Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_i_simvoly_rossii.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    М  БДОУ «УРР» - д/с № 128

                                                                    Воспитатель – Люлина Л.В, 1 КК

Организованная образовательная деятельность

Тема: « Символика и символы России (старшая группа)

Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование  эстетического отношения  к народным символам.

Задачи:

образовательные – систематизировать  знания о флаге ,гербе ,гимне, народных символах.

• продолжать формирование представлений  о России ,как о родной стране ;продолжать знакомство с понятиями Отчизна, государство, Родина.

•обогащать активный словарь

Развивающие

• развивать речь и память детей ;

•способствовать  развитию ассоциативного  мышления, зрительного  восприятия.

Воспитательные :

• воспитывать любовь и уважение к Родине ,к ее истории и культуре.

•воспитывать умение  слушать высказывание  товарищей, дополнять их ответы.

Материал и оборудование: карта России, глобус ,картинки «флаг», «Герб»,матрешки( игрушки) ,костюмы  березки ,магнитофон , флешка, ноутбук.

Аудиозапись: «Гимн России»

Слайды: «Кремль»,Красная площадь, «Герб России»,Российский флаг.

Ход организованной деятельности

В – Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России.

Ребята расскажут стихи о Родине?

1 ребенок – Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок – В нём уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

3 ребенок – Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Садятся на стульчики дети)

В – Как вы думаете, что я держу в руках?

Д – Глобус.

В – Верно, глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Франция, Америка, Индия, Китай, Вьетнам, Сирия, Германия, Болгария, Польша, Швейцария, Япония, Англия).

В – Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!

В – А знаете ли вы, как она называется?

Д – Россия!

В – Россия…. Как у песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

В – Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Наша страна называется (Россия)

- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)

- Самый главный человек в России (Президент)

- Президент нашей страны (В.В. Путин)

В – А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

В – Верно, Москва!

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть

Москва – прекрасная столица.

В – Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

Д – Москва – самый большой в России очень красивый город.

Сердце Москвы – это Красная площадь и древний Кремль.

В Кремле работает наше правительство и президент.

А на Красной площади проходят военные парады, гремит салют, гуляния проходят.

Ребенок – Как велика моя земля!

Как широки ее просторы:

Озера, реки и поля, леса и

Степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

(Подходят к карте России)

В – Вот как много места занимает территория нашей Родины!

Давайте подберем слова к слову «Родина».

Д – Любимая, родная, прекрасная, огромная, красивая, богатая, могучая, миролюбивая.

В – Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

Д -  Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.

В – Верно. Ребята – это, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился. Родина – это твой город, село, где ты живешь, твой двор, твоя улица, твой детский сад. Это твоя страна.

В – Россия необыкновенная страна, это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.

Какие символы России вы знаете?

Д – флаг, герб, гимн.

(Садятся и рассматривают флаг в ноутбуке - ФЛАГ)

В – Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет.

Д – Верхняя полоска – белая – как чистый снег, обозначает мир, чистоту. Средняя – синяя – как небо – это верность, вера. Красная – как солнышко – сила, наша земля.

1 ребенок – Три полоски флага – это неспроста.

Белая полоска – мир и чистота;

Синяя полоска – это цвет небес

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трехцветный

Наш Российский флаг.

В – Флаг – это главный отличительный знак страны, т.е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Игра «Найди флаг» - по одному подходят и берут флаг России среди флагов разных стран.

(садятся)

Слайд. Рассматривание герба

В – Что изображено на гербе?

Д – У России Величавой

На груди орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Д – Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник.

В – Как зовут этого всадника?

Д – Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба зла и добра.

В – ребята, для чего нужен герб?

Д – чтобы отличить одно государство от другого.

Игра «Собери картинку» -ГЕРБ.

А 3 знак это гимн.

В – Кто знает, что такое гимн.

Д – Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

В – А кто знает, как надо слушать гимн?

Д – Когда играет гимн, то нужно встать и слушать стоя.

(Прослушивание гимна)

В – Где можно услышать гимн.

Д – По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях. Давайте и мы с вами на время станем спортсменами.

(физкультминутка: Выше ноги! Раз, два, три!)

В – Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина березки).

Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов.

1 ребенок – Я – березка русская,

Зимой стою я грустная,

А летом расцветаю

И листьями играю,

Когда придут морозы

Все листики, как слезы,

На землю упадут,

А весной опять придут.

Под русской березой часто водили хороводы и играли в игры: игра ручеек или танец.

Ребята, наша березка всю зиму простояла грустная, а с приходом весны она хочет нарядиться в зеленое нарядное платье. Давайте поможем ей (Дети приклеивают листочки). Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть вас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Помимо березы, в России еще есть много народных символов: это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т.д.

В – Ребята, есть еще один народный символ. Отгадайте какой?

Это яркие сестрички

Дружно спрятали косички;

И живут семьей одной,

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки,

Это девицы (Матрешки)

В – Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

В – Эй, матрешки, выходите, веселый танец покажите.

Танец

В – Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили. (Ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного и доброго, чтобы наша страна стала еще краше и лучше. А для этого надо любить очень сильно свою страну.

 

 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ старшая группа воспитатель Аперова Д.М.

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через ху...

Физкультурный досуг , Моя Родина - Россия. (старшая-подготовительная группа)

Поезд наш сейчас умчится.Мы по тундре, по тайгеПронесемся вдалеке.Побываем тут и там;По равнинам и горам,По просторам всей страныМы проехаться должны....

План мероприятий , посвящённых году Литературы в России . Старшая - подготовительная группа .

На фоне будоражащих мир событий , важно осознавать , что общество обратилось к культурным истокам .Во все времена литературное наследие и творчество помогало народам сохранять свою культуру и " ч...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

План- конспект занятия:«Путешествие по России» (старшая- подготовительная группа).

Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития через формирование целостной картины мира и расширение кругозора.Задачи: -Закреплять представление о государственных символ...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: ·         Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...

Конспект НОД "Негосударственные символы России" Старшая группа

Тема: "Негосударственные символы России"Программное  содержание:Познавательное  развитиеЗакрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). За...