николаевна

Тема: "Берёза - символ России" с использованием нетрадиционных методов работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beryoza.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание. Формировать представление у детей о русской березе, как символе России.

Задачи:

-учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы;

-познакомить с новым методом работы - аппликация из морской соли;

-формировать умение скручивать и склеивать трубочку (ствол березы);

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

-развивать мелкую моторику, используя разные техники;

-способствовать развитию любознательности о нашей стране, дать понятие о том, что береза является символом России.

-прививать чувство любви к русской березке, как символу нашей Родины.

Предварительная работа:

 -наблюдение на прогулке за березой;

-рассматривание картин русских художников с изображением берез;

-чтение стихов про березу.

Оборудование:

Музыкальный центр, магнитная доска, картина с изображением берез.

Материал для работы:

Белая бумага, клей, ножницы ,черные карандаши, морская соль желтого цвета, цветные толстые нитки.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почиталось на Руси:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве эта загадка?

Ответы детей: Береза.

Воспитатель:

Конечно, это береза. Береза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Во всех уголках нашей необъятной Родины можно встретить березы.

Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Любит наш народ русские березки.  

Березу воспевают в песнях,  художники пишут картины с изображением березы в разное время года.

Обратите внимание на эту картину: У березки нежная, белая кора: за цвет коры ее называют белоствольной. А в белой коре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти черточки чечевички. Тонкие веточки наклонены вниз и напоминают косички. Посмотрит человек на такую березку и веселее у него на душе становится.

  Ну и, конечно, поэты посвящают березе удивительные стихи:

Как прекрасны березы в России,

Слов не хватит об этом сказать.

Как взметнулись в небесные сини,

Жаль, что я не могу рисовать.

Белоснежна, стройна и кудрява

На ветру у дороги стоит.

И приветлива , и величава,

Прямо в сердце она вам глядит.

Вот наш символ. Ни серп и не молот,

Не рябина, не дуб и не клен.

И не важно, ты стар или молод

В каждом, свет тех берез отражен.

Воспитатель:

Береза хороша во все времена года. Я предлагаю вам сегодня выполнить аппликацию с использованием крашеной морской соли – это будет осенняя листва березы,  ствол мы сделаем объемный, а веточки просто нарисуем. Но прежде, чем начать нашу работу давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза .

Осень, осень, в гости просим!    

Принеси нам ветер, осень.

Будет ветер нас качать- убаюкивать.

Будет дождь в окно стучать, да постукивать.

Будут листики кружиться- поворачивать.

Мы по лужам будем мчаться и подскакивать.

(Движения выполняются по показу воспитателя».)

Теперь можно приступать к выполнению работы.

Посмотрите, пожалуйста, ребята, как мы будем делать ствол (процесс объяснения):

-отрезают полоску белого цвета по отмеченному контуру;

-скручивают трубочку;

-склеивают ее по всей длине;

-рисуют на трубочке черные черточки;

-наклеивают трубочку (ствол) на картон;

-карандашом рисуют веточки;

-наносят клей на веточки в любом месте по своему желанию и посыпают морской солью;

-с обратной стороны работы приклеиваю толстую нить, закрепляя ее бумажными квадратами;

-настенное панно «Береза- символ России» готово.

Дети выполняют работу. В  процессе работы звучит песня в исполнении Сергея Безрукого «Хорошо, как березы в России шумят…»

Воспитатель:

Ребята, вам понравились ваши работы?

Ответы детей.

Какое дерево вы сегодня изобразили в аппликации.

Ответы детей.

Чем является береза для нашего народа и для России.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Матрешка - один из символов России"

 Уточнить и расширить знания об истории матрёшки как  один из символов России, посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.Ак...

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Презентация на день России "Символы России"

Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...

Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)

Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)...

Конспект занятия "Познание" Государственные символы России"

Конспект занятия представлен для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...