Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не кончается»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование понятий «друг»; «дружба».
Задачи: 1. Учить видеть, понимать и оценивать поступки других людей.
- Воспитывать взаимовыручку в сложной игровой ситуации.
- Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях
Ход мероприятия:
- Заинтересовывающий момент.
- Где – то на белом свете есть волшебная дверь. Кто сумеет ее отворить, тот попадет в страну Добра и Дружбы. Хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
( звучит мелодия «Если с другом вышел в путь», подходим к двери музыкального зала, дверь не открывается, даже ключом, который висит рядом)
- Что нам делать, как нам быть Как нам двери отворить
Хоть ключ наш в дверь вставляется
Но дверь не отворяется. (дети дают советы)
- Дети, дверь – то не простая, волшебная и слова ей нужно говорить какие – то особенные. Что это за слова?
- А вы знаете такие слова? Назовите! А теперь попросите дверь открыться. (звучит таинственная музыка, дверь отворяется)
2 часть: Детей встречает королева Добра (дети образуют круг вокруг нее).
- Здравствуйте, дети! В моей стране все приветливы и добры. В моей стране все дружат.
- А вы знаете с чего начинается дружба? ( с улыбки)
- Так улыбнитесь друг другу. Как прекрасны сейчас ваши лица. Улыбайтесь чаще, и у вас появится много друзей.
( дети садятся)
- В моей стране работает добрый корреспондент Тоша. У всех гостей он берет интервью. (появляется Тоша)
- Здравствуйте! Вы готовы ответить на мои вопросы? (подходит к детям поочередно)
- - Давай познакомимся, как тебя зовут? У тебя есть друг? Как его зовут? Почему ты считаешь его своим другом?
- – А тебя как зовут? Расскажи о своей подруге. Как она тебя защитила, помогла, поделилась чем?
- - А ты что сделал доброго? Хорошего для своего друга?
- – Какого бы ты хотел иметь друга?
- Спасибо, ребята! Все ваши ответы скоро появятся в нашей дружеской газете. До свидания!
3 часть:
- Правильно, ребята. Кто умеет дружить, то заботится о друзьях, старается не огорчать их, делать что – то приятное, помогать. Я расскажу вам историю про 2 друзей.
Коля хотел купить в магазине книгу «Что такое хорошо и что такое плохо». У него не хватало денег. Он попросил у друга Саши. Саша не дал. Продавец дала книгу Коле и сказала: «Книги читать хорошо, а что плохо – спроси у своего друга!»
-Что же такое плохо?
- Что можно сказать про Сашу, какой он друг?
- Как бы вы поступили?
4 часть: Дети становятся в круг.
- Как друзья обращаются друг к другу?
Проводится упражнение «Назови друга ласково»
- У вас сейчас хорошее настроение?
- Я это вижу по вашим выражениям лиц. Всегда ли бывает такое радостное настроение?
- Какие при этом выражения лиц?
Дети выполняют задание « Подбери соответствующую пикторамму»
Далее проводится подвижная игра «Птички в гнездышках»
– Вы сейчас играли, и я поняла, что вы никогда не оставите друга в беде. Есть такая пословица «Друзья познаются в беде». А вы знает пословицы о дружбе.
Игра « Кто больше назовет пословиц о дружбе»
- Ссорятся ли когда – нибудь друзья?
- Почему между ними бывают ссоры? Вы ссорились? А как мирились?
- Вот и неразлучные подруги Маша с Катей тоже поссорились.
Инсценирование стих. «Поссорились»
- Настоящим другом можно назвать того, кто спешит на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить. Вы оказались такими добрыми, дружными. Мне было очень приятно с вами общаться. Всем своим добрым гостям я разрешаю на прощание заглянуть в свой волшебный сундучок.
( дети находят в сундучке угощение для себя и для друга и дарят тому, кого считают своим добрым другом)
Королева Добра прощается с детьми и просит дорожить дружбой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дружба крепкая не кончается»
Цель: Формирование понятий «друг»; «дружба».
Задачи: 1. Учить видеть, понимать и оценивать поступки других людей.
- Воспитывать взаимовыручку в сложной игровой ситуации.
- Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях
Ход мероприятия:
- Заинтересовывающий момент.
- Где – то на белом свете есть волшебная дверь. Кто сумеет ее отворить, тот попадет в страну Добра и Дружбы. Хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
( звучит мелодия «Если с другом вышел в путь», подходим к двери музыкального зала, дверь не открывается, даже ключом, который висит рядом)
- Что нам делать, как нам быть Как нам двери отворить
Хоть ключ наш в дверь вставляется
Но дверь не отворяется. (дети дают советы)
- Дети, дверь – то не простая, волшебная и слова ей нужно говорить какие – то особенные. Что это за слова?
- А вы знаете такие слова? Назовите! А теперь попросите дверь открыться. (звучит таинственная музыка, дверь отворяется)
2 часть: Детей встречает королева Добра (дети образуют круг вокруг нее).
- Здравствуйте, дети! В моей стране все приветливы и добры. В моей стране все дружат.
- А вы знаете с чего начинается дружба? ( с улыбки)
- Так улыбнитесь друг другу. Как прекрасны сейчас ваши лица. Улыбайтесь чаще, и у вас появится много друзей.
( дети садятся)
- В моей стране работает добрый корреспондент Тоша. У всех гостей он берет интервью. (появляется Тоша)
- Здравствуйте! Вы готовы ответить на мои вопросы? (подходит к детям поочередно)
- - Давай познакомимся, как тебя зовут? У тебя есть друг? Как его зовут? Почему ты считаешь его своим другом?
- – А тебя как зовут? Расскажи о своей подруге. Как она тебя защитила, помогла, поделилась чем?
- - А ты что сделал доброго? Хорошего для своего друга?
- – Какого бы ты хотел иметь друга?
- Спасибо, ребята! Все ваши ответы скоро появятся в нашей дружеской газете. До свидания!
3 часть:
- Правильно, ребята. Кто умеет дружить, то заботится о друзьях, старается не огорчать их, делать что – то приятное, помогать. Я расскажу вам историю про 2 друзей.
Коля хотел купить в магазине книгу «Что такое хорошо и что такое плохо». У него не хватало денег. Он попросил у друга Саши. Саша не дал. Продавец дала книгу Коле и сказала: «Книги читать хорошо, а что плохо – спроси у своего друга!»
-Что же такое плохо?
- Что можно сказать про Сашу, какой он друг?
- Как бы вы поступили?
4 часть: Дети становятся в круг.
- Как друзья обращаются друг к другу?
Проводится упражнение «Назови друга ласково»
- У вас сейчас хорошее настроение?
- Я это вижу по вашим выражениям лиц. Всегда ли бывает такое радостное настроение?
- Какие при этом выражения лиц?
Дети выполняют задание « Подбери соответствующую пикторамму»
Далее проводится подвижная игра «Птички в гнездышках»
– Вы сейчас играли, и я поняла, что вы никогда не оставите друга в беде. Есть такая пословица «Друзья познаются в беде». А вы знает пословицы о дружбе.
Игра « Кто больше назовет пословиц о дружбе»
- Ссорятся ли когда – нибудь друзья?
- Почему между ними бывают ссоры? Вы ссорились? А как мирились?
- Вот и неразлучные подруги Маша с Катей тоже поссорились.
Инсценирование стих. «Поссорились»
- Настоящим другом можно назвать того, кто спешит на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить. Вы оказались такими добрыми, дружными. Мне было очень приятно с вами общаться. Всем своим добрым гостям я разрешаю на прощание заглянуть в свой волшебный сундучок.
( дети находят в сундучке угощение для себя и для друга и дарят тому, кого считают своим добрым другом)
Королева Добра прощается с детьми и просит дорожить дружбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба крепкая»
laquo;Дружба крепкая»...
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается....

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019 в старшей группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019 в старшей группе №6«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»...

Конспект занятия в старшей группе " Дружба народов".
Программное содержание:*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях....
