Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект утренний и вечерний круг.  Дружба крепкая не кончается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 305 «Созвездие»

660130, Россия, г. Красноярск, ул. Гусарова, 43.        e-mail: dou305@mailkrsk.ru, тел: 2472067

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»

Средняя группа

Автор: воспитатель

1-й квалификационной категории

Шинкевич Н.А.

Г. Красноярск, 2022г


Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательная: формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предметно-практическая среда: картинки, запись песни о дружбе, телекоммуникатор.

 


 Утренний круг

  1. Позывной

Воспитатель звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение:

      Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

  1. Приветствие «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: 

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 - Предлагаю вам, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего утреннего круга:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, про кого это стихотворение?  

Воспитатель:

- Если стихотворение про друга, то, о чем мы сегодня будем вести разговор.

 Я уверена, ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей. Наш верный помощник в разговоре – телекоммуникатор, сейчас он словно телефон, поможет нам вести диалог: я задаю вопрос, а тот, у кого в руках телекоммуникатор, отвечает на мой вопрос. Остальные же слушают своего друга, не перебивая.

- Скажи мне, пожалуйста, а что такое дружба?  

- А, как ты думаешь, с чего начинается дружба?  

- Каким должен быть настоящий друг?  

- Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

 3.Пальчиковая игра «Дружба»

Наши пальчики дружили                    (пальцы обнимаются)

А потом вдруг загрустили                  (пальцы обеих рук, сжаты в кулак)

Захотели пальцы вдруг                       (указательный палец правой руки)

Посчитаться, кто их друг -1,2,3,4,5(Считает пальцы левой руки)

Оказались - все друзья                     (обнимаются)

Больше ссориться нельзя                 (указ.палец. правой руки -  отрицает)

А кто будет обижаться                    (качает палец вперед – назад)

Будет он один играть (указательные пальцы обеих рук подняты вверх)

Воспитатель:

-Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутинку комплементов».

- У меня в руках «волшебный клубочек». Я передаю ребенку и говорю комплимент. Таисия –ты верный друг. Спасибо. Таисия берет клубок и говорит комплимент Кате – ты самая красивая, ты трудолюбивая и тд.

Воспитатель:

- Получилась вот такая паутинка комплементов у нас с вами получилась. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины. (Воспитатель паутину сматывает в клубок). Открыли глаза- сделали глубокий вздох – выдох.

Воспитатель:

- Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Вы мои друзья, а я ваш друг. Для того чтобы узнать, кто расскажет новости дня, мы с вами поиграем в считалку «Софийка и Маргаритка».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть.

Становись скорее в круг,

Приглашай своих подруг.

Пять, шесть, семь, восемь.

Мы друзей своих попросим

Не грустить и не скучать,

А тебе и выступать!

4.Новости дня

Выступающий берет в руки коммуникатор, переворачивая его как телевизор, и объявляет новости дня.

5. Календарь дел

 Воспитатель: Я вам сегодня расскажу, какие центры у нас с вами сегодня работают. В центре искусства вы сможете слепить из пластилина «Хоровод дружбы».

В центре познания вы узнаете все о дружбе. В центре дидактических игр вы можете поиграть в игру «Телевизор»

Теперь я вас попрошу закрыть глазки и подумать, в каких центрах вы бы хотели поработать.

Вечерний круг

 

 Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Коммуникатор, перевернутый в форме телевизора, служит средством передачи информации. Дети представляют, что они выступают в роли телекоментатора.

Позывной: 

Воспитатель звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение:

      Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Нужно найти пары – кто с кем дружит.

Игра «Настоящие друзья».

(Дети строятся в пары и показывают героев мультфильмов)

Цель: вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями.

«Малыш – Карлсон»

«Пятачок – Вини-пух»

«Чебурашка – Крокодил Гена»

«Белоснежка – семь Гномов»

«Мальвина – Буратино»

«Маша – Медведь».

 Воспитатель:

 - Наш телекоммуникатор вечером выполняет функцию телевизора, представим, что мы телекореспонденты и информируем о новостях прошедшего дня. У кого в руках он окажется, тот и расскажет, что было сегодня интересного? За что можно похвалить себя? Было ли что то, что тебя огорчило? А все остальные помнят наше основное правило использования телекоммуникатора – у кого он в руках, того слушают, не перебивая до конца.

  

Воспитатель: 

- Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Ресурсный круг- Дружба"

Технология «ресурсный круг» способствует  развитию умения общаться друг с другом, слушать, запоминать, логически мыслить, умения работать в команде, способствует развитию навыка культ...

Знакомство. Конспект Утреннего и Вечернего круга с использованием опосредованного игрового предмета – телекоммуникатор.

Конспект утреннего и вечернего круга с использованием с опосредованного игрового предмета Телекоммуникатор...

Публикация. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»...

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Хлеб – всему голова»

План - конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» (средняя группа)...

Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»

Конспект утреннего и вечернего круга  в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»...

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа

Статья. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа...

Конспект утреннего / вечернего сбора с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Космос».

Цель утреннего круга являются создание положительного эмоционального настроя и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо. Обменяться со сверстниками новостями убедиться, чт...