Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не кончается»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Елена Михайловна

Цель: Формирование понятий «друг»; «дружба».

Задачи: 1. Учить видеть, понимать и оценивать поступки других людей.

  1. Воспитывать взаимовыручку в сложной игровой ситуации.
  2. Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях

Ход мероприятия:

  1. Заинтересовывающий момент.
    • Где – то на белом свете есть волшебная дверь. Кто сумеет ее отворить, тот попадет в страну Добра и Дружбы. Хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

( звучит мелодия «Если с другом вышел в путь», подходим к двери музыкального зала, дверь не открывается, даже ключом, который висит рядом)

  • Что нам делать, как нам быть Как нам двери отворить

Хоть ключ наш в дверь вставляется

Но дверь не отворяется. (дети дают советы)

  • Дети, дверь – то не простая, волшебная и слова ей нужно говорить какие – то особенные. Что это за слова?
  • А вы знаете такие слова? Назовите! А теперь попросите дверь открыться. (звучит таинственная музыка, дверь отворяется)

2 часть:       Детей встречает королева Добра (дети образуют круг вокруг нее).

  • Здравствуйте, дети! В моей стране все приветливы и добры. В моей стране все дружат.
  • А вы знаете с чего начинается дружба? ( с улыбки)
  • Так улыбнитесь друг другу. Как прекрасны сейчас ваши лица. Улыбайтесь чаще, и у вас появится много друзей.

( дети садятся)

 

  • В моей стране работает добрый корреспондент Тоша. У всех гостей он берет интервью. (появляется Тоша)
  • Здравствуйте! Вы готовы ответить на мои вопросы? (подходит к детям поочередно)
  1. - Давай познакомимся, как тебя зовут? У тебя есть друг? Как его зовут? Почему ты считаешь его своим другом?
  2. – А тебя как зовут? Расскажи о своей подруге. Как она тебя защитила, помогла, поделилась чем?
  3. - А ты что сделал доброго? Хорошего для своего друга?
  4. – Какого бы ты хотел иметь друга?
    • Спасибо, ребята! Все ваши ответы скоро появятся в нашей дружеской газете. До свидания!

3 часть:

  • Правильно, ребята. Кто умеет дружить, то заботится о друзьях, старается не огорчать их, делать что – то приятное, помогать. Я расскажу вам историю про 2 друзей.

Коля хотел купить в магазине книгу «Что такое хорошо и что такое плохо». У него не хватало денег. Он попросил у друга Саши. Саша не дал. Продавец дала книгу Коле и сказала: «Книги читать хорошо, а что плохо – спроси у своего друга!»

-Что же такое плохо?

  • Что можно сказать про Сашу, какой он друг?
  • Как бы вы поступили?

4 часть: Дети становятся в круг.

  • Как друзья обращаются друг к другу?

Проводится упражнение «Назови друга ласково»

  • У вас сейчас хорошее настроение?
  • Я это вижу по вашим выражениям лиц. Всегда ли бывает такое радостное настроение?
  • Какие при этом выражения лиц?

Дети выполняют задание « Подбери соответствующую пикторамму»

Далее проводится подвижная игра «Птички в гнездышках»

– Вы сейчас играли, и я поняла, что вы никогда не оставите друга в беде. Есть такая пословица «Друзья познаются в беде». А вы знает пословицы о дружбе.

Игра « Кто больше назовет пословиц о дружбе»

 

  • Ссорятся ли когда – нибудь друзья?
  • Почему между ними бывают ссоры? Вы ссорились? А как мирились?
  • Вот и неразлучные подруги Маша с Катей тоже поссорились.

Инсценирование стих. «Поссорились»

  • Настоящим другом можно назвать того, кто спешит на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить. Вы оказались такими добрыми, дружными. Мне было очень приятно с вами общаться. Всем своим добрым гостям я разрешаю на прощание заглянуть в свой волшебный сундучок.

( дети находят в сундучке угощение для себя и для друга и дарят тому, кого считают своим добрым другом)

Королева Добра прощается с детьми и просит дорожить дружбой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f4ca5aaa0040b9c7f460f756f3d1779d.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дружба крепкая не кончается»

Цель: Формирование понятий «друг»; «дружба».

Задачи: 1. Учить видеть, понимать и оценивать поступки других людей.

  1. Воспитывать взаимовыручку в сложной игровой ситуации.
  2. Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях

Ход мероприятия:

  1. Заинтересовывающий момент.
  • Где – то на белом свете есть волшебная дверь. Кто сумеет ее отворить, тот попадет в страну Добра и Дружбы. Хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

( звучит мелодия «Если с другом вышел в путь», подходим к двери музыкального зала, дверь не открывается, даже ключом, который висит рядом)

  • Что нам делать, как нам быть Как нам двери отворить

Хоть ключ наш в дверь вставляется

Но дверь не отворяется. (дети дают советы)

  • Дети, дверь – то не простая, волшебная и слова ей нужно говорить какие – то особенные. Что это за слова?
  • А вы знаете такие слова? Назовите! А теперь попросите дверь открыться. (звучит таинственная музыка, дверь отворяется)

2 часть:        Детей встречает королева Добра (дети образуют круг вокруг нее).

  • Здравствуйте, дети! В моей стране все приветливы и добры. В моей стране все дружат.
  • А вы знаете с чего начинается дружба? ( с улыбки)
  • Так улыбнитесь друг другу. Как прекрасны сейчас ваши лица. Улыбайтесь чаще, и у вас появится много друзей.

( дети садятся)

  • В моей стране работает добрый корреспондент Тоша. У всех гостей он берет интервью. (появляется Тоша)
  • Здравствуйте! Вы готовы ответить на мои вопросы? (подходит к детям поочередно)
  1. - Давай познакомимся, как тебя зовут? У тебя есть друг? Как его зовут? Почему ты считаешь его своим другом?
  2. – А тебя как зовут? Расскажи о своей подруге. Как она тебя защитила, помогла, поделилась чем?
  3. - А ты что сделал доброго? Хорошего для своего друга?
  4. – Какого бы ты хотел иметь друга?
  • Спасибо, ребята! Все ваши ответы скоро появятся в нашей дружеской газете. До свидания!

3 часть:

  • Правильно, ребята. Кто умеет дружить, то заботится о друзьях, старается не огорчать их, делать что – то приятное, помогать. Я расскажу вам историю про 2 друзей.

Коля хотел купить в магазине книгу «Что такое хорошо и что такое плохо». У него не хватало денег. Он попросил у друга Саши. Саша не дал. Продавец дала книгу Коле и сказала: «Книги читать хорошо, а что плохо – спроси у своего друга!»

-Что же такое плохо?

  • Что можно сказать про Сашу, какой он друг?
  • Как бы вы поступили?

4 часть: Дети становятся в круг.

  • Как друзья обращаются друг к другу?

Проводится упражнение «Назови друга ласково»

  • У вас сейчас хорошее настроение?
  • Я это вижу по вашим выражениям лиц. Всегда ли бывает такое радостное настроение?
  • Какие при этом выражения лиц?

Дети выполняют задание « Подбери соответствующую пикторамму»

Далее проводится подвижная игра «Птички в гнездышках»

– Вы сейчас играли, и я поняла, что вы никогда не оставите друга в беде. Есть такая пословица «Друзья познаются в беде». А вы знает пословицы о дружбе.

Игра « Кто больше назовет пословиц о дружбе»

  • Ссорятся ли когда – нибудь друзья?
  • Почему между ними бывают ссоры? Вы ссорились? А как мирились?
  • Вот и неразлучные подруги Маша с Катей тоже поссорились.

Инсценирование стих. «Поссорились»

  • Настоящим другом можно назвать того, кто спешит на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить. Вы оказались такими добрыми, дружными. Мне было очень приятно с вами общаться. Всем своим добрым гостям я разрешаю на прощание заглянуть в свой волшебный сундучок.

( дети находят в сундучке угощение для себя и для друга и дарят тому, кого считают своим добрым другом)

Королева Добра прощается с детьми и просит дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.

Конспект утренний и вечерний круг.  Дружба крепкая не кончается....

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019 в старшей группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019   в  старшей  группе  №6«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»...

Конспект занятия в старшей группе " Дружба народов".

Программное содержание:*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях....