Конспект занятия "Познание" Государственные символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Лариса Олеговна

Конспект занятия представлен для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos.sim_.rossii.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка»

МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка»

i (1).jpg

«Йошкар-Оласе 32-шо №-ан «Полан»

йочасад» муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тонеж

«32-шо №-ан «Полан» йочасад»

МБШДОТТ

424020, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Анциферова,

дом 3а

Тел. 8(8362)55-46-66

424020, Россий, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Анциферова урем, 3-шо «а» порт

Тел. 8(8362)55-46-66

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ  «Детский сад № 32

 «Калинка» __________Ю.Г. Еременко.      

     

Конспект непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе

«Государственные символы России»

(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)

             

        Составитель - воспитатель

 первой категории Васильева Л.О.

г. Йошкар-Ола

2019 год.

 Цель: сформировать представление о сущности и значении флага и герба России как государственных символов Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие

Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

Речевое развитие:

  1. развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности

2) развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

3) обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное

1) формировать уважительное отношение к символам родной страны;

2) воспитывать чувство патриотизма.

Художественно-эстетическое

Развивать продуктивную деятельность детей ( сложи пазл герба и флага)

Материал: физическая карта России; государственный флаг (его изображение), изображение герба, аудиозапись гос. гимна.

 Словарная работа:   Символ,флаг, древко, стяг, скипетр, жезл, копье, навершие.

Ход занятия.

Псхигомнастика:  -  Доброе утро, ребята! Как я рада вас всех видеть! И вы тоже рады? А как мы понимаем, что человек рад?

(ответы детей)

 - Правильно по лицу, мы улыбаемся. Давайте все вместе возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и  улыбнемся другу справа, слева и  предстоящему дню и солнцу, которое на нас смотрит. (Улыбнулись)

 - Ребята на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете?  (Франция, Италия, Испания)

 - Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

 -  А как называют всех людей, живущих в нашей стране? ( Россияне)

 - Правильно. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ границы России).  Она  еще самая сильная. Наш народ смог победить в войне против фашистов, сейчас Россия помогает другим странам в борьбе с терроризмом.

 - А теперь послушайте стихотворение Н.Л. Забила

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки, и поля!

леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом  снега и вьюга.

- Дети, у каждой страны есть отличительные знаки  - государственные символы: флаг, герб и гимн.

 - Есть они и у России.  Перед Вами Флаг.

-  Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

 - Флаг нашей страны имеет свою историю. Много лет тому назад вместо флага использовали шест с привязанным к нему пучком травы, окрашенным в яркий цвет. Это называлось стягом. Его главное назначение – «притягивать» к себе воинов, объединять их. Затем стяги стали делать из ткани.

 - Из каких частей состоит флаг? (Древко, навершие)

Словарная работа: древко, навершие.        

 - Что означают цвета флага? (Белый, синий, красный) .

Белый цвет – мир и чистота.

Синий цвет – небо и верность.

Красный цвет – огонь и отвага.

 - Ребята, а сейчас, пожалуйста выложите   из полосок бумаги в правильной последовательности Государственный флаг России (дети выполняют задание).

Гимнастика для глаз.

 - Следующий символ России- герб нашей страны (показ.)

 1.Щит красного цвета.

2.На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.

3. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.

Изображение всадника, убивающего дракона означает победу добра над злом.

4. В правой лапе у орла-скипетр.

5. В левой-держава (показ. крупно нарисованные державу и скипетр). Эти символы власти, управления государством.

6. Скипетр, жезл - короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он "указывает" что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Дети, покажите на гербе скипетр (дети показ.)

7. Держава - позолоченный шар с крестом на верху. Тот кто управляет государством, должен охранять, "держать" .

Физкультминутка.

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, 

Дети приседают. 

 Широка и привольна земля,

 Дети встают. Руки в стороны.

 И гремят, не смолкая, заводы,

 «Стучат» руками перед собой.

 И шумят, расцветая поля…

 Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

- Где можно увидеть государственный герб?  

 ( Ответы детей на пограничных столбах, на важных документах-диплом, паспорт, на монетах).

-  Третий отличительный символ, гимн-это торжественная  песня страны.

Гимн слушают стоя ( слушание гимна).

  - А теперь проверим, что вы запомнили. Я Вас попрошу поровну разделиться на две команды. Одна команда подходит к столу,где находится синий треугольник, а другая команда к красному.

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего Вам понравилось? Вы сегодня такие молодцы.  Похлопайте себе.  Ребята я  приготовила Вам  подарки. (Вручение подарка – брелки с государственным символом.) Спасибо вам.

 

.

Конспект образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе

«Государственные символы России»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект занятия "Государственные символы России"

Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...

Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект занятия: Берёза- символ России

                                                      ...