Конспект НОД "Негосударственные символы России" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

Тема: "Негосударственные символы России"

Программное  содержание:

Познавательное  развитие

Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). Закрепить знания о негосударственных символах России: матрешка, балалайка, самовар, береза.  Развивать познавательный интерес  о негосударственных символах России.

Речевое  развитие

Развитие  речевой  активности,   речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.    Закрепить  способность  отгадывать  загадки и заканчивать предложения.  Воспитывать культуру  речевого общения,  активизировать словарь  ребенка.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков сотрудничества,  доброжелательности,   развивать  фантазию.  Воспитывать  уважительное отношение  к символам  России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Художественно-эстетическое  развитие

Продолжать знакомить с музыкальными  инструментами  «балалайкой», развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.  Развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений,

вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.

       Физическое  развитие

Развивать  интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих  технологий.  Совершенствовать у детей двигательные и физические качества. Развивать координацию движений, моторику пальцев рук  используя  пальчиковую гимнастику.

 

Материал:

Проектор: - презентация, аудиозвонок,

- изображения государственных символов России, герб, флаг;

-предметы балалайка, самовар, матрешка, картинка березы сделанная руками детей.

- посылка;

 

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей: Здравствуйте! Присаживаемся на стульчики.

Ребята сегодня я предлагаю вам рассказать о нашей замечательной стране России ее символах и поиграть.

Слайд 1

Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране возникает изображение Даши.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то пытается дозвониться. Внимание на экран!

                                                        

Аудиозвонок: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы зовут Даша. Мне нравится   путешествовать по разным интересным странам и общаться с их жителями. Присылаю фотографии мест где я уже побывала.  Я давно хотела посетить вашу замечательную страну  Россию и  узнать о ней что- нибудь  интересное.  Но к сожалению приехать  не могу, поэтому расскажите  о вашей стране в письме. С нетерпением  жду, ваша  Даша. 

Воспитатель: Я предлагаю Вам не просто написать письмо, а отправить ей  посылку. В нее положим  предметы  которые  символизируют  нашу страну Россию.

2. Основная часть

 

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран и народов. У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, имеет свои государственные символы.

1Воспитатель:  Скажите, в какой стране мы с вами живем? (мы живем в России) Какие государственные символы вы знаете? (герб флаг, гимн)

 

                                          Слайд 2(Герб Флаг )

Воспитатель: Молодцы. Кто изображен на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выглядит флаг Росси, что означают цвета нашего флага?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы вспомнили государственные  символы России. И положим их в посылку.                                                                                                                                     - Ричард принеси пожалуйста  герб и флаг России.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг России) в посылку.

 Воспитатель:  А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Посмотрите на экран .                                                                                                             - Как вы думаете в каких странах  побывала  Даша?

                                              Слайд3  (Египет )

Воспитатель: Эти пирамиды  находятся в Египте 

Ответы детей.

Слайд  Франция (Париж)

Воспитатель: Посмотрите  на следующую  фотографию.

 Ответы детей.

                                                Слайд 4(Африка)

  Воспитатель: А  это что за страна?

     Ответы детей.                                                                                   

Воспитатель: Верно, Эйфелева башня  является визитной карточкой города Париж.                                                                                                                                              - Вот так легко и просто, по символам , можно узнать любую страну . Такие символы есть и у россиян. Их когда-то давно придумал русский народ, и  они являются  негосударственными  символами.

2 Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?  (Матрешка)

                                              Слайд 5. ( Матрешка)

В: Правильно! Что вы знаете о матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.   Ребята вы знаете! Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин,  он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек .

                                              Слайд 6.  Матрешки

http://static.biblioclub.ru/art_portal/pictures/477/477524/rnhm012a_catpage.jpg

Когда к нам в Россию приезжают из разных стран и городов  гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку  матрешку.

Воспитатель: А в этом мне поможет София Б., принеси  пожалуйста матрешку.

 Воспитатель кладет в посылку матрешку.

3Воспитатель: Вторым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.

  Включается запись музыки балалайки.

 Воспитатель: Как  называется этот музыкальный  инструмент? (Балалайка)

                                                      Слайд 7. Балалайка

Звучит мелодия  балалайки!

В:  А что вы знаете о балалайке?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно. Сначала он назывался  брунькой,  балабайкой, балаболкой , а позднее стал называться балалайкой. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать. Балалайка – это то же символ России.

Воспитатель: Саша П. принеси балалайку. Сейчас  мы поиграем. Ребята становитесь  в круг, игра называется « Веселая Балалайка».

Динамическая пауза: «Веселая Балалайка»

Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка, должен выйти в круг и станцевать.

 Воспитатель: Молодцы, здорово  повеселились! Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.

 Воспитатель кладет балалайку в посылку.

4Воспитатель: Чтобы  узнать   следующий символ  закончите  предложение:

 Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил...  (Самовар)

                                               Слайд 8.Самовар

Воспитатель А что вы знаете о самоваре?

Ответы детей.

Воспитатель: Приобретение  самовара  считалось важным событием в жизни семьи. К самовару относились бережно, хранили и передавали  по наследству. Самовар символ  русского гостеприимства , благополучия,  добра и уюта в доме.

-Демьян принеси  пожалуйста самовар.

Воспитатель кладет самовар в посылку.

5Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Чтобы вам было легче угадать, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

У красы-березки,  платье серебрится.

У красы-березки,  зеленые косицы.

Со двора к березке,  выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка в слезы.

  Дети: Береза.

                                                Слайд 9.  Береза

Воспитатель:  Что вы знаете о березе

Ответы детей.

Воспитатель: Березой можно восхищаться в любое время года.  Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерево, словно маленький кусочек Родины. Давайте положим в посылку  картину «Березы», как  символ нашей  Родины.

- Алие принеси картину «Березы» 

Воспитатель кладет в посылку  картину  березы.

 3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши  мы собрали, осталось ее только адрес детского сада подписать и отправить по почте. Диктуйте адрес: Республика…..(Крым- дети), поселок….(Черноморское), Улица…(Димитрова 15)

 

Рефлексия: А на последок , мы для Даши  запишем аудиосообщение, в котором  расскажем о своей  любви к Родине.

 

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?….

 Дом, где мы с тобой живём,

 И берёзки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

 И под небом синим-синим

 Флаг России над страной.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект НОД в старшей группе «Мой дом – Россия. Государственные символы"

Конспект НОДв старшей группе   «Мой дом – Россия. Государственные символы"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»

С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....