Тема недели «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна
  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  •   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Встречаем птиц»

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  •   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Зачем нужны птицы? » Ц: объяснить роль и значение птиц в природе

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с]

ИПС  с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Созд усл для конструирования: «Воротики».

Ц: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань

Созд усл для рисование с помощью трафаретов «Птицы» Ц: развитие моторики рук.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений

НОД

1.Ознак. с окр.

Задачи:

 Познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.

 Развивать речь, мышление, память.

 Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям

2.Физкультурное развитие

3.Рисование Птичка на ветке»

Цель:

- расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

- учить детей делать набросок простым карандашом;

Прогулка

Карточка №31

Развитие движений

Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Рисование цветными мелками на асфальте

Д/и «К такому дереву беги»

Игра «Сбей кегли»

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Вечерний круг:

 Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Ц: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Ц: расширение представлений об изменениях в природе

Д/и «Кто внимательный» Ц: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с]

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Созд усл для лепки «Птичка в гнёздышке» Ц: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассказывание о домашних питомцах

Ц: продолж учить составлять рассказы из личного опыта

Работа в музыкальном уголке Ц: развитие слухового восприятия

Утренняя гимнастика

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Ц: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки

Внести предметы народных промыслов и быта

Иллюстрации с изображением  птиц

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк»

Ц: продолж развивать умение распредел роли

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

НОД

1.ФЭМП

«Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»

2.Развитие речи «Пришла весна, прилетели птицы»

задачи:

- Закрепить представления детей о временах года, о признаках

весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

3.Физкультурное (Бассейн)

Прогулка

Карточка№32

Развитие движений с Данилом

Ц:формир умение катать обучи друг другу

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

П/и «Огуречик - огуречик»

Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Вечерний круг:

 Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Ц: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина)

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Ц: учить детей разыгрывать представление по сказке

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Ц: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Созд усл для НПИ «Помоги найти», «Мозаика».

Ц: учить играть по правилам

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Сред

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.)

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Развитие навыков самообслуживания: И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как Петушок учился кушать вилкой»

Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам

Созд усл для лепки «Камыши». Ц: развитие моторики рук.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

1.Лепка «Птички прилетели»

Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы;

Передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания;

Прививать заботливое отношение к птицам.

2. Музыкальное

3.Доп. образование

Прогулка

Карточка№33

Развитие движений

 Ц: улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Разговор на тему «Польза прогулок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Вечерний круг:

 Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Ц: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы .

ИОС на закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться. Труд поручение - убрать игрушки на место

Созд усл для с/р игры «Поход в магазин».

Ц:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы.

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. 

Внести книги для рассматривания и детского чтения

Созд усл для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Ц: развитие моторики рук

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

1.Обучение грамоте Тема:  Звук «Р».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «р» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «мама», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги..

2.Физкультурное

3.Конструирование «Птички прилетели»

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Прогулка

Карточка№34

Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков.

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

Экспериментирование с песком.

Созд усл для самост игр с выносным материалом

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Вечерний круг:

 Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.

Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева

Ремонт книг

Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с небольшой помощью взрослых приводить её в порядок

Созд усл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

 Ц: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе

Утренняя гимнастика

Д/и «Расскажи о птицах»

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

НОД

1.Развитие речи «Птицы»

Задачи:

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Учить образовывать сложные прилагательные;

• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

2.Музыкальное

3.Рисование «Красивая птичка»

Задачи:

- Формировать представление детей, как правильно передавать в рисунке форму тела, частей, красивое оперение.

-Развивать умение рисовать красками, кистью.

- Содействовать в воспитании бережного отношения к живой природе.

Прогулка

Карточка№35

П/и «Мячик вверх»

Ц: упражнять в бросании и ловле мяча.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи


Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Вечерний круг:

 Чтение«Воробьевка» М. Горький.

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Экспериментирование с музыкальными природными звуками

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и «Расскажи о птицах»

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Встречаем птиц».

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Встречаем птиц»....

Тема недели «Встречаем птиц»

Задачи: 1. Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на произведение профессионального искусства (картины русских художников); 2. Готовить детей к посещению кукольного теа...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ.    Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...