Тема недели «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Встречаем птиц»
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Понедельник, | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Зачем нужны птицы? » Ц: объяснить роль и значение птиц в природе Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Утренняя гимнастика | Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] | ИПС с целью обучения умений следить за своим внешним видом | Созд усл для конструирования: «Воротики». Ц: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань Созд усл для рисование с помощью трафаретов «Птицы» Ц: развитие моторики рук. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений |
НОД | 1.Ознак. с окр. Задачи: Познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям 2.Физкультурное развитие 3.Рисование Птичка на ветке» Цель: - расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц; - формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами; - учить детей делать набросок простым карандашом; | |||||
Прогулка | Карточка №31 | Развитие движений Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать желание поддерживать порядок на участке | Рисование цветными мелками на асфальте Д/и «К такому дереву беги» Игра «Сбей кегли» | ||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Вечерний круг: Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Ц: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей Беседа на тему «Мир вокруг нас» Ц: расширение представлений об изменениях в природе | Д/и «Кто внимательный» Ц: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с] | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Созд усл для лепки «Птичка в гнёздышке» Ц: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказывание о домашних питомцах Ц: продолж учить составлять рассказы из личного опыта Работа в музыкальном уголке Ц: развитие слухового восприятия Утренняя гимнастика | Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета. | Напомнить «Как нужно мыть руки» Ц: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки | Внести предметы народных промыслов и быта Иллюстрации с изображением птиц Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: продолж развивать умение распредел роли | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка |
НОД | 1.ФЭМП «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник» 2.Развитие речи «Пришла весна, прилетели птицы» задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа). Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы); - Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам; 3.Физкультурное (Бассейн) | |||||
Прогулка | Карточка№32 | Развитие движений с Данилом Ц:формир умение катать обучи друг другу | Ситуативная беседа «Безопасность на улице». | П/и «Огуречик - огуречик» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу | ||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Вечерний круг: Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Ц: учить слушать текст, развивать внимание. память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Ц: учить детей разыгрывать представление по сказке | Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Ц: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место | Созд усл для НПИ «Помоги найти», «Мозаика». Ц: учить играть по правилам Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Сред | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.) Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. | Развитие навыков самообслуживания: И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как Петушок учился кушать вилкой» | Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам Созд усл для лепки «Камыши». Ц: развитие моторики рук. | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | 1.Лепка «Птички прилетели» Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; Передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания; Прививать заботливое отношение к птицам. 2. Музыкальное 3.Доп. образование | |||||
Прогулка | Карточка№33 | Развитие движений Ц: улучшать технику ходьбы приставным шагом | Разговор на тему «Польза прогулок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Вечерний круг: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Ц: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы . | ИОС на закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться. Труд поручение - убрать игрушки на место | Созд усл для с/р игры «Поход в магазин». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил) Утренняя гимнастика | Д/и «Скажи наоборот» Ц: учить подбирать антонимы. | Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. | Внести книги для рассматривания и детского чтения Созд усл для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Ц: развитие моторики рук | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | 1.Обучение грамоте Тема: Звук «Р». Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «р» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «мама», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги.. 2.Физкультурное 3.Конструирование «Птички прилетели» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года. | |||||
Прогулка | Карточка№34 | Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков. | Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»; | Экспериментирование с песком. Созд усл для самост игр с выносным материалом | ||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Вечерний круг: Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору. Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых | Д/и «Скажи наоборот» Ц: учить подбирать антонимы. | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с небольшой помощью взрослых приводить её в порядок | Созд усл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Ц: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе Утренняя гимнастика | Д/и «Расскажи о птицах» Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…») | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения |
НОД | 1.Развитие речи «Птицы» Задачи: • Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; • Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; • Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы. • Развивать логическое мышление, память и внимание; • Воспитывать умение слушать рассказы других детей; 2.Музыкальное 3.Рисование «Красивая птичка» Задачи: - Формировать представление детей, как правильно передавать в рисунке форму тела, частей, красивое оперение. -Развивать умение рисовать красками, кистью. - Содействовать в воспитании бережного отношения к живой природе. | |||||
Прогулка | Карточка№35 | П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Вечерний круг: Чтение«Воробьевка» М. Горький. Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Экспериментирование с музыкальными природными звуками Д/и «Расскажи о птицах» Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и «Расскажи о птицах» Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"
Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Встречаем птиц».
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Встречаем птиц»....

Тема недели «Встречаем птиц»
Задачи: 1. Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на произведение профессионального искусства (картины русских художников); 2. Готовить детей к посещению кукольного теа...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
